Решение б/н / от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 829/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

        06 июня 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК (ходатайство в материалах дела) (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ИП Гумбы Н.Г., рассмотрев жалобу ИП Гумбы Н.Г. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных материалов» (извещение                                      № 0318300529719000200), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушении ст.33 Закона о контрактной системе не внес изменения в Раздел «Описание объекта закупки» аукционной документации и провел аукцион в электронной форме.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных материалов» (извещение № 0318300529719000200).

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 846,80  руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки», документации аукциона в электронной форме Заказчиком по поз. 16, 18, 20, 21, 26, 27, 28, 29, 30, 33 указано:

 

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 20.05.2019г. в 17:49 (МСК) Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. 20.05.2019г. был размещен ответ №РД1 от 20.05.2019г.

 

В разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.05.2019г. №РД1 Заказчиком указано:

ТЕКСТ ЗАПРОСА:

Здравствуйте! п/п16. Растворитель 676 - поясните что это за растворитель? п/п20. Замок врезной - что означают эти цифры "от1023/60АВ до 1023/70АВ"? п/п21. Цилиндровый механизм - что означают эти цифры "М 60-z или 70" ? п/п26, 27, 28 - если в пачке будет по 1штуке, вас устроит? п/п33. Пассатижи от 28мм - вам не кажется, что они будут очень маленькие? п/п29-30 - вообще одинаковые, это так нужно? п/п18. Клей момент монтаж в тубе супер сильный - не соответствует закону 44-ФЗ Статья 33. Правила описания объекта закупки Прошу внести изменения в "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ"

ОТВЕТ ЗАКАЗЧИКА:

В ответ на поступивший запрос, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона.

В нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию, Заказчик опубликовал протокол проведения электронного аукциона.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гумба Н.Г. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница № 1                                 г. Новороссийск» МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст. 33, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийск» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 233

по делу № 829/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         06 июня 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя ИП Гумбы Н.Г., на основании решения по делу № 829/2019-КС от 06.06.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гумбы Н.Г. на действия ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных материалов» (извещение № 0318300529719000200) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК (Единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 829/2019-КС от 06.06.2019 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 10.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны