Решение №023/06/64-2797/2019 РЕШЕНИЕ №1774/2019-КС по делу № 023/06/64-2797/2019 о наруше... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №1774/2019-КС

по делу № 023/06/64-2797/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 ноября 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Служба проектных решений» (далее – Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (установка элементов обустройства: аппаратно-программных комплексов (камер) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) (38 этап)» (извещение № 0818500000819001890) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в аукционной документации в нарушение ст.14 Закона о контрактной системе установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1236. Заказчик представляет требования к совместимости комплекса фотовидеофиксации, который будет использоваться Исполнителем с базой данных «Спрут», однако не представил сведений о параметрах совместимости. Заказчиком не указано, какое программное обеспечение использует ЦАФАП, параметры интеграции с программным обеспечением. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 50577-93 в приложении №2 к «Описанию объекта закупки» установлено требование: «Количество типов распознаваемых знаков не менее 284». Пункты 4.4.6 и 4.4.7 «Проекта контракта» противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе так, как используемые при оказании работ товары и материалы не подлежат лабораторному контролю. В нарушение ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе в п.4.4.18 «Проекта контракта» установлена обязанность участника заключить дополнительное соглашение. В нарушении п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 57144-2016 Заказчиком установлены излишние требования к комплексу фотовидеофиксации, а именно: «частота кадров видеосъёмки, кадров/с не менее 40», «прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с не менее 25». Заказчик раздробил закупку с идентичным предметом на 40 закупок с НМЦК менее 10 000 000 руб. с целью избежать применения дополнительного требования к участникам закупки по пункту 2.3 Приложения №1 к Постановлению правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (установка элементов обустройства: аппаратно-программных комплексов (камер) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) (38 этап)» (извещение № 0818500000819001890). Заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 989 371,20 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление №1236) утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что пункт 4.9. Приложения № 1 к описанию объекта закупки «Требования заказчика на выполнение работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (установка элементов обустройства: аппаратно-программных комплексов (камер) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения)» (далее — Приложение № 1) предусматривает обязанность для исполнителя в ходе оказания услуг для необходимо обеспечить совместимость с серверной частью программы автоматической системы контроля передвижения транспортных средств, занесение в базу данных и предоставление сервиса использования базы данных «Спрут», установленной на серверном оборудовании автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Краснодарского края (далее — АСФВФ) и используемой Заказчиком.

На основании приказа Минкомсвязи России от 05.07.2018 № 347 «О включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» БД «Спрут» присвоен регистрационный номер заявления № 128152 и произведено включение в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Программное обеспечение автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД «Спрут», установленное заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» по функциональным, техническим и или) эксплуатационным характеристикам соответствует_ программному обеспечению включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что периферийный модуль ПО «Спрут», который устанавливается в КФВФ, является связующим ПО, обеспечивающим передачу данных на серверный модуль ПО «Спрут», установленный на серверном оборудовании автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Краснодарского края (далее – АСФВФ). Данное программное обеспечение содержится в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Указанный факт обуславливает необходимость установления в извещении и документации электронного аукциона запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Неустановление запрета во исполнение Постановления № 1236 означает нарушение в применении национального режима при осуществлении закупок.

Таким образом, аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе и постановлению Правительства РФ № 1236.

В жалобе Заявитель указывает на непредставление в описании объекта закупки параметров совместимости КФВФ с серверной частью (модулем) ПО «Спрут», установленной на серверном оборудовании АСФВФ и используемой Заказчиком.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 2 к описанию объекта закупки установлены требования к товарам (материалам, оборудовании), используемым при выполнении работ. Помимо прочих показателей установлено, что на оборудовании должно быть установлено конкретное программное обеспечение «Периферийный модуль программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД «Спрут*».

Вместе с тем содержится обоснование правомерности установления конкретного программного обеспечения в соответствии с положениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: «*Не сопровождается словами или «эквивалент» в связи с необходимостью взаимодействия данного программного обеспечения с программным обеспечением, установленным на серверном оборудовании автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Краснодарского края и используемым Заказчиком».

ПО «Спрут» – это программный продукт, включенный в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и отнесенный к классу серверное и связующее ПО, системы мониторинга управления.

ПО «Спрут» включает в себя как периферийный модуль, устанавливаемый в КФВФ, так и серверный модуль, устанавливаемый на серверном оборудовании АСФВФ и используемым Заказчиком».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что КФВФ с помощью аппаратной составляющей (видеодатчик, ИК прожектор) фиксирует информацию о проходящем транспорте, осуществляет её обработку на вычислительном модуле и передает в периферийный модуль ПО «Спрут», который в соответствии с принимаемыми им настройками от серверного модуля ПО «Спрут» осуществляет передачу данных на серверное оборудование через модуль передачи данных. На серверном оборудовании серверный модуль ПО «Спрут» обрабатывает информацию (осуществляет мониторинг наличия данных, входной контроль целостности данных, формализованных ошибок распознавания, анализ качества), проверяет государственный номер транспортного средства по базам данных ГИБДД РФ и выполняет загрузку данных в ПО «ИНСИК». ЦАФАП в режиме реального времени осуществляет забор информации, поступившей в базу данных ПО «ИНСИК».

Таким образом, совместимость КФВФ с серверной частью ПО «Спрут» осуществляется исключительно через установку в КФВФ периферийного модуля ПО «Спрут», в связи с чем сведения о параметрах совместимости в документации не предусмотрены.

Представители Заказчика не согласны с доводом Заявителя о том, что Заказчиком не указано, какое программное обеспечение использует ЦАФАП, не указаны параметры интеграции с программным обеспечением.

Интеграция с ЦАФАП также осуществляется через установку в КФВФ периферийного модуля ПО «Спрут», в связи с чем информация о программном обеспечении, используемом в ЦАФАП, и параметры интеграции с ним в документации не установлены.

В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 50577-93 в приложении №2 к «Описанию объекта закупки» установлено требование: «Количество типов распознаваемых знаков не менее 284».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в соответствии с п.5.7 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать выполнение следующих требований:

 - вероятность полного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 90%;

- вероятность условного распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств (движущихся или неподвижных) - не менее 92%;

- вероятность ошибок распознавания - не более 5%;

- вероятность пропуска транспортных средств - не более 5%;

- вероятность появления дубликатов и фантомов - не более 0,5%.

При этом в сноске к данному пункту указано, что данные требования должны выполняться при соблюдении положений ГОСТ Р 50577 и Конвенции о дорожном движении 1968 г. Данные требования могут не выполняться в случаях нанесения на лицевую поверхность государственных регистрационных знаков материалов, препятствующих их распознаванию.

Таким образом, установленный Заказчиком показатель «Количество типов распознаваемых регистрационных знаков – не менее 284» был ориентирован не только на 22 типа государственных регистрационных знаков транспортных средств, указанных в ГОСТ Р 50577-93, но и на регистрационные знаки транспортных средств стран, подписавших Конвенцию о дорожном движении 1968 г, находящихся вблизи границ Российской Федерации (страны СНГ, Евросоюза).

Значительная часть КФВФ, производимых на территории Российской Федерации, распознают количество типов регистрационных знаков, превышающее значение, установленное в документации.

Заявитель в жалобе указывает, что пункты 4.4.6 и 4.4.7 «Проекта контракта» противоречат п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе так, как используемые при оказании работ товары и материалы не подлежат лабораторному контролю.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при выполнении работ, в случае применения материалов, подлежащих сертификации, подрядчик предоставляет данные сертификаты. Так, при выполнении работ по электроснабжению, которые предусмотрены ведомостью объемов работ документации закупки, необходимо применять провод самонесущий СИП-4, с предоставлением сертификата на применяемый материал. Требование о лабораторном контроле строительных материалов применяется в том случае, если их использование предусмотрено технической документацией.

Проведение входного лабораторного контроля проводится для всех применяемых материалов, используемых при проведении работ, в соответствии с ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля». Операционный контроль за ходом выполнения работ, осуществляемый подрядчиком, подразумевает собой осуществление контроля за выполнением работ по установке и монтажу электрооборудования и проверку его на соответствие технической документации.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 3 «Проект контракта», где Заказчиком установлено: «п.4.4.18. Обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания акта приемки выполненнх работ по объекту, заключить дополнительное соглашение с Заказчиком на уточнение возвратных сумм, при наличии возвратных сумм в сметной документации от стоимости возвратных материалов от разборки в размере, согласно подписанному Сторонами Акту оценки стоимости возвратных материалов».

Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление Госстроя № 15/1) утверждена и введена в действие Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее – Методика).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 № ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Пунктом 4.12 Методики установлено, что в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества, получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Также пунктом 4.100.1 предусмотрено, что возвратные суммы, учитывают стоимость, в том числе от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования; от материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету. Перечисленные материально-технические ресурсы находятся в распоряжении заказчика.

Таким образом, в целях соблюдения, в том числе, бюджетного законодательства, пунктом 4.4.18 контракта предусмотрено положение о заключении дополнительного соглашения на уточнение возвратных сумм при их наличии.

Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Следовательно, положение пункта 4.4.18 контракта не накладывают на подрядчика обязательств, но в целях соблюдения требований Постановления Госстроя № 15/1 исполнение данного условия для сторон является обязательным.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчиком не нарушены положения статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что нарушении п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 57144-2016 Заказчиком установлены излишние требования к комплексу фотовидеофиксации, а именно: «частота кадров видеосъёмки, кадров/с не менее 40», «прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с не менее 25».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Товарный знак (при (наличии)

Требования, установленные к качественным, техническим характеристикам товара,  к размерам и параметры в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

1

Аппаратно-программный комплекс (камера) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

 

 

 

Общие характеристики

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) не более ± 2 c

соответствие

Пределы допускаемой погрешности определения  координат (по уровню вероятности 0,95) не более  ± 7  м

соответствие

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

не менее 0 - 255

Пределы допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 0 км/ч до 100 км/ч - не более  ± 2 км/ч

соответствие

Пределы допустимой относительной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 100 км/ч до 255 км/ч - не более ± 2 %

соответствие

Максимальная потребляемая мощность, Вт

не более  300

Количество контролируемых полос в зоне контроля

не менее 2

Тип измерения скорости

Безрадарный (по видеокадрам)

Диапазон длины зоны контроля ,м

не менее 7 - 30

Диапазон ширины зоны контроля, м

не менее 3 - 14

Максимальное время распознавания номера и создания снимка, с

не более  0,5

Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей не менее 95%

соответствие

Количество типов распознаваемых
регистрационных знаков

не менее 284

Поддерживаемые интерфейсы ввода
изображения для распознавания

 GigE, IP

Требования к содержанию фотографии:

 

Технология оформления передаваемых данных: Непосредственно в базу данных (далее - БД) без формирования промежуточных и временных файлов

соответствие

Формат графических данных

JPG

файл содержащий фотографию с разрешением, пиксели

не менее 420х280

Объем внутреннего архива, записей

не менее 100 000

формат даты и времени снимка

ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС.МММ

Настройка окон распознавания по видеоизображению:

 

Окно "Реальное видео"

наличие

Окно "Распознанный номер"

наличие

Окно "Бинарное изображение"

наличие

Окно "Полутоновое изображение номерной пластинки"

наличие

Окно "Информация о номере"

наличие

Функции работы с журналом

 

Функция ведения общего журнала

наличие

Функция ведения журнала, связанного с базой данных

наличие

Функция архивации журнала

наличие

Функция реакции на обнаружение ТС в БД

наличие

Функция ведения экспертного журнала

наличие

Функции поиска в журнале:

по конкретному номеру

наличие

по сложному условию

наличие

формирование отчета по выборке

наличие

Функция реакции на обнаружение ТС в БД

наличие

Функция ведения экспертного журнала

наличие

Функции поиска в журнале:

по конкретному номеру

наличие

по сложному условию

наличие

формирование отчета по выборке

наличие

Периферийный модуль программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"* 

Программа обеспечивает полную совместимость с серверной частью программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"*

 соответствие

Функции сбора данных, поступающих по каналам связи от видеофиксаторов

Автоматический мониторинг наличия данных от приборов

наличие

Входной контроль целостности структур данных

наличие

Корректировка формализованных ошибок распознавания номеров транспортных средств

наличие

Загрузка в базу проходящего транспорта

наличие

Возможность развития системы при изменении характеристик технических средств, требований нормативных актов

наличие

Срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения

бессрочно

Вычислительный модуль:

Прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с

не менее 25

Количество ядер процессора, шт.

не менее 2

Оперативное запоминающее устройство (далее - ОЗУ), Гбайт

не менее 4

Постоянное запоминающее устройство, тип

HDD или Flash

Объем постоянного запоминающего устройства, Гбайт

не менее 120

Графическая система, тип

SVGA

ОЗУ графической системы, Мбайт

не менее 64

Физические характеристики шкафа:

Материал

листовая сталь

Толщина материала, мм

не менее 1

Поверхность окрашена с применением порошковой технологии текстурированной серой краской

Соответствие

Модуль передачи данных:

Технология передачи данных

беспроводная

Возможность работы с сетями 4G

наличие

Скорость исходящего потока, Кбит/с

не менее 256

Возможность подключения внешней антенны

наличие

Кол-во интерфейсов стандарта IEEE 802.3u

не менее 1

Устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса:

Функциональное назначение

автоматическое управление питанием комплекса

Выключение всего комплекса по заданным параметрам

наличие

Перезагрузка устройства связи по заданным параметрам

наличие

Ручная перезагрузка до двух устройств

наличие

Устройство управления питанием

наличие

Количество контролируемых устройств, шт.

не менее 3

Напряжение питания, В

12

Количество клемных контактов, шт.

не менее 4

USB-порт

наличие

Видеодатчик:

Функциональное назначение

фиксация ТС в зоне контроля;

опциональное измерение скорости

Функциональные характеристики:

Монохромная цифровая камера стандарта GigE, IP

наличие

Частота кадров видеосъемки, кадров/с

не менее 40

Потребляемая мощность, Вт

не более 40

Инфракрасный прожектор:

Функциональное назначение

для работы в паре с видеодатчиком для подсветки ГРЗ в темное время суток в инфракрасном (далее-ИК) диапазоне

Угол ИК-излучения, °

не менее 12

Диапазон напряжения питания, В

не менее 11 - 14

Потребляемый ток, А

не более 1,6

Длина волны излучения, нм

не менее 850

 

 

 

 

 

* - Не сопровождается словами или «эквивалент» в связи с необходимостью взаимодействия данного программного обеспечения с программным обеспечением, установленным на серверном оборудовании автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Краснодарского края и используемым Заказчиком

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком помимо показателей, указанных в ГОСТ Р 57144-2016, использовались показатели, обусловленные его потребностью. Заказчиком установлено среднее значение для современных КФВФ, производимых на территории РФ, согласующееся с указанным выше национальным стандартом: «Прием и обработка видео в реальном времени - не менее 25 кадров/с». Меньшее значение увеличивает погрешность точности и недопустимо, большее увеличивает точность, но приводит к необходимости увеличения оперативной памяти. Следовательно, указанное числовое значение является оптимальным.

Кроме того, «скорость приема и обработки видео в реальном времени в количестве не менее 25 кадров/с» установлена из необходимости фиксировать и распознавать весь поток движущихся транспортных средств даже при максимальной нагрузке на модуль обработки данных, который должен обеспечить их обработку.

Показатель «Частота кадров видеосъёмки, кадров/с не менее 40» указана исходя из необходимости обеспечить максимально возможное количество зафиксированных транспортных средств в зоне контроля. Чем меньше частота кадров, тем видео становится менее плавным - это четко видно при съемке движущихся объектов в кадре, а чем выше - тем более плавным. В связи с тем, что КФВФ должны осуществлять фиксацию скоростного режима и распознавание регистрационных знаков с наибольшим качеством, точностью и без пропуска детекции, а применяемые КФВФ используются как для фиксации нарушений, так и в оперативной деятельности, Заказчиком были установлены соответствующие требования так как уменьшение частоты кадров приведет к пропуску объектов, движущихся на высокой скорости.

Заявителем также указано, что описание объекта закупки содержит показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ 57144-2016.

Однако, на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 04.05.2017г. по делу № А08-1545/2016 применение вышеуказанного стандарта не является обязательным.

Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что утверждение Заявителя о том, что Заказчик раздробил закупку с идентичным предметом на 40 закупок с целью избежать применения дополнительного требования к участникам закупки по пункту 2.3 Приложения №1 к Постановлению правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) не может быть принято во внимание на основании следующего.

Понятие «дробление закупок» по одноименной продукции не содержится в Законе о контрактной системе.

Заказчиком были соблюдены принципы Закона о контрактной системе, был выбран конкурентный способ определения поставщиков - аукцион в электронной форме.

Основные статьи расходов Заказчика при осуществлении закупок – подрядные работы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных работ. Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтрансом России от 16.11.2012 № 402, установка КФВФ относится к содержанию дорог.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению № 99, в том числе устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при закупке при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. При этом, устанавливаются следующие требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Чтобы не исключать из числа участников закупок организации, которые имеют опыт поставки КФВФ до 2019 года Заказчиком было принято решение о формировании закупок с начальными (максимальными) ценами контрактов менее 10 млн. рублей.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в документации электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контактной системе.  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Служба проектных решений» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818500000819001890).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны