Решение №ЛЛ/34733/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/06/93-6067/2023 о результатах внеплан... от 1 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/06/93-6067/2023

 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

28 ноября 2023 года                                                                                                     г. Краснодар

            На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:

            проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГКУ КК «ЦОДД» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на обслуживание аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «НИЦ МВС», согласно которому заказчиком при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на обслуживание аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации допущено нарушение Закона о контрактной системе.

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В 2022 году ГКУ КК «ЦОД» заключено 64 контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации. Срок оказания услуг с 01.01.2023 по 30.09.2023, с 01.01.2024 по 30.06.2024. Единственный участник закупок, с которым заключены контракты - ООО «НИЦ МВС».

            В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период до 31.12.2023 включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

В соответствии с письмом Министерства финансов РФ №24-01-07/14000, ФАС России №ПИ/11943/23 от 17.02.2023 законодательство РФ не содержит требований к условиям принятия вышеуказанных решений,  связи с чем дополнительные случаи определяются высшим исполнительным органом субъекта РФ самостоятельно.

            Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2022 №98 «О реализации положений Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены случаи осуществления закупок для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (далее Постановление №98). В частности, подп.6) п.1 Постановления №98 определено осуществление закупки товаров, работ, услуг в иных случаях, определенных решением комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Краснодарском крае, созданной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.05.2922 №300 «О создании комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Краснодарском крае.

Подп.3) п.2 Постановления № 98 предусмотрено, что заказчик формирует письменное решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием выбора способа осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая обоснование применения конкретного подпункта пункта 1 настоящего постановления и нецелесообразности осуществления закупки в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.

Приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 25.05.2022 №39 утвержден порядок предоставления предложений на рассмотрение комиссии администрации Краснодарского края по определению случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее Порядок). Согласно подп.5) п.1 Порядка предложение должно содержать обоснование применения подпункта 6 пункта 1 Постановления №98 и нецелесообразности применения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе случаев, указанных в пункте 1 (за исключением подпункта 6 пункта 1) Постановления №98, с указанием конкретных обстоятельств и приложением подтверждающих документов (при наличии).

Согласно позиции ФАС России предметом внеплановой проверки контрольного органа является проверка соблюдения заказчиком порядка выбора единственного поставщика/ возможности проведения неконкурентной закупки.

Заключение контрактов без проведения конкурентных процедур на основании 46-ФЗ должно проводиться строго в соответствии с порядком заключения таких контрактов, закрепленным в акте субъекта РФ. Иное будет свидетельствовать о неправомерном выборе способа закупки (Интервью с О.В. Горбачевой).

ГКУ КК «ЦОДД» в материалы дела предоставлено предложение об определении случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 №60-05.01-15429/23, согласно которому при исполнении заключенных в 2022 году контрактов выявлено, что требования заключенных контрактов не актуальны на сегодняшний день, условия исполнения обязательств исполнителей малоэффективны. В июле, августе 2023 ГКУ КК «ЦОДД» отказало в подписании документов о приемке по следующим причинам: требование постоянного обеспечения содержания обслуживаемого АПК в исправном состоянии выполнено не в полной мере; выявлены факты неработоспособности АПК в июле 2023 в течение 4344 камеродней, в августе 2023 в течение 2453 камеродней; представленные исполнителем фотографии обслуживания на месте эксплуатации АПК не позволяют заказчику удостовериться в фактическом оказании ежемесячных услуг по ТО АПК; отсутствуют подтверждения организации каналов связи исполнителем до сервера Заказчика и ГУ МВД по КК; выявлены отклонения качества фотоизображения, освещенности зоны контроля и номерной пластины государственных регистрационных знаков. В целях недопущения вышеперечисленных нарушений при исполнении контрактов, подлежащих заключению в последующих периодах технического обслуживания АПК принято решение в срочном порядке доработать описание объекта закупки, а именно: изменить порядок взаимодействия заказчика с исполнителем по контракту, ужесточить контроль за оказываемыми услугами; дополнить осуществление еженедельных услуг по техническому обслуживанию АПК услугами по удаленному мониторингу работы АПК в круглосуточном режиме, 7 дней в неделю 24 часа в сутки с использованием системы мониторинга; обязать исполнителя осуществить круглосуточное дежурство службы технической поддержки и мониторинга за работоспособностью АПК; обязать исполнителя создать системы мониторинга, обеспечивающую мониторинг и контроль работоспособности АПК; обязать исполнителя предоставлять расширенную форму отчетности по оказанным услугам. Осуществление анализа исполнения контрактов, анализа действующих условий контрактов, подготовка описания объекта закупки заняло большой промежуток времени. Также указано, что проведение конкурентных способов определения поставщика с учетом сроков согласования заявок на размещение закупки ГКУ КК ДГЗ и сроков заключения контракта, требует значительных  временных затрат, в течение которых АПК КК не будут обслуживаться и будут находиться в неактивном состоянии.

В целях обоснования НМЦК ГКУ КК «ЦОДД» 11.10.2023 опубликованы в ЕИС запросы коммерческих предложений. Заказчиком при запросах использовал 2 варианта описания объекта закупки. В результате запроса предложений заказчиком выявлено 5 исполнителей, желающих оказывать услуги по техническому обслуживанию АПК, 2 исполнителя, желающих оказывать услуги по техническому обслуживанию АПК и выполнение ремонта в случае выхода из строя. Учитывая отсутствие необходимости осуществлять ремонт в данный период времени заказчиком принято решение о заключении контракта на услуги по техническому обслуживанию АПК.

В связи с чем, ГКУ КК «ЦОДД» 20.10.2023 с единственным поставщиком ООО «ДСС» заключен государственный контракта №02.10/2023/ТОАПК на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации. Максимальное значение цены контракта составляет 191 687 910,00 рублей. Срок начала оказания услуг с даты заключения контракта, срок окончания услуг – 21.12.2023. Количество обслуживаемых аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации 1597. Согласно приложению к контракту ремонт АПК осуществляется в рамках иного контракта.

С учетом представленных материалов Комиссия приходит к выводу, что при заключении вышеуказанного контракта порядок, закрепленный в Постановлении №98 соблюден.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В указанных действиях заказчика - ГКУ КК «ЦОДД» при заключении государственного контракта №02.10/2023/ТОАПК на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны