Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 43/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 14 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 43/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Сушкова К.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318200077018000585) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Салфетки, требуемые Заказчику в аукционной документации, производит единственный производитель на территории РФ.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318200077018000585).
Начальная (максимальная) цена контракта – 497 480,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В «Описании объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:
№ п/п |
Наименование материалов |
Характеристики предлагаемых товаров, страна |
Ед.изм. |
Кол-во |
происхождения материалов |
||||
1 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая (110х110), №1 |
Салфетка антисептическая ,спиртовая длиной не более 110 мм и не менее 105 мм и шириной не более 110 мм и не менее 105 мм №1 из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки должны быть нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании). В салфетке содержится не менее 1,0 гр 70% раствора спирта. Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. Поставляемая продукция должна иметь остаточный срок годности не менее 48 месяцев. При поставке обязательно наличие копий сертификата(декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции. |
шт |
10000 |
4 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая (65х70мм), №1 |
Салфетка антисептическая ,спиртовая длиной не более 65 мм и не менее 60 мм и шириной не более 75 мм и не менее 70 мм №1 из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки в обязательном порядке должны быть нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании). В салфетке содержится не менее 0,6 гр 70% раствора спирта. Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. Поставляемая продукция должна иметь остаточный срок годности не менее 48 месяцев. При поставке обязательно наличие копий сертификата(декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции. |
шт |
15000 |
Заявитель в своей жалобе указывает, что салфетки данных размеров производит единственный производитель на территории РФ – ООО «Фарм-Глобал». В регистрационных удостоверениях других производителей, а именно: ООО «Югасепт», ООО «Авангард», ООО «Фармель», ООО «ЭВТЕКС», ООО «ПМК-МЕДЭК», ООО «БИОДЕЗ», ООО «Грани», ООО «ДУЧИмед», ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика», ООО «М.К. Асептика», ООО «Шаклин», данные размеры отсутствуют.
При этом, Заявителем не представлено документального подтверждения отсутствия в производстве вышеуказанных организаций салфеток с размерами, указанными в аукционной документации.
Кроме того, Заказчиком направлен запрос ООО «М.К. Асептика» с просьбой предоставления подтверждения наличия в продаже салфеток размером 110х110 мм и 65х70 мм.
В ответ на вышеуказанное запрос, ООО «М.К. Асептика» представлено официальное письмо № 05-МИ от 10.01.2019г., в соответствии с которым ООО «М.К. Асептика» согласно ТУ 9393-001-51276525-00 производит спиртовые салфетки с размерными параметрами 110х110 мм и 65х70 мм.
На рассмотрении Комиссии представителем Заказчика пояснено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков, что свидетельствует о наличии в свободной продаже салфеток, указанных в Описании объекта закупки.
Таким образом, доводы жалобы об ограничении количества участников закупки, необоснованы.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318200077018000585-ЕУ рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.01.2019 г. заявка ИП Сальниковой О.Г. признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование материалов |
Характеристики предлагаемых товаров, страна |
Ед.изм. |
Кол-во |
происхождения материалов |
||||
4 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая (65х70мм), №1 |
Салфетка антисептическая ,спиртовая длиной не более 65 мм и не менее 60 мм и шириной не более 75 мм и не менее 70 мм №1 из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки в обязательном порядке должны быть нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании). В салфетке содержится не менее 0,6 гр 70% раствора спирта. Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. Поставляемая продукция должна иметь остаточный срок годности не менее 48 месяцев. При поставке обязательно наличие копий сертификата(декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции. |
шт |
15000 |
В заявке ИП Сальниковой О.Г. предложено:
№ п/п |
Наименование материалов |
Характеристики предлагаемых товаров, страна |
Ед.изм. |
Кол-во |
происхождения материалов |
||||
4 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая (65х70мм), №1 «М.К.Асептика», Россия |
Салфетка антисептическая, спиртовая длиной 65 мм и шириной 75 мм №1 из нетканого материала, плотностью 40г/м2, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки в обязательном порядке нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании). В салфетке содержится 0,6 гр 70% раствора спирта. Вскрытие упаковки не требует ножниц. Поставляемая продукция должна иметь остаточный срок годности 48 месяцев. При поставке наличие копий сертификата(декларации) соответствия и регистрационного удостоверения продукции. |
шт |
15000 |
То есть, участник закупки в своей заявке указывает противоречивую информацию, предлагая салфетки одновременно разных размеров, а именно: 65х70 мм и 65х75 мм.
Таким образом, невозможно понять какой именно товар будет представлен участником закупки при исполнении контракта.
Таким образом, признание соответствующей заявки ИП Сальниковой О.Г., необосновано.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении поставляемых товаров, в связи с чем, признание соответствующей заявки ИП Сальниковой О.Г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Сушкова К.А. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 23
по делу № 43/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 14.01.2019 г. по делу № 43/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Сушкова К.А. на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318200077018000585) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» МЗ КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.01.2019г. по делу №43/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 07.02.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.