Решение б/н РЕШЕНИЕ № 430/2016 от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АНРОСКРЫМ»                                                                                   

Темрюкский район, п. Чушка,

порт Кавказ, 353545

 

 

ООО «М-Сервис»                                                                                   пер. Нейшлотский, д. 5-7,

литера А, офис 25,                                                                                                                                                                                           г. Санкт - Петербург, 194044

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                             г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения  объявлена 08.02.2017

Полный текст решения изготовлен  21.02.2017

 

        Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 430/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:     

        Дегтярева Р.В. – руководитель управления.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «АНРОСКРЫМ» по доверенности от 01.02.2017 № <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного ООО «М-Сервис», рассмотрев дело № 430/2016 по признакам нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели), железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ в отсутствие на то объективных причин,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Краснодарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Крым и городу Севастополю (вх. эл./п. от 10.08.2016 № 5320, 23.08.2016 № 8566), Новороссийской транспортной прокуратуры (вх. от 06.09.2016 № 9041, от 07.11.2016 № 11314), ФАС России (от 19.09.2016 № 9550), Южного Управления государственного морского и речного надзора (вх. эл./п. от 03.11.2016 № 7491) поступило заявление ООО «М-Сервис» на действия ООО «АНРОСКРЫМ» по вопросу отказа от заключения договора по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и не принадлежащих ОАО «РЖД» железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг, связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ.

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

ООО «М-Сервис» является бербоут-чартерным владельцем т/х «Контро-Трейд», зарегистрированным на линии Ю-6/9 порт Кавказ – Керченский морской рыбный порт.

Ранее между ООО «М-Сервис» (Заказчик) и ООО «АНРОСКРЫМ» (Исполнитель) был заключен договор от 25.11.2014 № 98 (далее – Договор) по предоставлению стивидорных услуг в порту Кавказ. В связи с ненадлежащим исполнением ООО «М-Сервис» принятых на себя обязательств по оплате оказанных услуг ООО «АНРОСКРЫМ» отказался от исполнения данного Договора, а образовавшуюся задолженность взыскивал в судебном порядке.

ООО «М-Сервис» неоднократно обращалось в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» с предложением продлить ранее заключенный договор или заключить новый договор на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели), железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг, связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ  (письма № 30 от 27.05.2016, № 49 от 18.07.2016, № 55 от 26.07.2016).  

Перечень услуг по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и связанных с такими перевозками дополнительных услуг по предоставлению мест для хранения автотранспортных средств (перехватывающих парковок, накопительных площадок),  инфраструктуры морских портов (морские вокзалы, пассажирские терминалы, залы ожидания) для обслуживания пассажиров,  подъемно-переходного моста (аппарели), подачи и уборки железнодорожного подвижного состава на (с) пути (путей) необщего пользования,  железнодорожных путей необщего пользования, маневровой работе локомотива на путях необщего пользования, накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на (с) морские суда (морских судов), утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 707 «О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги».

В соответствии с Приказом ФАС России от 21.06.2016 № 799/16 «Об утверждении правил применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги» тариф за услугу по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на (с) морские суда (морских судов) включен в стоимость морской перевозки железнодорожного подвижного состава.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16  Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним их основных требований к владельцам объектов инфраструктуры морского порта является обеспечение равного доступа к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах.

Из сведений, предоставленных Кавказским филиалом ФГБУ «АМП Азовского моря», следует, что ООО «АНРОСКРЫМ» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим услуги по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели) в морском порту Кавказ.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Таким образом, ООО «АНРОСКРЫМ» занимает доминирующее положение в географических границах морского порта Кавказ на рынке оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели) с долей 100%.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ООО «АНРОСКРЫМ», ущемляющих интересы ООО «М-Сервис», установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном уклонении от заключения договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели), железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ с ООО «АНРОСКРЫМ».

Краснодарским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» ООО «АНРОСКРЫМ» выдано предупреждение о прекращении в срок до 28.11.2016 действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 24077/5 от 10.11.2016). В указанный срок предупреждение не исполнено.

Приказом Краснодарского УФАС России от 29.11.2016 № 718 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 13.12.2016 исх. № 26750/5 рассмотрение дела назначено на 08.02.2017. Указанным определением к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика ООО «АНРОСКРЫМ», в качестве заявителя ООО «М-Сервис».

   Из информации, представленной ООО «АНРОСКРЫМ» письмом от 30.01.2017 исх. № 09/33/АРК-П (вх. № 979 от 02.02.2017) следует, что в результате проведенных переговоров ООО «М-Сервис» в полном объеме погасил задолженность по пене за нарушения условий договора от 25.11.2014 № 98 ООО «АНРОСКРЫМ» (платежное поручение № 22 от 13.01.2017). Между ООО «АНРОСКРЫМ» и ООО «М-Сервис» заключен договор № 10 от 17.01.2017 на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели), железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ.

Комиссия, рассмотрев дело № 430/2016 по признакам нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договора по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и не принадлежащих ОАО «РЖД» железнодорожных путей необщего пользования в порту Кавказ, а также услуг связанных с обработкой железнодорожных вагонов и предоставлением инфраструктуры в порту Кавказ, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 430/2016 ввиду отсутствия в рассматриваемых Комиссией действиях ООО АНРОСКРЫМ» нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      Р.В. Дегтярева

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         О.А. Мурадян

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                               Е.А. Богославский

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   О.В. Маркелова

 

 

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны