Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                           350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 432А/2016

 

 

30.01.2017 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  «….» - представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….» и «….» - представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности «….»,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 432А/2016, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, Ставропольская, 2А) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России  поступило обращение «….» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 67 Правил технологического присоединения № 861 (далее – Правила № 861), путем непереоформления документов в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств на объектах – ТУ №3 Здание спального корпуса с медпунктом, здание изолятора, расположенных по адресу: «….» (далее – Объект).

08.09.2016 сетевой организацией была получена заявка на переоформление документов в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств(далее – Заявка), максимальная мощность которых составляет до 80 кВт включительно, используемых для экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Из обращения следует, что ПАО «Кубаньэнерго» Заявка не была рассмотрена, документы о технологическом присоединении не выданы Заявителю.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

На основании пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 19 Правил технологического присоединения № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с п. 57 Правил № 861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии  с п. 67 Правил № 861, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке (при условии указания заявителем в заявке сведений в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и иных документах о технологическом присоединении должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении (п. 75 Правил № 861).

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго», с учетом даты регистрации Заявления на переоформление документов, поданной «….», должно было выдать  дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника не позднее 14.09.2016 (в течение 7 дней со дня получения Заявления).

Следовательно, ПАО «Кубаньэнерго» нарушен п. 67 Правил № 861.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» по непереоформлению документов в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств, противоречащих требованиям пункта 67 Правил № 861, установлено нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул.Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения: 14.09.2016 г. – дата ненаправления дубликатов ранее выданных ТУ, оформленных на нового собственника объекта капитального строительства согласно п. 67 Правил технологического присоединения № 861.

28.11.2016 в адрес ПАО «Кубаньэнерго»  посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 432А/2016 и проведении административного расследования (от 28.11.2016 исх. № 25540/6), в котором указано, что  26.12.2016 в 15:00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 28.11.2016 получено ПАО «Кубаньэнерго» 07.12.2016 согласно уведомлению). 

26.12.2016 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 432А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 432А/2016.  Протокол от 26.12.2016 по делу 432А/2016 и определение от 26.12.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 432А/2016 на 09.01.2017  в 15:00 ч. направлены в адрес ПАО «Кубаньэнерго».

При составлении протокола об административном правонарушении № 432А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….»  какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 432А/2016 «….» не является потерпевшей стороной по делу.

09.01.2017г. при рассмотрении дела № 432А/2016 должностным лицом установлено, что в деле недостаточно документов, необходимых для рассмотрения дела, в связи с чем, Определением от 09.01.2017 №67/6 дело № 432А/2016 продлено до 09.02.2017 и Определением от 09.01.2017 № 68/6 дело № 432А/2016 отложено и назначено на 30.01.2017 в 10:30 ч.

Определение от 09.01.2017 №68/6 направлено в адрес ПАО «Кубаньэнерго» и получено 16.01.2017 согласно уведомлению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 432А/2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлена техническая документация: Акт разграничения границ балансовой принадлежности  от 14.12.2016 №412-Л, Акт разграничения эксплуатационной ответственности от 14.12.2016 №412-Л, Акт натурного обследования от 14.12.2016 №412-Л. Все представленные акты подписаны ПАО «Кубаньэнерго» и «….» без разногласий.

Таким образом, должностным лицом установлено, что все мероприятия по переоформлению технической документации в связи со сменой собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств выполнены в полном объеме.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное ПАО «Кубаньэнерго» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

30.01.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 432А/2016, в присутствии «….» - представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….» и «….» - представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от «….», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 432А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.        Признать ПАО «Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.        В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ПАО «Кубаньэнерго» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.        Производство по делу об административном правонарушении № 432А/2016 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                        И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны