Решение б/н РЕШЕНИЕ № 433-Т/2017 от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 433-Т/2017
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
3 ноября 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И.- главный специалист отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. .- специалист-эксперт отдела контроля органов власти.
рассмотрев жалобу ООО «Интер-аудит-инвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – АО «Рекламно-производственный центр» (ул. Донская, д. 10 а, г.Сочи,354068) (далее - Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Рекламно-производственный центр» (извещение №317056066664 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя заявителя ООО «Интер-аудит-инвест» – Т. В.В. (доверенность №2 от 1.11.2017г.) , в присутствии представителя Заказчика АО «Рекламно-производственный центр» Ч. Д.В. (доверенность б/н от 02.11.2017 ),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Интер-аудит-инвест» на действия организатора торгов – АО «Рекламно-производственный центр» (ул. Донская, д. 10 а, г.Сочи,354068) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Рекламно-производственный центр» (извещение №317056066664 на сайте www.zakupki.gov.ru),
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.11.2017 в 10-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает неправомерными действия Заказчика при публикации в извещении и документации открытого конкурса требований к представлению документов с приложением отчетности за 2017 год.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению торгов обоснованными.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №400-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
09.10.2017 г. на официальном сайте в сети интернет zakupki.gov.ru АО «Рекламно-производственный центр» размещено извещение по закупочной процедуре №317056066664 на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности) за 2017 год
Заявитель не реализовал своего права по направлению разъяснений к конкурсной документации (подпунктом 10 пункта 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ предусмотрено что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке), которые содержатся в пункте 32 Раздела 1 конкурсной документации (Информационная карта), содержащего описание порядка разъяснений конкурсной документации.
По доводам жалобы о требованиях к предоставлению документов опыта работы участника закупки за 2017 год и требования о наличии в собственности офисного помещения установлено следующее.
Довод жалобы о наличии у аудиторов аудиторской организации аттестатов, выданных по новым правилам при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не нарушает прав ООО «Интер-Аудит-Инвест».
В соответствии с пунктом 14 Раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участником закупки может быть только аудиторская организация, аудиторы которой имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора и сдавшие квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»;
С 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами СРО аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином до 1 января 2011 г. либо выданные в порядке, установленном ч. 1 - 8 ст. 11 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", с 1 января 2011 г.
Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обмену. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.
Аудитор, являющийся членом одной из СРО аудиторов и имеющий аттестат, выданный до 1 января 2011 г., вправе с 1 января 2012 г. участвовать в аудиторской
деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность), за исключением участия в деятельности, предусмотренной ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности". В частности, такие лица вправе:
- в качестве аудитора (индивидуального аудитора) участвовать в обязательном
аудите (проводить обязательный аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности
организаций, за исключением организаций, предусмотренных ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности" (АО «Рекламный производственно- информационный центр» не относится к организациям предусмотренным ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности");
- в качестве аудитора (индивидуального аудитора) участвовать в инициативном
аудите (проводить инициативный аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности любых организаций, включая организации, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности";
- в качестве работника аудиторской организации участвовать в аудиторской группе, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, предусмотренных ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности";
- в качестве аудитора участвовать в оказании сопутствующих аудиту услуг (оказывать сопутствующие аудиту услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности";
- участвовать в оказании прочих связанных с аудитом услуг (оказывать прочие связанные с аудитом услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные ч. 3 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности".
Таким образом, при оценке заявки участников закупки оцениваются все действительные квалификационные аттестаты аудитора как выданные до 1 января 2011 г., как являющиеся членами СРО аудиторов, так и сдавшие квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и являющиеся членами СРО аудиторов».
Cогласно таблице оценки показателей квалификации участников заявки:
Опыт и квалификация руководителя и специалистов |
профильное образование включая дополнительное образование(аттестат, др.), - опыт работы в аудите, - опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аналогичных компаний соответствующей отрасли |
25 |
25 - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям: - наличие в штате 10 и более аттестованных аудиторов; - опыт работы в - наличие в штате 5 и более аудите; аттестованных аудиторов, опыт - опыт проведения работы которых в аудите 5 лет и аудита более; бухгалтерской - наличие в штате одного и (финансовой) более аттестованного аудитора, для отчетности которого аудиторская организация аналогичных является основным местом работы, компаний имеющего опыт проверки соответствующей аналогичных компаний отрасли соответствующей отрасли; 15 - выставляется в случае если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям: - наличие в штате 5 и менее аттестованных аудиторов; - наличие в штате одного аттестованного аудитора, имеющего опыт проверки аналогичных компаний соответствующей отрасли; 0 - в случае отсутствия в штате аудиторов, имеющих опыт проверки аналогичных компаний соответствующей отрасли. При этом участнику закупки необходимо документально подтвердить информацию;
|
Таким образом, количество набранных баллов участником закупки зависит от наличия сразу нескольких факторов.
Довод заявителя о том, что Постановлением администрации города Сочи от 21.11.2016 года № 2650 (в ред. от 24.04.2017 года № 666) «О проведении обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерных обществ, в которых муниципальное образование город-курорт Сочи владеет более 50 процентами голосующих акций» наличие у аудиторов аудиторской организации аттестатов, выданных по новым правилам при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в акционерных обществах, в которых доля муниципальной собственности менее 50%, не предусмотрено, не принимается ввиду отсутствия у администрации города Сочи полномочий для принятия решений по предметам ведения Российской Федерации. Ссылок на данное постановление конкурсная документация не содержит.
По доводу о наличии в конкурсной документации требований о наличии в собственности у участника закупки офисного помещения установлено следующее.
Пунктом 4 раздела 8 документации «Квалификация участников закупки», «Сведения, подтверждающие деловую репутацию» раздела 8 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации на проведение открытого конкурса для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «РПИЦ» за 2017 год для подтверждения не деловой репутации участника закупки выставлено требование о наличие в собственности офисное помещение. Согласно данному критерию участнику конкурса будут присваиваться баллы по критериям «Квалификация участника конкурса», а также предусмотрено, что при отсутствии собственного офисного помещения снимается 5 баллов, что не имеет решающего значения при определении общей квалификации участника закупки
Установление вышеуказанных требований на стадии оценки заявок не ограничивает количество участников, то есть принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к неограниченному количеству потенциальных участников закупки сохранен. Довод комиссией по делу №433-Т/2107 не принимается.
Установлено, что Заявитель не является участником аукциона, и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с изложенным, комиссией по делу №433-Т/2017 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Интер-аудит-инвест» на действия организатора торгов – АО «Рекламно-производственный центр» (ул. Донская, д. 10 а, г.Сочи,354068) (далее - Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Рекламно-производственный центр» (извещение №317056066664 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И.Тимофеенко
О.А.Сафронова
А.А.Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.