Решение б/н РЕШЕНИЕ № 434-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

ПАО «Новороссийский морской порт»
_______________________________

Ул.Портовая, д.14,

г.Новороссийск,353900

 

Заявитель:

ООО «Теплотехническая

 эксплуатационно-сервисная компания»

________________________

 

Ул.им.А.Покрышкина, 4/9, г.Краснодар, 350005

 

 

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ № 434-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.11.2017                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Оберемок А.А. –специалист- эксперт отдела контроля органов власти;
         Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей  Заказчика – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ул.Портовая,д.14 ,г.Новороссийск,353901)(далее – Организатор торгов, Заказчик) –И. В.В.(доверенность от 12.07.2016 № 2110-07/170), Б.О.Д. (доверенность от 12.07.2016 № 2110-07/172), Р. Э.Ю. (доверенность от 14.11.2017 №1110-07/225 в присутствии представителя заявителя  ООО «Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания» (далее – Заявитель) С. В.Н.(доверенность б/н от 03.10.2017), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при  организации и проведении  запроса цен на техническое обслуживание, юстировку, поверку коммерческих узлов учета газа, коммерческих узлов учета тепловой энергии и приборов сигнализации загазованности, лот №731 (извещение №31705613893  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

      УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания»  на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при  организации и проведении запроса цен на техническое обслуживание, юстировку, поверку коммерческих узлов учета газа, коммерческих узлов учета тепловой энергии и приборов сигнализации загазованности, лот №731 (извещение №31705613893  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено на 07.11.2017 в 11-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия приняла решение о переносе срока принятия решения по жалобе  на  16.11.2017 г. в 10.00 .

        Заявитель указывает на то, что в закупочной документации пунктами 2.3.1, п. 3 пп.14 установлено требование к Подрядчику о наличии «Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений».

        Кроме того, сообщает Заявитель, оказание услуг, проведение работ Подрядчик должен выполнять на опасных производственных объектах, согласно ст.9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности  опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, Заказчик не внес в п.2.3 закупочной документации обязательное требование о наличии лицензии на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности.

      После обращения ООО «ТЭСК» о предоставлении разъяснений у участника закупки, в связи с противоречивостью условий закупочной документации, заказчик, не дав разъяснений по вопросу возможности привлечения субподрядной организации, внес изменения в договор, исключив возможность выполнения работ привлеченными силами (п.5.1. договора), а также исключил пункт 11.2, предусматривающий возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков.

     В пункте 2.3.3 закупочной документации говорится о том, что «В случае если в Информационной карте закупки указана возможность привлечения субподрядной организации, Участник закупки в отношении каждой привлеченной субподрядной организации предоставляет заверенные Участником закупки копии документов».

       Принимая во внимание то, что информационная карта закупочной документации п. 6 не содержит сведений о том, чьими силами и средствами должны выполняться работы, оказываться услуги, ООО «ТЭСК» запросило разъяснение у участника закупки 13 и 16 октября 2017 года по п. 2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЭ (ред. от 07.06.2017) о создании

условий недобросовестной конкуренции и привлечение субподрядных организаций. В ответ на обращения ООО «ТЭСК» Заказчик без предоставления мотивированных разъяснений, внес изменения в закупочную

документацию.

       В соответствии с Приложениями №2, 3, 4 к техническому заданию закупочной документации периодичность поверки приборов средств измерений определяется 1 раз в 1, 2, 3, 4, 5 лет и даты следующих поверок определены как в 2017 году, Так и в 2019, 2020, 2021, 2022 годах. Следовательно, поверку средств измерений нужно будет производить не для всех средств измерений за год обслуживания. А значит, основным направлением данной закупки служит техническое обслуживание и юстировка.

       В связи с тем, что техническое обслуживание, юстировка, поверка коммерческих узлов учета газа, коммерческих узлов учета тепловой энергии и

приборов сигнализации загазованности включено в один лот, а из закупочной

документации исключено условие привлечения субподрядных организаций, то ООО «ТЭСК» лишилось возможности участия в данной закупке.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

      Внеся изменения в закупочную документацию, указал Заявитель, Заказчик ограничил ООО «ТЭСК» доступ к проводимым торгам, создав другим участникам преимущественное положение, создал для ООО «ТЭСК» препятствия в целом к доступу на рынок услуг технического обслуживания, юстировки приборов средств измерений,

        Заказчик возражает доводам жалобы, считает, что процедура  запрос а предложений проведена в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением о закупках.

       Комиссия по делу №434-Т/2016, выслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

      ПАО «НМТП» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с  nребованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Единого стандарта закупок (Положения о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» РД 1050.108-2017, утвержденного решением Совета директоров ПАО «НМТП», протокол №13-СД НМТП от 28.02.2017.

     Данная закупка проводится в форме открытого запроса котировок в электронной форме.

    Извещение о проведении закупки и котировочная документация  размещены на сайте www.b2b-center.ru 11.10.2017. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке состоялось 30.10.2017. Рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки назначены на 22.11.2017.

     13.10.2017 поступил первый запрос Заявителя, на который Заказчиком был размещен следующий ответ: «Котировочной документацией предусмотрено представление аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, при этом, данное требование котировочной документации основано на положениях Федерального закона от 26.06.2008 № 102- ФЗ «Об обеспечении единства измерений», который предусматривает, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели».

     16.10.2017 поступил еще один запрос Заявителя, в ответ на который Заказчик разместил в ЕИС ответ следующего содержания: «19.10.2017 в документацию были внесены изменения».

     Пунктами 27.6, 55.3 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик вправе по  собственной инициативе либо в ответ на запрос участника принять решение о внесении изменений в документацию о закупке (котировочную документацию). Внесенные в котировочную документацию изменения размещаются Заказчиком в ЕИС в день принятия решения о внесении изменений.

     Таким образом, утверждения Заявителя о том, что Заказчик внес изменения в закупочную документацию без предоставления мотивированных разъяснений, не обоснованы и не соответствуют фактическим обстоятельствам. 

     Условия и порядок проведения закупки, а также требования к документам, составляющим котировочную заявку, определены в котировочной документации.   В числе документов, составляющих заявку, участнику необходимо было представить   копию аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений.

      Данное требование Заказчика обусловлено следующим. В соответствии с ч. 3 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

      В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

       При этом Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено наличие лицензии на техническое обслуживание, юстировку, поверку коммерческих узлов учета газа, коммерческих узлов учета тепловой энергии и приборов сигнализации загазованности. Следовательно, требование о представлении в составе заявки копии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, на которую ссылается Заявитель, противоречит действующему законодательству и является излишним.

        Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

         Из указанной статьи следует, что в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы. Соответственно, требование Заказчика о выполнении работы непосредственно подрядчиком не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

        Запрет Заказчика о привлечении к выполнению работ субподрядных организаций представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора после проведения торгов, а не требование к участнику закупки. Поэтому включение указанного условия в котировочную документацию не нарушает права Заявителя и не препятствует его доступу к рынку указанных услуг. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10.

       Согласно ч 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        ООО «ТЭСК» не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах,  нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах Заказчиком не допущено.

           Комиссией по делу №434-Т/2017  в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов,  нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

           1.Признать жалобу ООО «Теплотехническая эксплуатационно-сервисная компания»  на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при  организации и проведении запроса цен на техническое обслуживание, юстировку, поверку коммерческих узлов учета газа, коммерческих узлов учета тепловой энергии и приборов сигнализации загазованности, лот №731 (извещение №31705613893  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.В. Крамаренко    

Члены Комиссии:                                                                 А.А.Оберемок                                                                                                         

                                                                                                                                             О.А.Сафронова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

 

                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны