Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3015/2021 по результатам рассмотрения жал... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3015/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 июля 2021г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС Заявителя – ИП Б Л В при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – МАДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №198 «Акварелька», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (молочная продукция на июль-сентябрь 2021 года) для нужд учреждения по ул. Черкасская д.139 (извещение №32110341572 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Б Л В на действия МАДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №198 «Акварелька» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (молочная продукция на июль-сентябрь 2021 года) для нужд учреждения по ул.Черкасская д.139 (извещение №32110341572 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.07.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель в своей жалобе оспаривает требования документации, а именно требования о наличии опыта участника по успешной поставке товара сопоставимого характера, поставки пищевых продуктов, также оспаривает требования предоставления в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных только в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-3015/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

МАДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №198 «Акварелька» относится к виду учреждений, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности руководствуется положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №198 «Акварелька» утверждено Председателем наблюдательного совета 8 (протокол №4 от 20.04.2021).

01.06.2021 МАДОУ МО г.Краснодар Центр - Детский сад №198 разместило на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ОТС» (https://www.otс.ru) и в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении закупки способом запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение32110341572).

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к описанию поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования  к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик предусмотрены Приложением №1 к Извещению о закупке.

Документация о закупке содержит в себе Требования к участникам процедуры закупки (Приложение №5), где в Разделе «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений» в рамках показателя Опыт рассматривается:

п.2.1 Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера, в части общего количества контрактов (договоров) с 01.01.2019 до даты размещения в ЕИС извещения в запросе предложений.

Под аналогичным опытом поставки для целей настоящей документации понимается наличие опыта по поставке пищевых продуктов по соответствующему контракту (договору), по которому не размещена (отсутствует) информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (договором). Под аналогичным опытом понимаются заключенные контракты (договоры) участником закупки на поставку пищевых продуктов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» стоимостью не менее 500 000 руб. 00 коп. (Пятьсот тысяч рублей 00 копеек) за период с 01.01.2019 года со сроком исполнения до момента окончания подачи заявок.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  под аналогичным товаром понимается товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара.

В извещении и описании объекта закупки обозначен товар, необходимый к поставке Организатору торгов, в отношении которого проводится закупка.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.10.2017 №305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона № 223-Ф3), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Основная задача законодательства - это не обеспечение широкого круга участников закупок, а выявление лица, исполнение обязательств которым будет отвечать потребностям заказчика целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Запрос предложений проводится в целях обеспечения потребности Организатора торгов в молочной продукции,

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что непредоставление документов, предусмотренных п.2.1 Приложением №5 к Извещению о проведении торгов не является основанием отклонения заявки.

Основания обращения в антимонопольный орган закреплены ч.10 ст. 3 Закона о закупках. Так, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ч.10 ст. 3, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-3015/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Б Л В на действия МАДОУ МО г.Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №198 «Акварелька» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (молочная продукция на июль-сентябрь 2021 года) для нужд учреждения по ул. Черкасская д.139 (извещение №32110341572 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)  необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны