Постановление №023/04/7.32.4-522/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-522/2020

 

 

13 февраля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии заместителя главы администрации муниципального образования Кореновский район Д В А материалы дела возбужденного постановлением прокурора Кореновского района старшего советника юстиций Л О. Н. о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-522/2020 по части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 223 постановления Правительства РФ от 01.07.2016т № 615, выразившегося в изменении условий договора в ходе его исполнения,

 

установил:

 

20.01.2020 прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при исполнении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, в том числе, при исполнении краткосрочного плана на 2019 года на территории Кореновского района, в ходе которой установлено следующее.

Во исполнении приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 24 декабря 2018 года № 548 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края 1 марта 2017 № 54 «О краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 года № 1638, на 2017-2019 годы» (далее Краткосрочный план) ответственным исполнителем по реализации краткосрочного плана является администрация муниципального образования Кореновский район (далее – Технический заказчик).

Некоммерческая унитарная организация «ККФКРМД» именуемая в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя главы муниципального образования Кореновский район А В И, действующего от имени некоммерческой унитарной организации «ККФКРМД» на основании договора от 28.02.2017 года № 38-Т3/17 о передачи функций Технического заказчика и доверенности от 20.10.2018 года № 14-38/2-Т317, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Г», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора Д М Д, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны» и каждые в отдельности «Сторона», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615), согласно протоколу проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 24.07.2019г. № РТС223А190482 заключили настоящий Договор о выполнении всего комплекса работ по капитальному ремонту фасада многоквартирных домов (далее по тексту – «Работы»), по адресам:

- Краснодарский край, Кореновский район, пос. Новоберезанский, ул. Пионерская, д. 3;

- Краснодарский край, Кореновский район, пос. Новоберезанский, ул. Пионерская, д. 7;

Краснодарский край, Кореновский район, пос. Новоберезанский, ул. Октябрьская, д. 14, (далее по тексту – «Объект»), включая выполнение строительно-монтажных работ на Объекте(-ах), сооружении и демонтаж Временных объектов и сооружений, поставку Материалов, Изделий, Конструкций, Оборудования, своевременное устранение Недостатков (дефектов), сдачу Объекта(-ов) по Акту приемки в эксплуатацию на каждом Объекте, выполнении обязательств в течение Гарантийного срока, выполнение иных, неразрывно связанных работ и возмещение ущерба третьим лицам.

Указанный договор подписан 27.08.2019 представителем заказчика (заместителем главы администрации МО Кореновский район А В.И.) и представителем подрядчика (директором ООО «Г» Д М.Д.), скреплен подписями сторон и печатями.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Договора при его заключении Стороны исходили из того, что согласно пункту 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением № 615, предмет настоящего Договора, место проведения работ, виды работ, продолжительность этапов выполнения работ не могут изменяться в ходе исполнения настоящего Договора.

Таким образом, стороны Договора установили, что его предмет, место проведения работ, виды работ, продолжительность этапов выполнения работ не могут изменяться в ходе исполнения, сроки выполнения данного Договора сторонами не могут быть изменены (сокращены либо продлены), любое изменение его условий следует считать недействительным.

Подрядчик при подписании Договора на основании п. 2.2.2 полностью понимает и осознает характер и объемы Работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение Работ, в том числе: расположением Объекта(-ов), климатических условий, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы. Материалов, Изделий, Конструкций и Оборудования, Строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности, охраны окружающей среды и антитеррора, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение Работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением Работ.

Согласно п. 2.2.3 Договора подрядчик получил и изучил все материалы настоящего Договора, включая все приложения к нему, проектную (при наличии) и сметную документацию, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки выполнения, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность Цены настоящего Договора, содержащейся в настоящем Договоре, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Договора, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства Работ. Соответственно, подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности по причине его недостаточной информативности.

На момент подписания Договора, а также в ходе осуществления работ по капитальному ремонту указанных выше объектов ни подрядчиком, ни заказчиком, ни собственниками помещений многоквартирного дома, в котором осуществляется ремонтный процесс, не заявлено об увеличении либо уменьшении объема проводимых работ. Таким образом, при подписании договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заказчиком и подрядчиком выражены согласия в отношении фактических условий выполнения рассматриваемого договора.

 При этом до настоящего времени рассматриваемый договор не расторгнут, не признан недействительным либо ничтожным, его положения не оспорены в судебном порядке.

В соответствии с п. 4.2 указанного договора срок передачи площадки не более 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора.

Срок выполнения работ по договору составляет 120 дней со дня передачи площадки.

По рассматриваемому договору передача строительной площадки осуществлена 30.08.2019 что подтверждено соответствующим актом.

Таким образом, срок исполнения договора начинает исчисляться с 30.08.2019 и истекает 27.12.2019 (120 дней со дня подписания акта передачи строительной площадки).

В соответствии с письмом директора ООО «Г» от 30.12.2019 в рамках исполнения договора от 27.08.2019 № РТС223А190482 (Д) подрядчиком выполнены работы по капитальному ремонту фасада в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, пос. Новоберезанский, ул. Пионерская, д 7, в связи с чем, ООО «Г» просит организовать комиссионную приемку работ на указанном объекте.

В ответ на указанное письмо администрацией МО Кореновский район директору ООО «Г» Д М.Д. направлен ответ от 30.12.2019 исх. № 118-794/19-20, в соответствии с которым 10.01.2020 в 15:00 по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, пос. Новоберезанский, ул. Пионерская, д 7, назначена приемка выполненных работ.

Однако, на момент проведения проверки по состоянию на 10.01.2020 ремонтные работы на указанном объекте не завершены, объект не принят, что свидетельствует о существенном нарушении условий договора на выполнение работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме от 27.08.2019. При этом, о нарушении условий договора заказчиком подрядчику претензий направлено не было, договор не расторгнут.

В соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 24.12.2018 года № 548 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края 1 марта 2017 № 54 «О краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 г. № 1638, на 2017-2019 годы»(далее- Краткосрочный план) ответственным исполнителем по реализации краткосрочного плана является администрация муниципального образования Кореновский район.

НУО «ККФКРМД» является региональным оператором и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В силу части 1.1 этой статьи закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанной функции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, 'подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Положение).

Согласно пункту 1 Положения оно определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственнйками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Дополнительным соглашением от 30 декабря 2019 т. № 1 к этому договору администрацией МО Кореновский район (в лице заместителя главы администрации МО Кореновский район - Д В.А.) и ООО «Г» определены иные сроки выполнения работ - 165 дней со дня подписания договора в связи с изменением объема работ, который не подтвержден соответствующими актами изменения объемов работ (подтверждено фактическим их отсутствием).

Условия договора при его исполнении изменены в нарушение требований пункта 223 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поскольку указанное основание не имеет своего подтверждения, и является уводом подрядчика от установленной законом ответственности.

Такое изменение администрацией МО Кореновский район условий договора при его исполнении является основанием для возбуждения в отношении заместителя главы администрации МО Кореновский район Д В. А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение условий договора подтверждено объяснением заместителя главы администрации МО Кореновский район - Д В.А., а также директора ООО «Г» - Д М.Д.

Согласно части 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.  

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица заместителя главы администрации МО Кореновского района Д В.А. имеют место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.34.4 КоАП РФ, выразившегося в изменении условий договора в ходе его исполнения.

Место совершения административного правонарушения: 353180, г. Кореновск, ул. Красная, 41.

Время совершения правонарушения: 30.12.2019г. (дата подписания дополнительного соглашения).

Постановление прокуратуры Кореновского района поступило в Краснодарское УФАС 30.01.2020 (вх. № 1212).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-522/2020 от 30.01.2020 (исх. № 2558/9) Д В.А. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-522/2020 13.02.2020 в 15:00.

При рассмотрении дела, в действиях Д В А установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-522/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать заместителя главы администрации муниципального образования Кореновский район Д В А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.9 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000426743

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны