Решение б/н РЕШЕНИЕ № 435/2015 от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

<…>

_________________

<…>

 

Ответчику: ОАО «Краснодаргоргаз»

_____________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

Заинтересованным лицам:

 

<…>

___________________

<…>

 

<…>

___________________

<…>

 

<…>

___________________

<…>

 

<…>

___________________

<…>

 

<…>

___________________

<…>

 

 

<…>

___________________

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                       г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2016

Полный текст решения изготовлен 08.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         Иващенко И.В. – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

         Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,                

рассмотрев дело № 435/2015 по признакам нарушения ОАО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(вх. в Управление от 20.10.2015 № 11551), также из ФАС России письмом от 14.09.2015 № АГ/48912/15 (вх. 24.09.2015 № 10479) и из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара письмом от 12.11.2015 № 07-22-2015/95569 (вх. в Управление от 20.11.2015 № 12889), на действия (бездействие) ОАО «Краснодаргоргаз» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в не рассмотрении заявлений <…> (вх. в ОАО «Краснодаргоргаз» от 19.08.2015 № 2578; от 16.09.2015 № 051/10268), в части выдачи ТУ на подключение (технологическом присоединении) <…>, расположенных по адресу: <…>, к  газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов.

<…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…> в адрес ОАО «Краснодаргоргаз» поданы заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, на основании которых ОАО «Краснодаргоргаз» подготовлены и выданы следующие договоры о подключении (технологическом присоединении):

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 62468-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5068, получены <…>10.08.2015 (Объект, расположен по адресу: <…>);

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 86769-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5064, получены <…>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <…>);

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 86767-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5061, получены <…>(Объект, расположен по адресу: г. <…>);

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 86771-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5062, получены <…>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <…>

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 86505-Т.П.(с.) и ТУ от 23.07.2015 № 05.2/4832, получены <…>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <…>);

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 86815-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5070, получены <…>18.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <…>);

- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 87132-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 № 05.2/5072, получены <…>25.08.2015 (Объект, расположен по адресу<…>).

 Рассмотрев представленные проекты Договоров о подключении (технологическом присоединении) и ТУ <…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…> не согласились с их условиями.

Письмами от 19.08.2015 № 2578; от 16.09.2015 № 051/10268 <…> от имени остальных граждан обратился в адрес ОАО «Краснодаргоргаз» с заявлениями в части выдачи ТУ на подключение (технологическом присоединении) <…>, расположенных по адресу: г. <…>, к  газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов, а также пересмотреть плату за подключение Объектов к сетям газораспределения.

 В свою очередь, ОАО «Краснодаргоргаз» не осуществило действия по рассмотрению указанных заявлений <…>и не сообщило о наличии/отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) Объектов к газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, утвержден порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 №121/1 ОАО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.2.

   В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно Правилам подключения № 1314 на ОАО «Краснодаргоргаз» возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Краснодаргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 18.11.2015 № 615 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Краснодаргоргаз» возбуждено дело № 435/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 435/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 01.12.2015 № 23126/6), назначена дата рассмотрения дела – 26.01.2016.

 26.01.2016 на заседании присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО «Краснодаргоргаз» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленные <…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…> отсутствовали.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме  того, со стороны ОАО «Краснодаргоргаз» письмом от 26.01.2016 № 08/255 (вх. в Управление от 26.01.2016 № 788) представлен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 27.11.2015 № 87132, 62468, 86771, 86505, 86815, 86769, 86767-Т.П.(с), заключенный с  <…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>. Указанный договор подписан сторонами без разногласий.

С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела № 435/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 435/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Краснодаргоргаз»  к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 435/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Краснодаргоргаз».
  2. Не передавать материалы дела № 435/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                С.П. Тарасова

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны