Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 435 А-РЗ/2018

 

29 мая 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 435 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 7), п. 7.1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5, ч. 8 ст. 34, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.08.2018 г. Заказчиком – ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе для закупки: «Капитальный ремонт зданий и сооружений» (извещение № 0318100019917000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении № 1 «Требования к материалам, используемым при выполнении работ по  капитальному ремонту кровли с заменой покрытия пожарного депо ОП-62 ФГКУ «12 отряд ФПС по Краснодарскому краю» аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики материалов, в частности:

 

№ п/п

Наименование материалов

Характеристики материалов, показатели эквивалентности

1

Доски обрезные

хвойные породы длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I сорта

2

Доски обрезные

хвойные породы длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта

Согласно п. 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, участником закупки может быть сделано предложение по позициям 1,2 «Доски» по показателю «ширина» 75 мм, «толщина» 44 мм, что будет противоречить требованиям ГОСТ 18288-87.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в Приложении 3 к аукционной документации, правила применения участниками закупки символов и слов «х-у» «х и более» не определены, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.

02.10.2017 г. Заказчиком – ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе для закупки: «Капитальный ремонт здания» (извещение № 0318100019917000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 309 979,06 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

17

Линолеум

 

Изменение линейных размеров, %, 

Не более 0,4

 

Толщина покрытия общая, мм 

Не менее 2

Устойчивость

должен быть устойчив к влаге 

Вес 1 кв.м., кг 

Не менее 2,8

Оттенок

Серый или коричневый

Вид покрытия 

должен быть матовым

толщина лицевого защитного прозрачного слоя

Не менее 2

Абсолютная остаточная деформация, мм

0,1

Цвет

должен быть согласован с Заказчиком

 В Перечне нормативных  документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ (Приложение № 6 аукционной документации) указаны ГОСТ 7251-77 «Линолеум   поливинилхлоридный на тканевой подоснове. Технические условия», ГОСТ 18108-80* «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия».

ГОСТ 7251-77 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия (с Изменением № 1)» распространяется на линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове, изготовленной промазным или контактно-промазным способом из поливинилхлорида, пластификаторов, наполнителей, пигментов и различных добавок, прекратил действие с 01 апреля 2017.

ГОСТ 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия (с Изменением № 1)» распространяется на линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Линолеум изготавливают вальцово-каландровым, экструзионным, промазным и контактно-промазным способами из смеси поливинилхлорида, наполнителей, пластификаторов, пигментов и различных технологических добавок с последующим дублированием поливинилхлоридной пленкой и подосновой, прекратил действие с 01 апреля 2017.

Таким образом, Заказчиком установлены требования, регламентирующие качество материалов в соответствие с недействующими государственными стандартами, кроме того, вышеуказанные ГОСТ устанавливают требования двух видов линолеума (на теплозвукоизолирующей и тканой и нетканой подоснове), в связи с чем, невозможно определить потребность Заказчика.

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово «не менее»,  установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово «не более», установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.

Согласно п. 8.1 ГОСТ 7251-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» размеры, параллельность кромок, цвет, рисунок, фактуру, качество лицевой поверхности, истираемость, изменение линейных размеров, абсолютную остаточную деформацию, прочность связи между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем, удельное поверхностное электрическое сопротивление определяют по ГОСТ 11529.

ГОСТ 11529-2016 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля» распространяется на поливинилхлоридные материалы (рулонные и плиточные) для полов и устанавливает методы определения следующих показателей, в том числе: деформативности при вдавливании, изменения линейных размеров.

В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 7251-2016 условное обозначение линолеума должно состоять из слов «Линолеум ПВХ», обозначения типа, общей толщины, разделенных дефисом, и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения линолеума типа А общей толщиной 1,6 мм:

Линолеум ПВХ-А-1,6 ГОСТ 7251—2016

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках конкретные числовые значения, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установленное Заказчиком требование к товару «Цвет должен быть согласован с Заказчиком» противоречит нормам Закона о контрактной системе.

При формировании заявки на участие в электронном аукционе данное требование может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как участник закупки не может указать конкретный показатель товара по цвету, а также проверить, имеется ли у него в наличии соответствующий товар с требующимися Заказчику характеристиками и сможет ли в дальнейшем участник обеспечить выполнение контракта.

Фактически, указав в аукционной документации требование к товару по цвету «Цвет должен быть согласован с Заказчиком», Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Несмотря на то, что цвет не связан с функцией товара, данная характеристика может влиять на поставку товара, в котором заинтересован Заказчик, так как отсутствие у участника закупки в наличии товара цвета, требуемого (согласованного) Заказчиком, может привести к негативным последствиям для Заказчика и участника на стадии исполнения контракта, к возникновению спорных ситуаций после проведенного электронного аукциона.

Аналогично по позиции 13 «Краска акриловая» Заказчиком установлено требование «Цвет должен быть согласован с Заказчиком»

Таким образом, данные требования установлены Заказчиком в нарушение положений п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.

По позиции 17 «Линолеум» значение показателя «толщина лицевого защитного прозрачного слоя» установлено без указания единицы измерения, что может вводить участников закупки в заблуждение.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

23

Песок природный для строительных работ средний

 

Класс (в зависимости от зернового состава)

I, II

 

Группа (в зависимости от крупности зерен)

 

повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» в зависимости от зернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на два класса:

- класс I;

- класс II.

В зависимости от крупности зерен (модуля крупности) песок классов I и II подразделяют на группы:

- песок класса I - повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

- песок класса II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки знак «,» и союз «и» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.

Таким образом, с учетом установления в наименовании товара потребности Заказчика в «песке природном для строительных работ средний» значения показателей противоречат данному требованию.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

25

Блок оконный пластиковый одностворчатый, с поворотной створкой

Профиль

Тип исполнения по условиям стойкости к климатическим воздействиям

универсальный или нормальный

 

Тип главного профиля в зависимости от толщины стенок

А

 

Стекло пакет

Толщина стекла, мм

не менее 3

Варианты остекления (формула стеклопакета)

4М1-16Aг-К4, 4М116Аг-И4

 

ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением № 1, с Поправкой)» распространяется на оконные и балконные дверные блоки (далее - оконные блоки или изделия) из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 23166-99 структура условного обозначения изделий

Буквенное обозначение:

вида изделия:

О - оконный блок

Б - балконный дверной блок

материала изделия:

Д – древесина

А - алюминиевый сплав

ДА – деревоалюминиевые

П - поливинилхлорид

Ст - сталь

Спл – стеклопластиковые

Описание: ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)

типов конструкций и вариантов остекления:
О - одинарной конструкции с листовым стеклом
ОСП - одинарной конструкции со стеклопакетом
С - спаренной конструкции с листовыми стеклами
ССП - спаренной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом
Р - раздельной конструкции с листовыми стеклами
РСП - раздельной конструкции с листовым стеклом и стеклопакетом
Р2СП - раздельной конструкции с двумя стеклопакетами;
РС3 - раздельно-спаренной конструкции с тремя листовыми стеклами;
вариантов конструкции изделия:
по конструкции устройств проветривания:
Ф - с форточками
Фр - с фрамугами
ВК - с вентиляционными клапанами
ПО - с поворотно-откидным открыванием
ПВ - с параллельно-выдвижным открыванием
КК - с климатическими клапанами
СВ - с системами самовентиляции
СБ - с системой безопасности

Если конструктивное решение изделий предусматривает две системы проветривания, их обозначают через дефис, например, ПО-СВ.

По направлению открывания створок:

Л - левого исполнения; П - правого исполнения;

по конструкциям притворов:

Ш - безимпостный (штульповой) притвор.

Обозначения классов окон по эксплуатационным характеристикам принимают по буквенно-цифровым обозначениям, приведенным в 4.7.

Пример условного обозначения - Описание: ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой) ГОСТ 24700-99

оконный блок деревянный одинарной конструкции со стеклопакетом, модульные размеры: по высоте - 15М, ширине - 18М, с форточкой, левого исполнения. Классы по эксплуатационным показателям: сопротивлению теплопередаче - В2, воздухо- и водопроницанию - Б, звукоизоляции - Д, общему коэффициенту пропускания света - Б, сопротивлению ветровым нагрузкам - Г, морозостойкого исполнения - М, по ГОСТ 24700.

Таким образом, установленный Заказчиком показатель «Тип главного профиля в зависимости от толщины стенок» не предусмотрен положениями государственного стандарта, что является нарушением п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» условное обозначение изделий принимают по ГОСТ 23166 с указанием обозначения настоящего стандарта.

На основании п. 4.3 ГОСТ 30674-99 для изделий, выпускаемых по индивидуальным заказам, допускается принимать следующую структуру условного обозначения:
Описание: ГОСТ 30674-99 Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия (с Поправкой)

______________
* Рекомендуемая составляющая условного обозначения.

Пример условного обозначения - ОП В2 1840-1220 (4М1-16Ar-К4) ГОСТ 30674-99 - оконный блок из ПВХ профилей - ОП, класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче - В2, высотой 1840 мм, шириной 1220 мм, с конструкцией стеклопакета: наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 по ГОСТ 111, межстекольное расстояние 16 мм, заполненное аргоном, внутреннее стекло толщиной 4 мм с твердым теплоотражающим покрытием, в соответствии с настоящим стандартом.

Таким образом, с учетом положений государственного стандарта согласно показателю «Варианты остекления (формула стеклопакета)» Заказчиком определена конкретная толщина стекла, в связи с чем, установление минимального значения по показателю «Толщин стенки» может вводить участников закупки в заблуждение.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

26

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотнооткидной створкой

Стеклопакет

Заполнение внутренних камер инертным газом

аргон

 

Варианты остекления (формула стеклопакета)

4M1-8-4 M1-8-4M1,

4M1-10Ar-4M1-10Ar84M1

Таким образом, с учетом установленного требования «Заполнение внутренних камер инертным газом – аргон», значение показателя «4M1-8-4 M1-8-4M1» не соответствует положениям государственного стандарта.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

30

Дюбели распорные

 

Цвет

серый, синий

 

31

Дюбели распорные

 

Цвет

серый, синий

 

12

Подложка под паркет и ламинат

 

Цвет вспененного полиэтилена

Белый, голубой

 

Установленные Заказчиком характеристики по данным позициям являются необъективными, т.к. цвет не является функциональной, качественной, технической, эксплуатационной характеристикой указанных товаров, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

37

Полоса стальная

Соответствие ГОСТ 103-2006. Ширина полосы не менее 50 мм. Толщина полосы не менее 4 мм. По толщине и ширине прокат может быть повышенной; обычной точности прокатки. По требованию к серповидности обычное; повышенное. Масса 1 метра проката не более 3,92 кг. Отклонения (предельные) по толщине проката не более +0,3, не более минус 0,5 мм. Отклонения (предельные) по ширине проката не более +1,0, не более минус 2,0 мм.

Согласно п. 2.2 ГОСТ 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент» форма поперечного сечения, толщина, ширина и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

Таблица 1

                           

Ширина
полосы
b, мм

Масса 1 м длины проката, кг, при толщине a, мм

 

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

16

18

50

1,570

1,963

2,355

2,748

3,140

3,533

3,925

4,318

4,710

5,495

5,888

6,280

7,065

55

-

2,159

2,591

3,022

3,454

3,886

4,318

4,749

5,181

6,045

-

6,908

7,772

60

-

2,355

2,826

3,297

3,768

4,239

4,710

5,181

5,652

6,594

7,065

7,536

8,478

63

-

-

2,967

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

65

-

2,551

3,062

3,572

4,082

4,592

5,103

5,613

6,123

7,144

7,654

8,164

9,185

70

-

2,748

3,297

3,847

4,396

4,946

5,495

6,045

6,594

7,693

8,243

8,792

9,891

75

2,360

2,944

3,533

4,121

4,710

5,299

5,888

6,476

7,065

8,243

8,831

9,420

10,598

80

-

3,140

3,768

4,396

5,024

5,652

6,280

6,908

7,536

8,792

9,420

10,048

11,304

85

-

-

4,004

4,671

5,338

6,005

6,673

7,340

8,007

9,342

-

10,676

12,011

90

-

3,533

4,239

4,946

5,652

6,359

7,065

7,772

8,478

9,891

10,598

11,304

12,717

95

-

-

4,475

5,220

5,966

6,712

7,458

8,203

8,949

10,440

-

11,932

13,424

100

-

3,925

4,710

5,495

6,280

7,065

7,850

8,635

9,420

10,990

1

   

Примечания

1 Масса 1 м длины проката вычислена по номинальным размерам и является справочной величиной. Плотность стали принята равной 7,85 г/см3.

Соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок. Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

40

Сталь листовая оцинкованная

Толщина стали оцинкованной: 0,7 мм. Сталь листовая, оцинкованная должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80. Размеры листов должны быть не менее 1000 х не менее 2000 мм. Сталь листовая по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть с уменьшенной; нормальной разнотолщинностью. Класс по толщине цинкового покрытия может быть первый; второй. Отклонение по толщине (предельное) должно быть не более ±0,11 мкм.

Согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)» уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1.

В соответствии с п. 2.2. Размеры, предельные отклонения и другие требования к сортаменту должны соответствовать требованиям ГОСТ 19904-90.

Согласно п. 4 ГОСТ 19904-90 «Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент» предельные отклонения по толщине проката не должны превышать приведенных в табл.2.

Таблица 2

мм

                                 

Толщина проката

Предельное отклонение по толщине при ширине проката

 

 

До 1000 включ.

Св. 1000 до 1500 включ.

Св. 1500 до 2000 включ.

 

 

Высокая точность

Повы- шенная точность

Нор- мальная точность

Высокая точность

Повы- шенная точность

Нормаль ная точность

Высокая точность

Повы- шенная точность

Нор- мальная
точность

 

От

0,35

до

0,40

включ.

±0,02

±0,03

±0,04

±0,03

±0,04

+0,05

     

 

Св.

0,40

"

0,50

"

±0,03

±0,04

±0,05

±0,04

±0,05

±0,06

     

 

"

0,50

"

0,65

"

±0,04

±0,05

±0,06

±0,05

±0,06

±0,07

±0,06

±0,07

±0,09

 

"

0,65

"

0,90

"

±0,04

±0,06

±0,08

±0,05

±0,06

±0,08

±0,07

±0,09

±0,11

 

"

0,90

"

1,20

"

±0,05

±0,08

±0,10

±0,06

±0,09

±0,11

±0,07

±0,10

 

    ±0,13

 

Таким образом, установленное значение показателя «Отклонение по толщине» позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта значения.

Кроме того, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

5

Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный

 

Прочность на сжатие, кГс/см2,  при сжатии в возрасте 28 сут

 

Не менее 400

 

Согласно п. 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями № 1, 2)» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

- портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

- шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;

- портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;

- шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

В соответствии с п. 1.7 ГОСТ 10178-85 предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл.2.

Таблица 2

           

Обозначение цемента

Гарантированная
марка

Предел прочности, МПа (кгс/см2)

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

3

28

3

28

Таким образом, установленная Заказчиком единица измерения не соответствует требованиям государственного стандарта.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

22

Известь строительная

 

Сорт

1,2,3

Непогасившиеся зерна

не более 20

Инструкцией по заполнению заявки определено, что знак «,» и союз «и» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров

Согласно п. 2.4 ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия (с Изменением № 1)» воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

Таблица 1

                 

Наименование показателя

Норма для извести, %, по массе

 

негашеной

гидратной

 

кальциевой

магнезиальной и доломитовой

 
 

сорт

 

1

2

3

1

2

3

1

2

Непогасившиеся зерна, не более

7

11

14

10

15

20

-

-

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участникам закупки необходимо указать конкретное значение показателя «Непогасившиеся зерна», что противоречит требованиям государственного стандарта.

Кроме того, Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к товарам, значения показателей которых определяются посредством проведения испытаний установлены Заказчиком по позициям 9 «Лента бутиловая», 36 «Лак электроизоляционный».

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

2

Краска для наружных работ

 

Марка  

МА-015

Массовая доля пленкообразующего вещества, %

не менее 14,0

Массовая доля летучих веществ, %

не более 9,0

Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2

не более 65

Степень перетира, мкм 

не более 50

Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3, ч

не более 24

Условная светостойкость пленки, ч, 

не менее 2

Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С, ч

не менее 2

 

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово «не менее»,  установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово «не более», установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.

Согласно п. 1.7 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением № 1)» по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателя
 

Норма для марок

Метод испытания

MA-015

MA-015 сурик

 железный

МА-015
мумия

МА-015
охра

MA-025

2. Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее:

         

По ГОСТ 17537-72
и п.4.4 настоящего стандарта

коричневой

14,0

-

-

 

11,0

 

3. Массовая доля летучих веществ, %, не более:

         

По ГОСТ 17537-72 и п.4.5 настоящего стандарта

зеленой, коричневой

9,0

-

-

-

7,0

 

4. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более:

         

По ГОСТ 8784-75, разд.1

коричневой

65

-

-

-

65

 

5. Степень перетира, мкм, не более

50

45

45

40

50

По ГОСТ 6589-74

6. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3, ч, не более

24
 

24

24
 

24

24

По ГОСТ 19007-73

8. Условная светостойкость пленки, ч, не менее

2

-

-

-

-

По ГОСТ 21903-76 и п.4.7 настоящего стандарта

9. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее

2

-

-

-

-

По ГОСТ 9.403-80, разд.2, и п.4.8 настоящего стандарта

В соответствии с п. 4.4 ГОСТ 8292-85 массовую долю пленкообразующего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537-72. В качестве растворителя применяют ацетон (ГОСТ 2768-84) или смесь ацетона с этиловым спиртом (ГОСТ 17299-78) в соотношении 3:2 по объему.

Согласно п. 4.5 ГОСТ 8292-85 массовую долю летучих веществ определяют по ГОСТ 17537-72. Навеску массой 1,5-2,0 г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2) °С. Первое взвешивание проводят через 1 ч выдержки в шкафу, а последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы.

Пунктом 4.7 ГОСТ 8292-85 определено, что условную светостойкость пленки определяют по ГОСТ 21903-76, метод 3.

Допускается применение ламп марок ПРК-2 или ДРТ-375. Расстояние образцов от поверхности ламп должно быть (350±5) мм. Установившийся режим лампы должен быть следующий: напряжение (120±6) В, сила тока (3,75±0,25) А.

Облучение пленки проводят в течение времени, указанного в п.8 табл.2.

Облученные образцы осматривают невооруженным глазом и сравнивают с необлученными. Допускается незначительная потеря блеска пленки краски и незначительное изменение цвета.

В соответствии с п. 4.8 ГОСТ 8292-85 стойкость пленки к статическому воздействию воды определяют по ГОСТ 9.403-80, разд. 2. Образцы помещают в дистиллированную воду (ГОСТ 6709-72) и выдерживают в ней в течение времени, указанного в п.9 табл.2. После испытания образцы выдерживают на воздухе при температуре (20±2)°С в течение 2 ч и осматривают внешний вид пленки.

После испытаний пленка не должна отслаиваться, сморщиваться и иметь пузырей.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

Установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках конкретные числовые значения, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

7

Шкурка шлифовальная

 

Вид

двухслойная

Абразив

карбид кремния или оксид алюминия

Связующий материал

синтетическая смола

Зернистость

40/25

Тканевая основа

СП, С1Г, УГ, П

Разрывная нагрузка в продольном направлении, Н

от 979 до 1765

Разрывная нагрузка в поперечном направлении, Н

от 587 до 785 (в зависимости от типа тканевой основы )

Режущая способность, мм3/мин

не менее 948

Коэффициент водостойкости

не менее 0,75

Согласно п. 2.11 ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3)» режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл.5.

Таблица 5

Зернистость

Режущая способность, мм3/мин, не менее

 

карбидкремниевой

электрокорундовой

40/25

948

-

50

612

806

40

510

707

32

330

659

В соответствии с п. 2.12 ГОСТ 13344-79 коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 13344-79 контроль прочности на разрыв и удлинения - по ГОСТ 27181.

Пунктом 4.2 ГОСТ 13344-79 метод определения режущей способности шлифовальной шкурки, а также показателей прочности закрепления абразивных зерен и коэффициента водостойкости указан в приложении 1.

Приложение 1 ГОСТ 13344-79 (обязательное) метод определения режущей способности, показателей прочности закрепления абразивных зерен и коэффициента водостойкости.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

33

Олифа комбинированная

 

Марка

К-3

Сорт

не ниже 1

Цвет по йодометрической шкале, мг йода

не темнее 220

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) 0С, с

в пределах диапазона 20-60

Кислотное число, мг КОН/г

не более 10

Массовая доля пленкообразующего вещества, %

71±1

Отстой по объему, %

не более 1

Прозрачность

полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы,

не менее 0,1

Время высыхания до степени 3, ч

не более 24

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово «не менее»,  установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово «не более», установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.

Согласно Разделу 4 ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» олифы в зависимости от исходного сырья подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Наименование олифы

Растительное масло, применяемое для изготовления олифы

Обозначение олифы

Натуральная

Льняное

НЛ

 

Конопляное

НК

Оксоль

Высыхающие масла (льняное, конопляное)

ОВ

 

Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.)

ОПВ

Комбинированная

Смесь высыхающих и полувысыхающих масел

КМБ

Синтетическая

-

СН

Композиционная

В соответствии с технической документацией на олифу

КМП

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Значение показателя для олиф

Метод испытаний

НЛ

НК

ОВ

ОПВ

КМБ

СН

КМП

1 Цвет по йодометрической шкале, мг I2 /100 см3, не темнее

400

1600

800

800

800

700

-

По ГОСТ 19266

4 Условная вязкость при температуре (20±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с

26-32

26-32

18-22

18-25

20-60

18-25

15-50

По ГОСТ 8420

6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

По ГОСТ 19007

7 Массовая доля нелетучих веществ, %

-

-

54,5-55,5

54,5-55,5

70±2

Не менее 50

Не менее 50

По ГОСТ 17537 и 9.3 настоящего стандарта

Согласно Разделу 1 ГОСТ 19266-79 «Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета (с Изменениями № 1, 2)» сущность метода заключается в сравнении интенсивности цвета испытуемого материала с интенсивностью цвета растворов сравнения йодометрической шкалы и установлении массовой концентрации йода в растворе сравнения, наиболее близкого к цвету материала.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8420-74 «Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости (с Изменениями № 1, 2)» для определения условной вязкости применяют:

1.1.2. Вискозиметр типа ВЗ-246 с диаметром сопла 2, 4 и 6 мм и вместимостью не менее (100±1) см3 по ГОСТ 9070.

Размер диаметра сопла вискозиметра указывают в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал (приложения 1, 2).

1.1.3. Вискозиметр шариковый (черт.2), представляющий собой стеклянную трубку 3, нижний конец которой закрыт пробкой 1, в комплекте со стальным шариком 4 диаметром 7,938 мм по ГОСТ 3722.

Стеклянная трубка длиной 350 мм и диаметром 20 мм с нанесенными на ней метками 2 и 5, расстояние между которыми 250 мм, вертикально укреплена в штативе 6.

1.1.4. Штатив для укрепления вискозиметра в горизонтальном положении.

1.1.5. Термометр ртутный стеклянный лабораторный с пределами измерения от 0 до 55 °С и ценой деления шкалы не более 0,5 °С.

1.1.6. Секундомер с погрешностью не более 0,2 с.

Согласно п. 3.2 ГОСТ 8420-74 определение условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 (и ВЗ-4)

Вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки.

Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

19

Раствор готовый кладочный цементный

 

Марка по прочности

не ниже М 200

Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м2

не должна быть менее 1500

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм

должна быть не более 2,5

Согласно п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1)» наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:

 

- кладочные (кроме бутовой кладки)

2,5

 

 

 

- бутовая кладка

5,00

 
 

- штукатурные (кроме накрывочного слоя)

2,5

 
 

- штукатурные накрывочного слоя

1,25

 
 

- облицовочные

1,25

 

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово «не менее»,  установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово «не более», установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.

Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение по показателю «Наибольшая крупность зерен заполнителя», что противоречит положениям государственного стандарта.

В Приложении № 6 «Требования к материалам» аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

 

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при наличии)

 

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

29

Олифа комбинированная

 

Марка

К-3

Сорт

не ниже 1

Цвет по йодометрической шкале, мг йода

не темнее 220

Массовая доля пленкообразующего вещества, %

71±1

Отстой по объему, %

не более 1

Прозрачность

полная

Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы,

не менее 0,1

Время высыхания до степени 3, ч

не более 24

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что слово «не менее»,  установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более установленного или равное ему. Слово «не более», установленное непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее установленного или равное ему.

Согласно Разделу 4 ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» олифы в зависимости от исходного сырья подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Наименование олифы

Растительное масло, применяемое для изготовления олифы

Обозначение олифы

Натуральная

Льняное

НЛ

 

Конопляное

НК

Оксоль

Высыхающие масла (льняное, конопляное)

ОВ

 

Полувысыхающие масла (подсолнечное, кукурузное и др.)

ОПВ

Комбинированная

Смесь высыхающих и полувысыхающих масел

КМБ

Синтетическая

-

СН

Композиционная

В соответствии с технической документацией на олифу

КМП

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 32389-2013 олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Значение показателя для олиф

Метод испытаний

НЛ

НК

ОВ

ОПВ

КМБ

СН

КМП

1 Цвет по йодометрической шкале, мг I2 /100 см3, не темнее

400

1600

800

800

800

700

-

По ГОСТ 19266

2 Отстой, % (по объему), не более

1

По ГОСТ 5481

6 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более

24

По ГОСТ 19007

Согласно Разделу 1 ГОСТ 19266-79 «Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета (с Изменениями № 1, 2)» сущность метода заключается в сравнении интенсивности цвета испытуемого материала с интенсивностью цвета растворов сравнения йодометрической шкалы и установлении массовой концентрации йода в растворе сравнения, наиболее близкого к цвету материала.

ГОСТ 5481-89 «Масла растительные. Методы определения нежировых примесей и отстоя (с Поправкой)» распространяется на растительные масла и устанавливает методы определения массовой доли нежировых примесей, не растворимых в петролейном эфире или бензине (нефрасе), и объемной доли отстоя, формирующегося при отстаивании масла.

Согласно Разделу 2 ГОСТ 5481-89 метод основан на отделении от масла не растворимых в петролейном эфире или низкокипящем бензине (нефрасе) нежировых примесей и последующем определении массовой доли этих примесей взвешиванием.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки предоставлять в заявках конкретные числовые значения, свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которые утратили силу с 09.09.2017 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318100019917000053 размещено 02.10.2017 г.

Пунктом 13.2 проекта контракта (Приложение № 4 аукционной документации) установлено, что за неисполнение и ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом _________________(______________) рублей, что составляет 10 процентов цены Контракта.

В соответствии с п. 13.3 проекта контракта за не исполнение и ненадлежащее исполнение «Заказчиком» обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063: __________________(_____________) рублей, что составляет 2,5 процента цены Контракта.

Согласно п. 13.4 проекта контракта в случае просрочки исполнения «Подрядчиком» обязательств по настоящему Контракту, «Подрядчик» оплачивает «Заказчику» неустойку (пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

Определение пени осуществляется в порядке согласно постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1063.

Пунктом 13.5 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения «Заказчиком», предусмотренных контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (пени).Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. «Заказчик» освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Таким образом, предусмотренные в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, утратившим силу с 09.09.2017 г., что свидетельствует о нарушении ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0318100019917000053 размещено 02.10.2017 19:17, дата и время окончания подачи заявок 18.10.2017 01:00.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 23.3 Раздела II «Информации о проведении закупки» аукционной документации определено, что дата окончания предоставления разъяснений: «13» октября 2017 года.

В свою очередь, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе определен срок «при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок», следовательно, датой окончания предоставления разъяснений является 14.10.2017 г.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

14.10.2017 г. (суббота) приходится на выходной день, следовательно, окончание срока предоставления разъяснений положений аукционной документации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день согласно ст. 193 ГК РФ, т.е. на 16.10.2017 г.

Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации противоречит требованиям действующего законодательства.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

С 09.01.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 7), 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком в пп. 5 п. 15 Раздела II «Информации о проведении закупки» аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования:

Отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Подпунктом б) пункта 7.2 Раздела II «Информации о проведении закупки» аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларацию соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 Федерального закона (приложение № 2).

В Приложении 2 к документации по проведению аукциона в электронной форме указано о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о соответствии п. 7) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, а также не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 7.1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Документации об открытом аукционе в электронной форме № 0318100019917000016: «Капитальный ремонт зданий и сооружений», № 0318100019917000053: «Капитальный ремонт здания» утверждены <…>, что подтверждается информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. № 171 от 17.04.2018 г.).

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 22.08.2017 г. в отношении документации об открытом аукционе в электронной форме № 0318100019917000016: «Капитальный ремонт зданий и сооружений», 02.10.2017 г. в отношении документации об открытом аукционе в электронной форме № 0318100019917000053: «Капитальный ремонт здания».

В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16168053000001225177

Очередность платежа: 4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны