Решение б/н РЕШЕНИЕ от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <….>

________________________

<….>

 

Ответчику: ПАО «Кубаньэнерго»

_____________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2а

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                     г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2016

Полный текст решения изготовлен 18.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 436/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист – эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 436/2015 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская 2а) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из Федеральной Антимонопольной Службы поступило обращение <….> (далее - Заявитель) на бездействие ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 04.08.2014 № 40201-14-00191538-1.

Между <….> и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.08.2014 № 40201-14-00191538-1, (далее – Договор).

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ, <….> (далее – Объект).

Согласно п. 5 Договора от 04.08.2014 № 40201-14-00191538-1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Условия п. 5 Договора от 04.08.2014 № 40201-14-00191538-1 не противоречат Правилам технологического присоединения № 861.

Таким образом мероприятия по технологическому присоединению данного Объекта согласно п. 5 Договора и п. 16 Правил № 861 должны были быть осуществлены, не позднее 04.12.2014.

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 04.08.2014 № 07-01/0490-14. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 5 кВт, в том числе существующая 0 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлено заявление (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 24.09.2014 № СЭС/113/5/10372) о внесении изменении в ТУ от 04.08.2014 № 07-01/0490-14, в части изменения мощности с 5 кВт до 1 кВт.

В ответ на заявление от 24.09.2014 в адрес <….> направлены: дополнительное соглашение № 33438 от 26.11.2014 к договору от 04.08.2014 № 40201-14-00191538-1, технические условия от 26.11.2014 № 07-01/ПР0237-14, в которых указано, что максимальная (разрешенная) нагрузка Объектов Заявителя составляет 1 кВт, в том числе существующая 0 кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ., в остальной части условия договора не изменены. 

Дополнительное соглашение от 26.11.2014 № 33438 и ТУ от 26.11.2014 № 07-01/ПР0237-14 подписаны сторонами без разногласий.

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

19.03.2015 между заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» было заключено дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения договора, в связи с этим, срок действия договора об осуществлении технологического присоединения продлен до 30.03.2015.

Заявителем в связи с  выполнением технических условий  в адрес Сетевой организации направлено заявление (вх. от 24.04.2015 № СЭС/113/5/1834) о проведении осмотра электроустановки с приложением копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий, возложенных на Заказчиков в соответствии с пунктом 11 ТУ, по итогам рассмотрения которого ПАО «Кубаньэнерго» составлен акт от 19.05.2015 № 02-45977002.

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанции имеется).

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договоров, не исполнены.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Для заявителей, присоединенная мощность которых составляет до 15 кВт., срок не должен превышать 4 месяца.

В соответствии с п. 5 Договора на технологическое присоединение,  срок выполнения мероприятий составляет четыре месяца со дня заключения  договора.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках указанных договоров на технологическое присоединение, лишает Заявителей возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Сочи, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 18.11.2015 № 616 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 436/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 436/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 02.12.2015 № 23220/6), назначена дата рассмотрения дела – 05.02.2016 в 10:00.

05.02.2016г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, Заявитель – <….> надлежаще уведомленный  ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовали,

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

В материалах дела № 436/2015 отсутствуют сведения, подтверждающие, что <….> осуществляет предпринимательскую деятельность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 436/2015 в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В свою очередь, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 436/2015 установлено, что согласно п. 5 Договора на технологическое присоединение  срок выполнения мероприятий составляет четыре месяца со дня заключения  договора, что соответствует п. 16 Правил технологического присоединения № 861.

19.03.2015 между Заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» было заключено дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения договора, в связи с этим срок действия договора об осуществлении технологического присоединения продлен до 30.03.2015, данное дополнительное соглашение подписано сторонами без разногласий.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в т.ч. п. 16 Правил технологического присоединения, продление срока исполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение не предусмотрено.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

В свою очередь, подписание дополнительного соглашения от 19.03.2015 между ПАО «Кубаньэнерго» и <….> является свободным волеизъявлением сторон и регулируется нормами гражданского права, а именно ст. 421 ГК РФ, таким образом, на данные отношения сторон, связанные с неисполнением мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора, порядок п. 16 Правил технологического присоединения № 861 утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. № 861  не распространяется.

В связи с чем, норма статьи 9.21 КоАП РФ в редакции, действующей с 10.01.2016, предусматривающая контроль со стороны антимонопольного органа за действиями субъекта естественной монополии, нарушающими порядк подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, в данном случае не применима.

С учетом вышеизложенного, не установлены основания для передачи материалов дела должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 436/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».
  2. Не передавать материалы дела № 436/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                            Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                                 Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны