Решение №023/06/64-3034/2019 . от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1866/2019-КС

по делу № 023/06/64-3034/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         11 декабря 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО СПРТУ «ТАМИ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» при проведении управлением закупок МО г. Краснодар электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Содержание сетей ливневой канализации и насосных станций города Краснодара в 2020 году» (извещение № 0318300119419001727) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.24 ст.22, ч.1 ст.34, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части установления начальной максимальной цены контракта. ООО СПРТУ «ТАМИ» подан запрос на разъяснения положений документации, на который не был дан четкий ответ.

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Содержание сетей ливневой канализации и насосных станций города Краснодара в 2020 году» (извещение № 0318300119419001727). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 450 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом закупки является содержание сетей ливневой канализации и насосных станций на территории муниципального образования города Краснодара в течение всего 2020 года. В аукционной документации учтен выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) весь комплекс работ по уходу за сетями ливневой канализации и насосными станциями, по профилактике и устранению постоянно возникающих повреждений на дорогах муниципального образования города Краснодара.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Заявитель указывает, что в п.1.5 Раздела «Техническое задание» Заказчиком установлено, что «Подрядчик обязан самостоятельно выявлять открытые колодцы, а также колодцы с дефектами превышающие предельно допустимые требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)», ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», на сети ливневой канализации, в независимости в чьем оперативном управлении находится сеть, оперативно ограждать опасные участки дороги соответствующими дорожными знаками ограждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Документация не содержит паспорт сети, с указанием конкретных данных, границ, утвержденных схем о прохождении тех или иных труб и их диаметре, топографическими планами города. Одним из видов работ, предусмотренных документацией является тампонтаж незаконных врезок в сети ливневой канализации, однако данный вид работ не возможно исполнить без паспорта сети, утвержденных схем, топографических планов города.

В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в виду невозможности определения объема подлежащих выполнению ра­бот по объекту закупки: «Содержание сетей ливневой канализации и насосных станций города Краснодара в 2020 году» Заказчиком в соответствии с положе­ниями ч.10 ст.22 Закона о контрактной системе и раздела 7 приказа Минэкономраз­вития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекоменда­ций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подряд­чиком, исполнителем)» начальная цена единицы товара, работ, услуг определе­на посредством применения затратного метода.

Начальная цена единицы товара, работ, услуг, начальная сумма цен еди­ницы товара, работы, услуги согласно перечню единичных расценок, на 2020 год, в соответствии с нормативной документацией, содержатся в приложении Х 1 к обоснованию цены единицы товара, работы услуги. Согласно расчёту начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг на 2020 год составила 54 980 779,52 р., максимальное значение цены контракта 65 450 000,00 р.

Таким образом, Заказчиком определены и указаны в извещении и доку­ментации об электронном аукционе размещённых в ЕИС: начальная цена еди­ницы товара, работы, услуги, начальная сумма цен указанных единиц, макси­мальное значение цены контракта, что соответствует ч.24 ст.22 Зако­на о контрактной системе, а также подготовлено и размещено в ЕИС обоснование.

Из пояснений Заказчика следует, что в приложениях №№ 1, 2 указаны сведения об основных коллекторах и насосных станций города Краснодара, для предварительного понимания объемов работ. Насосные станции, коллекторы, сети ливневой канализации, колодцы города Краснодара являются неотъемлемой частью друг друга и взаимосвязаны между собой. Осуществляя содержание сетей, участник, с которым будет заключен муниципальный контракт, сможет самостоятельно и оперативно выявлять открытые колодцы и колодцы с дефектами превышающие предельно допустимые требования действующих норм и правил. Таким образом, выявление открытых колодцев и колодцев с дефектами осуществляется в процессе содержания сетей и отдельной позицией не определено в заключении о формировании перечня единичных расценок. Комплекс работ по замене и ремонту открытых колодцев и колодцев с дефектами осуществляются по единичным расценкам.

Необходимые виды работ для содержания сетей ливневой канализации и насосных станций определены в перечне единичных расценок, и соответственно объемы работ возможно будет определять только по факту образования дефектов.

Перечень единичных расценок сформирован на основании заключения МКУ «Центр ценообразования в строительстве и ЖКХ» «О формировании перечня единичных расценок для использования при определении НМЦК по объекту: «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 2020-2021 г.г.» в текущих ценах 3 квартала 2019 г.».

Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что довод Заявителя о несоблюдении Заказчиком требований новой редакции ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе не обоснован.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.34, ч.2.1. ст.83.8 Закона о контрактной системе, раздел 2 «Проект муниципального контракта» содержит указание на то, что оплата выполнения работы осуществляется по цене едини­цы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в изве­щении об осуществлении закупки и документации о закупке, соответственно муниципальный контракт с единичными расценками на каждый вид работ поз­воляет индивидуально определить необходимый объем выполнения работ в рамках реализации муниципального контракта.

В аукционной документации Заказчиком указано, что содержание сетей ливневой канализации и насосных станций необходимо осуществлять в течение всего 2020 года на территории муниципального образования города Краснодара, то есть на территории города Краснодара. Для осуществления содержания проектная документация не требуется. Участнику, заключившему муниципальный контракт, будет предоставлен доступ к интерактивной карте, на которой нанесены все сети ливневой канализации, насосные станции, колодцы, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар и вся необходимая информация для выполнения работ. В виду того, что архивный топографический материал является документацией ограниченного пользования, участнику, заключившему муниципальный контракт, при необходимости выявления точного расположения сетей для тампонажа незаконных врезок в сети ливневой канализации, будет предоставлен такой материал.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право участников аукциона в электронной форме, зарегистрированных в единой информационной системе и аккредитованных на электронной площадке, направлять оператору электронной площадки с использованием программно- аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона в электронной форме, запросов о даче разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, размещаются в единой информационной системе в течение двух дней, с даты поступления от оператора электронной площадки запроса.

ООО СПРТУ «ТАМИ» 02.12.2019г. направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, согласно которому заявителем поставлен вопрос о внесении изменений в аукционную документацию, устранив нарушения законодательства.

Уполномоченным органом 03.12.2019 в единой информационной системе размещены разъяснения Заказчика, согласно которым исполнителю работ по данной закупке даны четкие разъяснения, что работы будут производиться на территории муниципального образования город Краснодар в течение 2020 года, исполняться по ценам за единицу работы, доступ к необходимой информации для незамедлительного выполнения работ будет предоставлен Заказчиком, что оплата выполненной работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

До окончания срока подачи заявок, поступило 3 запроса на разъяснение положений аукционной документации, содержащие одинаковые вопросы. Текст поданной жалобы аналогичен запросам. На все по­ступившие запросы подготовлены и размещены в ЕИС в установленные сроки подробные ответы.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СПРТУ «ТАМИ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119419001727).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны