Письмо №6969/24 Решение об отказе во включении в реестр недобросовестных пос... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

дело №023/10/5-923/2024

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

11 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления, -

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Сервис» по доверенности Реуцкого Сергея Юрьевича (доверенность №б/н от 01.01.2024), Давыдова Дениса Ивановича (доверенность №б/н от 20.09.2023), а также представителя общества с ограниченной ответственностью «Связь Солюшн» по доверенности Дучевича Михаила Николаевича (доверенность №б/н от 05.03.2024),

рассмотрев обращение, направленное АО «Транснефть-Сервис» (вх. №7558-ЭП/24 от 28.02.2024) о включении ООО «Связь Солюшн» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с уклонением ООО «Связь Солюшн» от исполнения договора от 20.09.2022 № ОТНС-269-2022 на поставку средств индивидуальной защиты по прейскуранту при проведении закупки категории В № ОТНС-269-2022,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступило обращение АО «Транснефть-Сервис» (вх. №7558-ЭП/24 от 28.02.2024) о включении ООО «Связь Солюшн» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — реестр недобросовестных поставщиков).

Информация о рассмотрении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось 11 марта 2024 года в 15 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25 июня 2019 года протокол № 11, от 23 декабря 2019 года протокол № 21, от 24 апреля 2020 года протокол № 9, от 31 марта 2021 года протокол № 2, от 25 июня 2021 года протокол № 7, от 26 января 2022 года протокол № 1, от 28 февраля 2022 года протокол № 3, от 16 марта 2022 года протокол № 4, от 15 апреля 2022 года протокол № 6 (далее — Положение о закупке).

По итогам аукциона в электронной форме между ООО «Транснефть-Сервис» и ООО «Связь Солюшн» заключен договор поставки средств индивидуальной защиты по прейскуранту при проведении закупки категории В № ОТНС-269-2022.

Согласно пункту 1.1 Договора поставщик (ООО «Связь Солюшн») обязуется поставить и передать покупателю (ООО «Транснефть-Сервис») Продукцию, указанную в Детализированных Спецификациях, подписанных Сторонами в рамках максимальных сумм без учета НДС, а покупатель обязуется оплатить и обеспечить приемку продукции.

В соответствии с подпунктами 3.1, 3.3 Договора продукция должна поставляться в определенный срок (период поставки) и в количестве в соответствии с Детализированной Спецификацией (Приложение 2) к Договору. Продукция, поставляемая по Детализированным Спецификациям к Договору, должна быть поставлена в полном объеме и в сроки, согласованные Сторонами.

В связи с неисполнением ООО «Связь Солюшн» договора от 20.09.2022 №ОТНС-269-2022 ООО «Транс-Сервис» 13.02.2024 направило уведомление от расторжении договора, а также акт сверки по договору за январь 2023г. - январь 2024г.

28.02.2024 ООО «Транс-Сервис» на основании статьи 5 Закона о закупках обратилось в Краснодарское УФАС России с заявлением о внесении сведений в отношении ООО «Связь Солюшен» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Право на односторонний отказ стороны от исполнения договора предусмотрено в главе 17 договора от 20.09.2022 № ОТНС-269-2022 (далее - договор).

Согласно п. 17.3. Договора, Договор считается расторгнутым на следующий день после получения уведомления.

В соответствии с п. 17.4. Договора, окончательные расчеты между сторонами осуществляются в течение двадцати календарных дней с даты расторжения Договоров.

13.02.2024 письмом № ОТНС-16/11-09/403 в адрес подрядчика ООО «Связь Солюшн» направленно уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

Порядок включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Применительно к рассматриваемой ситуации установлено, что секторальные санкции введены в отношении акционерного общества «Черноморские магистральные нефтепроводы» (ИНН23150722242), а также компаний, в которых АО «Черномортранснефть» принадлежит более 50% акций, долей. Установлено, что АО «Черномортарснефть» владеет более 50% долей в уставном капитале ООО «Транснефть-Сервис», в связи с чем заявление последнего о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением договора может являться предметом рассмотрения комиссии Краснодарского УФАС России.

Между тем Закон о закупках не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам. Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении единственного в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках, комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В ходе рассмотрения сведений, представленных ООО «Транснефть-Сервис» установлено, что согласно пунктам 1, 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Право на односторонний отказ стороны от исполнения договора предусмотрено в главе 17 договора от 20.09.2022 № ОТНС-269-2022 (далее - договор). В частности, согласно пункту 17.3. Договора, Договор считается расторгнутым на следующий день после получения уведомления. В соответствии с пунктом 17.4. Договора окончательные расчеты между сторонами осуществляются в течение двадцати календарных дней с даты расторжения Договоров.

Применительно к рассматриваемой ситуации основанием для одностороннего расторжения ООО «Транс-Сервис» договора стало нарушение со стороны ООО «Связт Солюшн» сроков поставки товаров (партия бейсболок) в количестве 150 шт. на сумму 46 306,80 рублей. При этом согласно акту сверки взаимных расчетов, приложенному ООО «Транс-Сервси» к уведомлению о расторжении договоров, в рамках данного договора за период с января 2023 года по январь 2024 года поставщиком поставлен, а покупателем принят товар на сумму 1 256 827,98 рубля.

Установлено, что в соответствии с пункту 7.1 Договора при поставке средств индивидуальной защиты, изготавливаемых по ТУ, ГОС и общим техническим требованиям «Средства индивидуальной защиты работников организации системы «Транснефть» качество продукции должно соответствовать действующим ТР ТС, межгосударственным и национальным стандартам.

При поставке средств индивидуальной защиты, изготовленных по общим техническим требованиям ПАО «Транснефть» на специальную одежду и специальную обувь качество Продукции должно соответствовать ТР ТС межгосударственным, национальным стандартам и общим техническим требованиям ПАО «Транснефть».

В соответствии с пунктом 7.4 Договора при поставке средств индивидуальной защиты, изготовленных по общим техническим требованиям ПАО «Транснефть» на специальную одежду и специальную обувь приемка продукции по качеству производится покупателем или его представителем покупателя в лице ООО «НИИ Транснефть» на производственных площадках поставщика. Контролю качества продукции подлежат изделия каждого технического наименования продукции, выбранные из партии поставки продукции.

Приемке продукции по качеству подлежит упакованная, опломбированная, замаркированная в соответствии с пунктом 5.4 Договора со стороны продукция.

Покупатель имеет право провести повторную приемку продукции по качеству, после ее поставки поставщиком на склад покупателя.

Из материалов дела следует, что 09.02.2024 при приемке продукции по качеству представителями ООО «НИИ Транснефть» не принята продукция товарного кода ГУ-01 (головной убор) в количестве 3000 шт., составлен акт о выполненном контроле качества партии СИЗ №14-01-02/19 от 09.02.2024. В указанный акт подписан ООО «Связь Солюшн» с разногласиями.

13.02.2024 ООО «Связь Солюшн» обратилось к ПАО «Транснефть» с письмом о несогласии с причинами отказа в приемке поставленного товара, в том числе по договору с ООО «Транснефть-Сервис» от 20.09.2022 №ОТНС-269-2022 в количестве 150 шт.

Письмом от 27.02.2024 № ПАО-16-01-02/8454 ПАО «Транснефть» по результатам рассмотрения обращения ООО «Связь-Солюшн» сообщило о том, что в порядке исключения не возражает против приемки по качеству головных уборов (ГУ-01) с учетом отклонения от утвержденного образца-эталона.

29.02.2024 ООО «Транснефть-Сервис» письмом №ОТНС-16/11-09/567 уведомило ООО «Связь-Солюшн» о том, что на основании письма ПАО «Транснефть» от 27.02.2024 № ПАО-16-01-02/8454 готово рассмотреть возможность приобретения партии бейсболок ГУ-01, р.54-56 в количестве 150 шт. на общую сумму 46306,80 рублей, включая НС, согласованных спецификацией №00013882-РЭН-ОТНС от 15.12.2022 к договору №ОТНС-269-2022 от 20.09.2022. С учетом расторжения вышеуказанного договора ООО «Транснефть-Сервис» сообщило о готовности приобретения продукции по счету, без заключения договора в письменном виде.

Кроме того установлено, что на дату рассмотрения настоящего заявления товар поступил на склад покупателя.

Рассмотрев в совокупности представленные ООО «Транснефть-Сервис» и ООО «Связь Солюшн» документы, сведения и пояснения, оценив обстоятельства дела, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств и сведений, подтверждающих умышленное недобросовестное поведение ООО «Связь Солюшн», связанное с нарушением обязательств по договору.

В рассматриваемом случае комиссия не имеет достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО «Связь Солюшн» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлением правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Связь Солюшн» (ИНН, ОГРН ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Сервис"
ИНН 2315149921, ОГРН 1082315010073
Общество с ограниченной ответственностью "Связь Солюшн"
ИНН 5032253807, ОГРН 1165032058806