Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2855/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2855/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

10 июля 2020 г.                                               г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

При участии представителя ООО «Космические коммуникации» (далее – Заявитель), при участии представителя НАО «Анапское Пассажирское Автотранспортное предприятие» далее - (Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа (извещение № 32009219746 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),      

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «КосКом» на действия НАО «Анапское Пассажирское Автотранспортное предприятие» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа (извещение № 32009219746 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 10.07.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатором торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа нарушен принцип информационной открытости закупки и срок продления конкурентной процедуры.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2855/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг Непубличного акционерного общества «Анапское пассажирское автотранспортное предприятие» утверждённым Решением совета директоров НАО «Анапское ПАТП» от «06» февраля 2019 г. (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.06.2020 г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа.

Дата начала срока подачи заявок 05.06.2020 г. Дата и время окончания подачи заявок 19.06.2020 г. в 17:00.

11.06.2020 г. Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос, согласно которому ООО «КосКом» просило:

1. устранить в проекте договора технические ошибки;

2. указать количество социальных транспортных карт необходимых выпустить для Оператора;

3. правила интеграции социальных транспортных карт г. Краснодара.

15.06.2020 г. в 17.20 на основании поступившего запроса на разъяснения Заказчиком внесены изменения в положения документации запроса предложений в электронной форме № 32009219746 на «Проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа».

Согласно первому доводу жалобы Организатором торгов нарушен срок продления подачи заявок. 

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 2 приложения № 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Анапское ПАТП», установлено, что «Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса. Днем проведения запроса предложений является день окончания срока подачи заявок.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что после внесения изменений срока подачи заявок продлен Заказчиком до 19.06.2020 г. до 17.00 ч., на 4 рабочих дня, что является сроком более половины установленного Положением о закупке. Таким образом, Заказчик продлил срок подачи заявок в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

Согласно второму доводу жалобы, Заявитель считает, что не получил ответ на вопрос, касательно правил интеграции социальных транспортных карт г. Краснодара.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в разъяснениях, размещенных в ЕИС 15.06.2020 г. Заказчик ответил, что поставщику (участнику) следует обратиться к правообладателю системы, обеспечивающей функционирование данных карт. В ответе на вопрос 2 запроса Заявителя на предоставление разъяснений, Заказчик сообщил, что вышеуказанные социальные транспортные карты эмитированы Министерством труда и социального развития Краснодарского края.

Исходя из изложенного, Заявителю для получения дополнительной информации, в том числе информации о правообладателе системы, обеспечивающей функционирование социальных карт необходимо обратиться в Министерство труда и социального развития Краснодарского края, поскольку лишь правообладатель системы может предоставить информацию об условиях интеграции имеющейся у участника системы и системы, обеспечивающей функционирование указанных социальных карт.

Информация о закупочных процедурах Министерства труда и социального развития Краснодарского края доступна в открытом электронном виде и для её получения нет необходимости обращаться с официальным запросом в учреждение и ждать 30 дней. Информация о проведении закупки Министерством на изготовление и поставку проездных документов в электронном виде так же размещена в ЕИС, включая техническое задание.

Таким образом, Заказчик дал ответ на вопрос, касающийся правил интеграции социальных транспортных карт г. Краснодара.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2855/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 11 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КосКом» на действия НАО «Анапское Пассажирское Автотранспортное предприятие» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров на территории муниципального образования г. Анапа. (извещение № 32009219746 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны