Решение б/н РЕШЕНИЕ № 44/2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования город Краснодар

ул. Красная, д. 122,

г. Краснодар, 350000

 

ООО «Кубань»

ул. Седина, д. 70,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года                г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2017 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 44/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Дегтярева Р.В., руководитель управления.

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителей ООО «Кубань» по доверенности от 05.04.2017 <…>, по доверенности от 05.04.2017 <…>, в присутствии представителей администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности от 30.12.2016 № <…>, по доверенности от 02.06.2017 № <…>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 44/2017 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Краснодар (350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 122) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю и пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «Кубань» от 02.12.2016 исх. № 1173 (вх. № 12176 от 02.12.2016) на действия администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Администрация), выразившиеся в отказе в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в создании дискриминационных условий путем отказа ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю и пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» выдало Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 26.12.2016 (исх. № 27948/5). Указанное предупреждение не исполнено в установленный срок.

В связи с изложенным, приказом от 01.02.2017 № 22 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 44/2017 по признакам нарушения администрации муниципального образования город Краснодар пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 05.04.2017 определением от 15.02.2017 исх. № 2877/5. Определением от 05.04.2017 (исх. № 7132/5) срок рассмотрения дела продлен до 15.11.2017. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 44/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 05.04.2016 исх. № 7133/5 рассмотрение дела отложено на 07.06.2017.

В ходе рассмотрения дела № 44/2016 Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается создание дискриминационных условий.

П. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На момент осуществления Администрацией оспариваемых действий правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3239-КЗ «О внесении изменений в статьи 4.3 и 4.4 закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при проведении Конкурса.

10.07.2015 между Администрацией и ООО «Кубань» заключен договор № 028-2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 35 (на количество графиков, аналогичное установленному в договоре от 12.07.2010 № 00012-Ю) на условиях временной работы сроком до 31.12.2015.

Согласно ч. 9 ст. 4.3 Закона № 193-КЗ по результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике) на срок 7 лет либо на срок договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств (но не менее 7 лет).

Договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), заключенный на 5 лет по результатам конкурса до 1 сентября 2015 года, подлежит пролонгации на 2 года при условии отсутствия у перевозчика оснований для досрочного расторжения данного договора.

Положения абзаца второго настоящей части распространяются на договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения (маршрутном графике), срок действия которого истек до 1 сентября 2015 года, если конкурс не был проведен и перевозчик продолжает обслуживать маршрут регулярного сообщения на условиях временной работы.

В соответствии с письмом комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного собрания Краснодарского края от 20.07.2016 № 3.7/572 договор на право осуществления пассажирских перевозок от 12.07.2010 № 00012-Ю должен был быть продлен в случае, если до 11.03.2016 ООО «Кубань» подавало заявление на продление договора.

26.10.2015 ООО «Кубань» обратилось в Администрацию за продлением срока действия договора № 00012-Ю от 12.07.2010. 09.12.2015 ООО «Кубань» обратилось в департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар о заключении дополнительного соглашения о пролонгации договоров на условиях временной работы, в том числе по маршруту № 35.

Как следует из заявления, в феврале 2016 года дополнительные соглашения о пролонгации временных договоров были подписаны администрацией и переданы ООО «Кубань», за исключением договора по маршруту № 35, в связи с чем, 14.03.2016, 20.04.2016 и 17.06.2016 ООО «Кубань» направляло в департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар письма с ходатайством о продлении договора № 00012-Ю.

Согласно письму департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар от 12.07.2016 № 39-7064/01 ввиду систематических нарушений договорных обязательств со стороны ООО «Кубань» договор от 12.07.2010 № 00012-Ю пролонгирован не был.

Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России представлен реестр актов выявленных нарушений договорных обязательств при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 35 за период 2014 - 2016 годы, свидетельствующий о наличии нарушений договорных обязательств как со стороны ООО «Кубань» (17 нарушений за период 2014 – 2015 годы), так и со стороны ООО «Караван 1» (40 нарушений за период 2014 – 2015 годы).

Как следует из п. 1.1 дополнительного соглашения от 25.12.2016 № 21 к договору № 035-2/2011 (на основании которого ООО «Караван 1» осуществляются пассажирские перевозки по маршруту № 35) срок действия указанного договора продлен до 15.08.2018.

В ходе заседания Комиссии стороны представили в материалы дела письмо ООО «КУБАНЬ» (исх. № 150 от 16.02.2017) указывающее, что ООО «КУБАНЬ» не получило ответ на свое обращение от 09.12.2015 № 980 в части пролонгации договора № 028-2015 от 10.07.2015.

Администрацией представлено письмо от 15.03.2017 (исх. № 39-2199/05), согласно которому указанный договор пролонгирован не был в связи с невыполнением условий договора, в том числе из-за смены транспортных средств и водителей без согласования с Администрацией.

Различный подход при решении вопроса о продлении договора на осуществление пассажирских перевозок создает дискриминационные условия на товарном рынке пассажирских перевозок.

Таким образом, действия администрации муниципального образования город Краснодар, выразившиеся в отказе ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю (равно как и договора № 028-2015 от 10.07.2015), а также в пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011, при наличии у хозяйствующих субъектов идентичных нарушений условий договоров, свидетельствуют о различном подходе Администрации к решению вопроса о пролонгации договоров и создают дискриминационные условия доступа на товарный рынок пассажирских перевозок.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации муниципального образования город Краснодар, выразившихся в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок пассажирских перевозок, установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования город Краснодар, выразившихся в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок пассажирских перевозок путем отказа ООО «Кубань» в пролонгации договора от 12.07.2010 № 00012-Ю и пролонгации ООО «Караван 1» договора от 15.08.2016 № 035-2/2011, факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что договор администрации муниципального образования город Краснодар с ООО «Караван 1» от 15.08.2016 № 035-2/2011 является действующим, а также имеется вступившее в законную силу решение суда, указывающее на наличие у администрации муниципального образования город Краснодар оснований для отказа в пролонгации договора с ООО «Кубань», предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 44/2017 должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                   О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны