Решение б/н РЕШЕНИЕ № 44-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                             

РЕШЕНИЕ № 44-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 марта 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И  – о.о.заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей  Организатора торгов  – ОАО «Юггазсервис» (ул.Сипягина,д.14, г.Новороссийск,353907)(далее – Организатор торгов, Заказчик) –К.С.В. (доверенность от 07.03.2018 № 20), Асманской М.Е. (доверенность №21 от 07.03.2018), в отсутствие надлежащим образом уведомленного  Заявителя ООО «Автоспецтехника-НН» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  при  организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля мастерской на шасси ГАЗон NEXT

 (извещение №31806069291  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

      УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Автоспецтехника-НН»  на действия  ОАО «Юггазсервис» (ул.Сипягина,д.14, г.Новороссийск,353907) при  организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля мастерской на шасси ГАЗон NEXT (извещение №31806069291  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  12.03.2018 г. в 10.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель указывает на то, что согласно Протоколу подведения итогов Заявитель занял второе место. Победителем же закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «АВТОТЕХ».

       Заявитель считает, что закупка проведена с нарушениями положений действующего законодательства по следующим основаниям:

 1. Нарушение сроков предоставления разъяснений положений закупочной документации - что нарушает требования Положения Заказчика о закупках и ч. 1ст. 2 Закона о закупках;

 2. Необоснованное объединение двух разных отдельных критериев, что

нарушает требования Положения Заказчика о закупках и ч. 1 ст. 2 Закона о

закупках;

 3. Несоответствие содержания протокола оценки и сопоставления заявок Положению о закупках и Закону о закупах, что нарушает требования Положения Заказчика о закупках и принцип информационной открытости - ч. 1 ст. 2, п.1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках;

  4. Установление несоизмеряемого требования предоставления документов, подтверждающих наличие сервисного центра, что нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    Просит вынести предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ.

    В дополнениях к жалобе (исх.№036/18 от 05.03.2018) Заявитель отмечает, что согласно сведениям официального сайта Организатор торгов заключил договор  с победителем 28.02.2018 в нарушение требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Просит признать заключенный договор ничтожным.

    Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что провел открытый запрос предложений в соответствии с установленным порядком.

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №44-Т/2018, изучив доводы Заявителя, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее .

1. Нарушение сроков предоставления разъяснении положений закупочной

документации:

    Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -положение о закупке). Заказчик осуществляет закупки на основании Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Юггазсервис», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Юггазсервис» (протокол от «19» августа 2016 года №2) (далее - Положение Заказчика о закупках).

      Согласно п. 10.4.1 Положения Заказчика о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа, если иное прямо не указано в Документации о закупке, Заказчику, Организатору закупки запрос о разъяснении положений Документации о закупке. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, Организатор закупки обязан направить в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к Заказчику, Организатору закупки не позднее, чем за 5 дней (в запросе предложений, запросе котировок, конкурентных переговорах - не позднее, чем за 3 дня) до дня окончания подачи заявок, указанного в документации о закупке. Данное положение продублировано в п. 20 закупочной документации.

     30 января 2018 г. в 17.08 ч. Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении положений  закупочной документации.

      В нарушение установленных сроков Заказчик ответил  05.02.2018 г. в 16.40 . Согласно представленным Организатором торгов сведениям запрос был получен 30.01.2018 г. в 17 часов 08 минут (по окончании рабочего дня). Ответ  подготовлен 01.02.2018 г., размещен 05.02.2018 г. (03.02.-04.02.2018 г. -выходные дни). Установлено, что  в Положении не оговорено указание рабочих или календарных дней, следовательно с учетом  указанного понятия  2 календарных дней, установлено нарушение сроков предоставления разъяснении положений закупочной документации.

2. Необоснованное объединение двух разных отдельных критериев, что нарушает требования Положения Заказчика о закупках и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

       Заявитель указывает, что исходя из требований Положения Заказчика о закупках следует, что показатель «гарантийные обязательства» не входит в критерий «Квалификация участника закупки». Заказчик необосновано, вопреки требованиям Положения о закупках, включил в критерий «Квалификация Участника закупки» подкритерий «гарантийные обязательства», что нарушает ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

        Комиссией по делу №44-Т/2018 установлено, что согласно п.6 ст.3 Закона №223 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

     Включение в документацию к открытому запросу предложений в электронной форме на поставку автомобиля мастерской на шасси ГАЗон NEXT требования  «гарантийные обязательства»  не запрещено действующим законодательством и не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки,  не нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, поскольку содержание данных требований определяется  по усмотрению заказчика.

     Пунктом 18 Документации о закупке установлены критерии и порядок их оценки, в том числе по критерию «Квалификация участника».

     Так же с учетом п. 9.3.6 Положения о закупках для каждого критерия оценки Заказчик вправе установить в документации о закупке подкритерии оценки, при условии установления порядка оценки по каждому из подкритериев с указанием показателей шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения.

    Предъявление в документации и техническом задании требования « гарантийные обязательства» не противоречит целям Закона о закупках и отвечает потребностям Заказчика.

     Таким образом, Заказчик, может выбрать более подходящие подкритерии в составе критерия оценки участника закупки, указав их и порядок их оценки в документации о закупке.

    Установлено, что, включив указанное требование в критерии оценки, Организатор торгов рассмотрел все представленные предложения, оценил их в соответствии с требованиями документации, не отклонив при этом ни одной заявки.

3. Несоответствие содержания протокола оценки и сопоставления заявок Положению о закупках и Закону о закупах, что нарушает требования Положения Заказчика о закупках и принцип информационной открытости - ч. 1 ст. 2, п.1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

       В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223: «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов».

         Приложением 6 к Положению о закупках приведена форма протокола заседания комиссии по закупкам по процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, которой предусмотрено отражение в нем претендентов, с предложенными ими условиями исполнения договора, существенные из которых отражены в протоколе №2 от 20.02.2018г., в том числе срок поставки.

       Итоги оценки по каждому критерию, предусмотренному документацией о закупке, в том числе по критерию «Квалификация участника», порядок оценки по которым и присуждаемые баллы исходя из предложений участников также в документации указаны, в протоколе отражены.

     Очевидно, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупочной процедуре представляет собой процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации, лучших условий исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, указанных в заявках участников закупки.

     Следовательно, порядок оценки и сопоставления заявок может содержать, вес каждого критерия оценки в совокупности подкритериев оценки, установленных в документации о закупке, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участником закупки, то есть, документация о закупке должна содержать условия, при которых заявка одного участника будет признана комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с

другими заявками.

    Установлено, что после публикации протокола оценки и сопоставления заявок № 2 от 20.02.2018 г.  членами закупочной комиссии была обнаружена техническая опечатка в приложении 1 к данному протоколу. В тот же день,  20.02.2018,  опечатка исправлена, протокол  опубликован повторно.

   При этом на результат определения победителя закупки это не повлияло, по сути заказчиком были внесены исправления допущенной опечатки, а не изменения, влияющие на определение победителя закупки.

    4. Установление несоизмеряемого требования предоставления документов, подтверждающих наличие сервисного центра, что нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

     В соответствии с п. 17 документации о закупке приведен перечень документов предоставляемых участниками в составе заявки, подтверждающими наличие сервисного центра, а также в приложении 1 к документации, п. 6 в таблице 2 «Прочие условия поставки товара» предусмотрено наименование и значение данного требования, где участник должен подтвердить о наличии или отсутствии сервисного центра в радиусе не более 200 км. от места нахождения Заказчика.

Также п. 25 Документации о закупке предусмотрено "Требования к форме и содержанию заявки на участие в закупке", в том числе: «Оформление и подписание заявки на участие в закупке и иных документов: документы, для которых в документации о закупке установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

      Документы и материалы, форма которых не установлена данной документацией о закупке, могут составляться в произвольном виде».

       Таким образом, если документацией о закупке не конкретизирована форма документа, предоставляемая в составе заявки, допускается ее составление участниками закупки в произвольном виде.

      Установлено, что все участники закупки направили подтверждение о наличии сервисного центра в различных  документальных формах. Все подтверждения приняты и рассмотрены закупочной комиссией.

     Кроме того, в соответствии с п. 10.4.1 Положения о закупке и Закона №233 любой участник закупки вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа, если иное прямо не указано в Документации о закупке, Заказчику, Организатору закупки запрос о разъяснении положений Документации о закупке.

    Заявитель не обращался за разъяснениями относительно формы документа, подтверждающего наличие сервисного центра, кроме того,  установлено, что победителем закупки (ООО "Автотех") и участником закупки, занявшим второе место (ООО "Автоспецтехника-НН"),  подавшим жалобу, предоставлены идентичные документы, подтверждающие наличие сервисного центра.

       Относительно нарушений Организатором торгов требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено следующее.

      На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги   приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов.

      В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке установленном частью 11 настоящей статьи направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

     Установлено, что уведомление  №4678/9 от 02.03.2018 о приостановлении торгов направлено Организатору торгов 02.03.2018 посредством электронной почты.

      Протокол №2 подведения итогов закупки от 20.02.2018 опубликован 21.02.2018. Согласно условиям закупочной документации (п.29) участник обязан представить заказчику подписанный договор в срок не позднее 5 дней с даты публикации итогового протокола. По сведениям Организатора торгов договор подписан 28.02.2018.

    Договор с победителем закупки заключен ранее полученного уведомления Краснодарского УФАС России, в соответствии с требованиями закупочной документации.

      Комиссией по делу №44-Т/2017  в действиях Организатора торгов установлено нарушение  сроков  предоставления разъяснении положений закупочной документации

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автоспецтехника-НН»  на действия  ОАО «Юггазсервис» (ул.Сипягина,д.14, г.Новороссийск,353907) при  организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомобиля мастерской на шасси ГАЗон NEXT (извещение №31806069291  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. В связи  с тем, что установленное нарушение не повлияло на результат торгов, предписание не выдавать.
  3. Материалы дела №44-Т/2018 передать должностному лицу для возбуждения административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.В. Крамаренко    

Члены Комиссии:                                                                О.И.Тимофеенко

                                                                                                О.А.Сафронова           

                                                                                                             А.Н.Довлатов

Связанные организации

Связанные организации не указаны