Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 440А/2014

 

25 ноября 2014                                                                                                     г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного председателя совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б., протокол и материалы дела об административном правонарушении № 440А/2014, возбужденного в отношении председателя совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 26.11.2013 по делу № 281/2013 в действиях Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района по принятию п.1 Решения Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» устанавливающего тариф от населения  в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3 за 1 чел. в месяц, от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей в размере 340 рублей за 1 кубический метр, который необоснованно завышен, имеет различный уровень, а также   завышенные нормы накопления,  факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (копия Решения от 26.11.2013 по делу № 281/2013 имеется в материалах дела № 440А/2014).

В ходе рассмотрения дела № 440А/2014, Комиссия, установила следующее.

Прокуратурой Темрюкского района в  Краснодарское УФАС России направлены  обращения Е. и С.  (вх.№3188, вх.№3187 от 19.04.2013) по вопросу роста тарифов на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в Темрюкском городском поселении.

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Установлено, что в Темрюкском городском поселении Темрюкского района услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оказывает МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город».

Решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» утвержден тариф в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3 за 1 чел. в месяц  от населения, в размере 340 рублей за 1 кубический метр от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Указанным Решением приняты нормы накопления для населения, превышающие нормы накопления, установленные Государственным стандартом Российской Федерации: Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия (Постановление Госстандарта России от 19.06.2000 №158-СТ). Кроме того, в Решении   установлены различные цены на одну и ту же услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для населения в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр и для предприятий в размере 340 рублей за 1 кубический метр.

Советом Темрюкского городского поселения Темрюкского района  не проведен полный анализ фактических затрат по статьям за 2012 год, относящихся к услугам по сбору и вывозу  ТБО  предприятия МУП ТГП ТР «Чистый город»,  с учетом   мероприятий  по снижению затрат в 2013 году, кроме того необоснованно завышены нормы накопления для населения  (2,5 м3 в год), что приводит к увеличению стоимости услуги для населения.

            В действиях Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившихся в принятии Решения Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город», которым  утвержден необоснованно завышенный тариф в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3руб. за 1 чел. в месяц  от населения, в размере 340 рублей за 1 кубический метр от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, который имеет различный уровень, а также  необоснованно завышенные нормы накопления, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Краснодарского УФАС России №360 от 15.07.2013 года возбуждено дело №281/2013 и создана Комиссия по рассмотрению дела.

Согласно Уставу Темрюкского городского поселения Темрюкского района  в исключительной компетенции Совета находится принятие решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город», утвержденному постановлением администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района  от 16.08.2010 №613, учредителем является  муниципальное образование Темрюкское городское поселение Темрюкского района. 

Решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» утвержден тариф в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3 за 1 чел. в месяц  от населения, в размере 340 рублей за 1 кубический метр от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Решение  Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 принято с учетом предложений предприятия МУП ТГП ТР «Чистый город» по увеличению стоимости услуг на основании расчета затрат  по статьям себестоимости.

Советом Темрюкского городского поселения Темрюкского района не достаточно проанализированы финансовые показатели предприятия и фактические затраты, относимые на услуги по сбору и вывозу  ТБО, которые явились основанием составления калькуляции и утверждения тарифа на оказываемые предприятием услуги.

Так, из материалов, представленных МУП ТГП ТР «Чистый город» следует, что в целом по предприятию в 2013 году запланировано увеличение затрат по сравнению с ожидаемыми показателями за 2012 год на 35% при этом объем  услуг в натуральном выражении не изменялся.

Затраты на приобретение топлива увеличены на 29%. 

Затраты на  ремонт и техническое обслуживание автотранспорта увеличены на 2,6%

Затраты по амортизационным отчислениям увеличены  на 28,7%

Добавились расходы на размещение ТБО на полигоне, которые  составили 19,2% от общих планируемых затрат.

В ходе анализа обоснованности включения  основных затрат в себестоимость

услуг по сбору  и вывозу ТБО Комиссией по рассмотрению дела №281/2013 установлено, что при утверждении Советом тарифа в калькуляцию включены расходы на размещение ТБО на полигоне в сумме  6500 тыс. руб. за объем 139 тыс. м3 (договор с ООО «ЭкоГрупп»)   без учета коэффициента уплотнения отходов.

Из представленных МУП ТГП ТР «Чистый город» сведений установлено, что   фактически за   январь – август предприятием собрано отходов в объеме 75601,23м3. Согласно реестру платежей, произведенных  МУП ТГП ТР «Чистый город» за оказание услуг по приему ТБО  «ЭкоГрупп» объем принятых отходов составил 15710,35 м3 (785517:50), что составляет 20,78% от общего объема собранных отходов.  Таким образом, в калькуляции  расходы на размещение ТБО в сумме  6500 тыс. руб. завышены, что привело к необоснованному увеличению цены на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Выводы Комиссии по рассмотрению дела  №281/2013 подтверждены Протестом прокуратуры от 02.10.2013 №55531 на Решение Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город».

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации: Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия (Постановление Госстандарта России от 19.06.2000 №158-СТ) норматив накопления твердых бытовых отходов на 1 человека в год составляет 225 кг.  Поскольку действующим законодательством не предусмотрено установление нормативов для населения органом местного самоуправления, применению  подлежит норматив накопления твердых бытовых отходов  согласно Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ 51617-2000.

Нормы накопления,  применяемые для населения  на сопоставимых рынках по сбору и вывозу ТБО в иных муниципальных образованиях  составляют от 1 м3 до 2 м3 в год.

Указанные действия Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О  защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят  или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В действиях Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района по принятию п.1 Решения Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25 декабря 2012 года №416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» устанавливающего тариф от населения  в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3 за 1 чел. в месяц, от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей в размере 340 рублей за 1 кубический метр, который необоснованно завышен, имеет различный уровень, а также   завышенные нормы накопления,  установлен факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с п.1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 25.12.2012 г. № 416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» подписано Председателем Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б.

07.11.2014 г. в адрес Б. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 19.11.2014 в 14 час. 30 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. 19.11.2014 г. в адрес Б. было повторно направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 21.11.2014 г. в 16. час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

21.11.2014 г. руководителем Управления ФАС России по Краснодарскому краю, Дегтяревой Руфиной Викторовной, в отсутствие надлежащим образом уведомленного председателя совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б., был составлен протокол № 440А/2014 об административном правонарушении, а также вынесено определение от 21.11.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела на 25.11.2014 в 16.час.00 мин.

Местом совершения правонарушения является место нахождения Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района – ул. Ленина, д.48, г. Темрюк, Темрюкский район, Краснодарский край, 353500.

Время совершения правонарушения: 25.12.2012 г. - дата принятия п.1 Решения Советом Темрюкского городского поселения Темрюкского района № 416 «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района муниципальному унитарному предприятию Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Чистый город» устанавливающего тариф от населения  в размере 232,2 рубля за 1 кубический метр или 48,3 за 1 чел. в месяц, от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей в размере 340 рублей за 1 кубический метр, который необоснованно завышен, имеет различный уровень, а также   завышенные нормы накопления, с условиями, нарушающими антимонопольное законодательство.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 440А/2014 должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

25.11.2014 года руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев представленные документы и материалы дела № 440А/2014, вынесла постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 4.2,  14.9,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района Б. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                      Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны