Решение №023/07/3-11/2019 / от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-11/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 января 2020 г.                                                                             г. Краснодар 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие представителя ООО «ЧОО «Рубикон» (далее-Заявитель), в присутствии представителя АО «Сочинский хлебокомбинат» (далее- от Организатор торгов), Р Ю.В. (доверенность)  рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов АО «Сочинский хлебокомбинат»  (извещение №31908545054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЧОО «Рубикон» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов АО «Сочинский хлебокомбинат»  (извещение №31908545054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  22.01.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса ненадлежащим образом оценил заявку ООО «ЧОО «Рубикон», в связи с чем ООО «ЧОО «Рубикон» получил меньшее количество баллов и занял второе место .

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «Сочинский хлебокомбинат» является хозяйствующим субъектом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

«20»  декабря 2019 г. разместило АО «Сочинский хлебокомбинат» в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №31908545054  о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг.

Согласно п. 14 Информационной карты Документации Организатора торгов заявка участника должна содержать следующие документы :

  1. документы, указанные в подразделе 3.2.1, 3.2.4, документации;
  2. лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в РФ», по видам услуг, предусмотренным пп.3, 4, 7 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности РФ» (для частных охранных предприятий»
  3. форма 4; Копии исполненных договоров об оказании охранных услуг  за последние 2 года, предшествующие дате публикации закупки;
  4. форма 5; Копии исполненных договоров об оказании охранных услуг на предприятиях в сфере пищевой промышленности, за последние 2 года, предшествующие дате публикации закупки;
  5. форма 6; Копии отзывов, благодарственных писем, почетных грамот:
  6. справка отдела кадров, заверенная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая наличие групп немедленного реагирования
  7.  копия договора аренды или копия свидетельства о собственности, или копию иного документа, подтверждающего право собственности
  8. справка отдела кадров, заверенная руководителем и главным бухгалтером, подтверждающая наличие групп немедленного реагирования.

Согласно протоколу №31908545054 от 19.12.2019 по результатам рассмотрения заявок Комиссией по закупкам были допущены  три заявки на участие в открытом конкурсе:

Участник 1 - ООО «ЧОО «Импульс» (ИНН 5610090710, КПП 561001001);   Участник №2 - ООО «ЧОО «РАТНИК МБ» (ИНН 2319062870 КПП 232001001);

Участник №3 - ООО «ЧОО «Рубикон» (ИНН 4632170244 КПП 463201001).

По результатам подведения итогов Комиссией по закупкам было принято решение о признании победителем закупки 1 -е место Участник №2 - ООО «ЧОО «Ратник МБ» (93,10 балла); 2-е место Участник №3 - ООО «ЧОО «Рубикон» (92 балла); 3-е место Участник №1 ООО «ЧОО «Импульс» (54,3 балла).

Организатор торгов не предоставил Комиссии Краснодарского УФАС России заявки участников торгов, запрашиваемых Управлением уведомлением от 15.01.2020г. исх. №826/9.

Согласно отзыву Организатора торгов и  протоколу №31908545054 от 19.12.2019г рассмотрения заявок на участие в закупке № 31908545054 Заявитель в составе заявки предоставил:  

Форма 1, 2,3, 4, 5,6.  Копии: Устава, Свидетельства, Лицензия (пп.3,4,7); справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, исполненные договоры к Форме 4,5; приказ о назначении директора в г.Курск, справку о создании группы немедленного реагирования, в г.Сочи, приказы. Выписку из ЕГРЮЛ. Благодарственные письма.

В Лицензии Заявителя местонахождение определено по адресу: г.Курск, ул. 50лет Октября, д. 126/1, офис 33.

Справка о создании группы немедленного реагирования (ГНР) в г. Сочи, количественный состав группы составляет 2 человека, охранники ГНР, с квалификацией 6 разряда.

Договор аренды помещения: г,Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, в р-не ТЦ «Подкова».

В подтверждении Формы 4 Участником закупки в составе заявки предоставлены:

- копии договоров, заключенные в лице директора Амелина А.Н. в 2017 г.,

(решение о назначении директора Амелина А.Н. в 2017 г. не предоставлено)

-копии договоров, заключенные в лице директора Амелина в 2018г.

- копии договоров, заключенные в лице директора Брадауцан В. В. В 2018г.

(Решение о назначении директора Брадауцан В.В. в 2018г не предоставлено)

Представлена копия Решения №7 о назначении директора Амелина А.Н. с 09.10.2019г. по настоящее время. При этом, копии договоров, заключенные с 09.10.2019 не предоставлены.

Согласно конкурсной документации Организатора торгов  заявки участников торгов оценивались в соотвествии с не денежными критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, при этом суммарная оценка заявок на участие в закупке по данным показателям составляет - 40%:

- Деловая репутация участника конкурса (отзывы, благодарственные письма, почетные грамоты), полученные за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки:

При наличии в заявке: 1-5 документов - 5 баллов; 6-10 документов - 10 баллов;

- Наличие опыта оказания охранных услуг за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки:

При наличии в заявке: 0-1 контрактов (договора) — 5 баллов; 2-3 контрактов (договоров) - 15 баллов; - 4-5 контрактов (договоров) - 20 баллов;

- Наличие опыта оказания охранных услуг на предприятиях в сфере пищевой промышленности за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки (Форме5):

При наличии в заявке: без опыта - 0 баллов; от 0 до 0,5 года - 5 баллов; от 0,5 до 1 года - 10 баллов; от 1 года и более лет - 20 баллов;

- Количество контрактов (договоров) на оказание охранных услуг на на предприятиях в сфере пищевой промышленности за последние 2 (два) года, предшествующие дате публикации закупки (Форме5): без опыта - 0 баллов; от 1 до 5- 5 баллов; от 5 до 10-15 баллов; от 10 до 15 - 30 баллов;

-Наличие офиса и дирекции охранного предприятия в г. Сочи (г. Адлер):

- отсутствие офиса и дирекции предприятия - 0 баллов;

- наличие офиса и дирекции охранного предприятия - 20 баллов.

По критерию «Наличие офиса и дирекции охранного предприятия в г. Сочи (г. Адлер)»  ООО «ЧОО «Рубикон» получено «0» баллов. В связи с тем, по оценке Организатора торгов, Заявитель не подтвердил наличие дирекции в г. Сочи.

      ООО «ЧОО «Рубикон»  в своей заявке в числе требуемых документацией документов предоставил: Договор аренды помещения: г,Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, в р-не ТЦ «Подкова» и копия Решения №7 о назначении директора Амелина А.Н. с 09.10.2019г. по настоящее время, Справка о создании группы немедленного реагирования (ГНР) в г. Сочи, количественный состав группы составляет 2 человека, охранники ГНР, с квалификацией 6 разряда.

      Документация Организатора торгов   не  содержит  определение критерия «Дирекция» и требования к документам подтверждающим ее наличие.

     В законодательстве Российской Федерации отсутствует правовое значение таких понятий, как «офис», «дирекция»,

Таким образом, Конкурсная комиссия необоснованно не присвоила ООО «ЧОО «Рубикон» баллы, на основе представленных последним документов по критерию «Наличие офиса и дирекции охранного предприятия» в г. Сочи (г. Адлер).

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-11/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.4 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Рубикон» на действия АО «Сочинский хлебокомбинат» при организации и проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов АО «Сочинский хлебокомбинат»  (извещение №31908545054 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. В связи с тем, что Организатор торгов заключил договор на момент рассмотрения Комиссией Краснодарского УФАС России жалобы ООО «ЧОО «Рубикон», Комиссия Краснодарского УФАС России решила Организатору торгов предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сиргунина

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны