Решение (комиссия) №11418/24 Решение по делу № 023/07/3-1684/2024 по результатам рассмотр... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 023/07/3-1684/2024

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1684/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее — Комиссия) в составе:

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Р» 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела заявителя жалобы и представителя общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее — ООО «Р»),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Н (вх. № 13073-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - ООО «Р» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги (извещение № 32413470203 от 04.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России рассмотрена жалоба ИП Н (вх. № 13073-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) заказчика — ООО «Р» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413470203 от 04.04.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, заказчик в извещении № 32413470203 не указал обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Заказчик доводу жалобы возражает, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав довод и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

04.04.2024 заказчиком - ООО «Р» на сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 32413470203 о проведении открытого запроса ценовых предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бумаги.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (предмета закупки): 712 725 руб. 00 коп.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Статьей 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 7.2 Положения о закупках, конкурентной закупкой является:

закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Неконкурентной закупкой является закупка, не советующая требованиям пункта 7.2. настоящего Положения. Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) запрос ценовых предложений в электронной форме, участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

В пункте 63.3 Положения о закупке описаны общий порядок и правила проведения запроса ценовых предложений в электронной форме, участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства:

извещение включает в себя способ осуществления закупки, наименование предмета закупки, дату и время начала и окончания приема заявок (при этом минимальное время приема заявок должно составлять не менее 3-х часов), требования к участникам, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (при необходимости), адрес электронной площадки в сети интернет, сведения о заказчике (в том числе ФИО контактного лица, телефон, адрес электронной почты), порядок подведения итогов закупки и прочая документация;

к извещению прикладывается описание предмета закупки, проект договора, порядок проведения процедуры закупки и прочая необходимая документация на усмотрение заказчика.

Таким образом, выбранный заказчиком способ закупки относится к неконкурентным.

Согласно доводу жалобы, в извещении № 32413470203 от 04.04.2024 не содержатся сведения об обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Закон о закупках регламентирует состав извещения конкурентной закупки (часть 9 статьи 4 Закона о закупках).

В связи с тем, что закупка осуществлялась неконкурентным способом, требования части 9 статьи 4 Закона о закупках на нее не распространялись.

На основании вышеизложенного у заказчика отсутствовала обязанность публиковать в составе извещения №32413470203 обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Р» отсутствуют нарушения Закона о закупках. Довод жалобы необоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Н (вх. № 13073-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия (бездействие) заказчика — ООО «Р» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413470203 от 04.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Редакция Газеты "Каневские Зори"
ИНН 2334024131, ОГРН 1122363000715
ООО «РТС- тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Нестеренко Маргарита Александровна
ИНН 540543061460, ОГРН