Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «НЭСК-электросети»

__________________

   ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350049                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 442А/2014

27 января 2015                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 442А/2014, возбужденного в отношении ОАО «НЭСК-электросети» (г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в присутствии представителя ОАО «НЭСК-электросети» Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

       В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (350000, г. Краснодар, ул. Проезд Дальний, 3, кв. 37) на действия ОАО «НЭСК-электросети» (ул. Северная, 247, г. Краснодар, 350049) (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении сроков предоставления проекта договора  об осуществлении технологического присоединения к объекту электросетевого хозяйства ОАО «НЭСК-электросети»  энергопринимающих устройств объекта <…> <…> и технических условий, в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «НЭСК-электросети»  включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети»  занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории Краснодарского края, в том числе МО г.Краснодар, с долей 100%.

В соответствии с п. 15 Правил № 861, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

 <…> в адрес ОАО «НЭСК – электросети» подана заявка на технологическое присоединение Объекта – <…> Заявка зарегистрирована 13.02.2014 № 0353 ТП, максимальная мощность 15 кВт, III категория надежности

Из предоставленной информации ОАО «НЭСК-электросети» следует, что проект договора об осуществлении технологического присоединения № 1-38-14-670 и технические условия направлены <…> по почте 12.08.2014  на адрес указанный в заявке: <…>.(о чем свидетельствует квитанция от 12.08.2014 №19787).

Переписка между НЭСК-электросети и <…> свидетельствует об отсутствии в заявке сведений и документов, согласно требованиям п.14 Правил на технологическое присоединение № 861.

С учетом того, что заявка на заключение договора на технологическое присоединение зарегистрирована ОАО «НЭСК-электросети» 13.02.2014 № 0353 ТП, а фактические действия по предоставлению проекта договора № 1-38-14-670 осуществлены 12.08.2014 (согласно почтовой квитанции), ОАО «НЭСК-электросети» нарушен срок рассмотрения заявки <…> на технологическое присоединение к электрической сети, предусмотренный п. 15 Правил на технологическое присоединение № 861.

Контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу (п. 2 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «НЭСК-электросети»,  выразившихся в нарушении срока предоставления проекта договора  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «НЭСК-электросети» энергопринимающих устройств объекта <…> и технических условий, предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

       Местом  совершения  административного правонарушения является ОАО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, ул. Северная, 247).

       Время совершения –26.02.2014– момент, когда ОАО «НЭСК-электросети» с учетом даты регистрации заявки, должно было осуществить   действия  по направлению, в адрес <…> заполненного и подписанного  в двух экземплярах проекта договора и технических условий на технологическое присоединение  в срок, установленный п. 15 Правил технологического  присоединения.

       В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ОАО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с п. 3, ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является сообщения или заявления физических  и юридических лиц. 

На основании поступившего в адрес Краснодарского УФАС России обращения <…> о нарушении ОАО «НЭСК-электросети» законодательства в сфере электроэнергетики, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО «НЭСК-электросети» № 442А/2014 по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В адрес ОАО «НЭСК-электросети» 15.12.2014 направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 442А/2014 и проведении административного расследования. Факт получения ОАО «НЭСК-электросети» определения подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 23.12.2014.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 442А/2014 и проведении административного расследования, законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 14.01.2015 к 14.00 часам.

14.01.2015 в присутствии представителя ОАО «НЭСК-электросети» Сорокиной Е.А., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 442А/2014 об административном правонарушении. Протокол и определение от 14.01.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получены представителем ОАО «НЭСК-электросети»- Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6 нарочно.

Рассмотрение дела № 442А/2014 об административном правонарушении назначено на 27.01.2015 в 10:30 часов.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключение договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

27.01.2015 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 442А/2014 в присутствии представителя ОАО «НЭСК-электросети»  Сорокиной Е.А. (по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6), вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

 

НДС не предусмотрен

ОКАТО: 03401000000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны