Постановление №023/04/7.32.3-4840/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 13 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.3-4840/2020
13 октября 2020 г. г. Краснодар
Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствии надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А протокол и материалы дела № 023/04/7.32.3-4840/2020, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А по факту нарушения пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
установил:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Русский Альянс» на действия ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений корпуса общего назначения ФГБНУ «ВНИИ риса» (извещение № 31908620469 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просил признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федерального закона № 223-ФЗ), а также Положения о закупке Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт риса» (далее – Положение), утвержденного заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. К от 13.12.2018.
Начальная (максимальная) цена договора – 4 937 563,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколом № 31908620469 от 27.12.2019 комиссия по рассмотрению заявок участников признала заявку ООО «Русский Альянс» не соответствующей подпункту «г» пункта 14.2 Аукционной документации, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии учредительных документов (для юридических лиц).
Согласно пункту 15.6 Аукционной документации в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки выше указанной информации, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 15.7 Аукционной документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;
5) не поступления до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Также, согласно части 4 вышеуказанной статьи устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные "законом" для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.
Согласно подпункту «г» пункта 14 Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии учредительных документов (для юридических лиц).
В пункте 14 Документации не содержится информации о возможности или обязанности Комиссии по рассмотрению заявок проверять содержание устава общества.
Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что устав ООО «Русский Альянс» зарегистрирован в ИФНС России по Северскому району 08.05.2015.
Порядок регистрации юридического лица предусмотрен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проверка устава на соответствие действующему законодательству производится уполномоченным органом исполнительной власти.
При подаче заявления на регистрацию юридического лица в случае предоставления документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства заявителю, отказывается в государственной регистрации юридического лица (статья 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Таким образом Организатор торгов не наделен полномочиями по признанию или непризнанию учредительных документов соответствующих действующему законодательству.
На момент подачи заявки устав ООО «Русский Альянс» является действующим и ранее никем не обжаловался.
Следовательно, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки, так как заявка ООО «Русский Альянс» содержала копию учредительных документов, зарегистрированных в ИФНС России по Северскому району.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в действиях ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Комиссией краснодарского УФАС России установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
По информации, предоставленной ФГБНУ «Федеральный научный центр риса», ответственным должностным лицом за данное правонарушение является член закупочной комиссии, начальник отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А.
Место совершения правонарушения – г. Краснодар, пос. Белозерный, д. 3 (адрес нахождения организатора торгов).
Время совершения правонарушения – 27.12.2019г (дата протокола).
Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 11.09.2020 г. исх. № 27717/9 должностному лицу Л В.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 30.09.2020г. в 15:20 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.
30.09.2020 г в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - начальника отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4840/2020 (исх. № 29988/9) (Доставлено 08.09.2020)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4840/2020 от 30.09.2020 г (исх. № 29986/9) должностному лицу Л В.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4840/2020 состоится 13.10.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 08.09.2020)
При рассмотрении дела в действиях должностного лица - начальника отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения Л В.А. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4840/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать должностное лицо – начальника отдела снабжения и сбыта ФГБНУ «Федеральный научный центр риса» Л В А виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000711529
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева