Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация  МО г. Краснодар

_______________________________

ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 443А/2017

 

01 ноября 2017 г.                                                                                г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя Зозули Андрея Владимировича (доверенность №17837/01 от 30.12.2016) юридического лица администрации МО г. Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000) протокол и материалы дела №443А/2017, возбужденного в отношении администрации МО г. Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000) по части 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по факту нарушения частей 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

установил:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 26.08.2016 по делу № 386/2015 установлен факт нарушения администрацией МО г. Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», которым в пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (3. Для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет следующий перечень документов:») включен абзац следующего содержания: «копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению». Администрации муниципального образования город Краснодар выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (копия Решения от 26.08.2016 №386/2015, Предписания № 17-386/2016 от 26.08.2016 имеются в материалах дела №282А/2017).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) из материалы проверки Прокуратуры г. Краснодара, заявление ИП Таюкина М.Н., ИП Козинец Л.Ю. на действия администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Администрация) по изданию постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 №5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар». Администрацией МО г. Краснодара в адрес ИП Таюкина М.Н., ИП Козинец Л.Ю., а также в адрес Некоммерческого партнерства содействия предпринимателям и предприятиям ритуальных услуг Кубани «Ритуал» было направлено письмо исх. № 6412/09 от 25.05.2015г. «О захоронении умерших (погибших)», в котором указано со ссылкой на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.02.2015 г. исх. № 34-155/15-04, что, на основании статей 25, 29 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» погребение тел (останков) умерших (погибших) на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, относится к обязанности исключительно МУП Ритуальных услуг муниципального образования город Краснодар, являющегося специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления. Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар № 5083 от 08.07.2015 г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» внесены изменения в порядок регистрации захоронений на кладбищах города Краснодара.

Пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок), определяющий перечень документов, необходимых для осуществления, погребения, дополнен абзацем одиннадцатым, согласно которому (помимо прочих документов), лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, обязано представить копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению. Пункт 4 Порядка дополнен абзацем двенадцатым, в силу которого для регистрации подзахоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение путём подзахоронения умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет (помимо прочих документов) копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению. На 1 запрос управления Администрация муниципального образования город Краснодар поясняет, что Администрацией муниципального образования город Краснодар в Государственную Думу ФС РФ было направлено письмо о разъяснении нормы ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон) в части оказания услуг по погребению умерших (погибших). Согласно письму Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы ФС РФ от 24.03.2015 № 3.2-22/442/35169 разъяснения норм федерального закона могут быть даны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (администрацией Краснодарского края). Письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02.02.2015 № 34-155/15-04 даны следующие разъяснения: Согласно ст. 25 Федерального закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Согласно ст. 29 Федерального закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным законом возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших. Таким образом, из норм Федерального закона следует, что только на специализированные службы, создаваемыми органами местного самоуправления, возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. На основании вышеизложенного, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» в Порядок регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар были внесены следующие изменения. Дополнительно к утверждённому перечню документов для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) предоставляет, в том числе и копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению. Таким образом, Администрация МО город Краснодар указанным нормативным актом определила, что погребение умершего и оказание услуг по погребению (рытье и засыпка могил) осуществляется либо исключительно специализированной службой по вопросам похоронного дела - МУП Ритуальных услуг города Краснодара, либо по договору между нею с третьими лицами. При этом для регистрации захоронения или подзахоронения необходимо представить заключенный с МУП Ритуальных услуг города Краснодара договор на оказание услуг по погребению. Без указанного документа регистрация захоронения (подзахоронения) не производится. Несмотря на свой статус специализированной службы, МУП Ритуальных услуг города Краснодара (далее - МУП РУ) является участником конкурентного рынка по оказанию ритуальных услуг, которому необоснованно предоставляется преимущество перед иными участниками рынка, так как, с учетом указанных обстоятельств только МУП РУ в данной ситуации имеет возможность копки могил за плату. Всем остальным участникам рынка ритуальных услуг отказывают в предоставлении земельных участков для погребения умерших, в выдаче разрешений на погребение в отсутствие договора на оказание услуг по погребению, заключенного с МУП Ритуальных услуг города Краснодара, не позволяя при этом, осуществлять рытье могилы самостоятельно. Внесение изменений в нормативный акт привело к оказанию услуг хозяйствующими субъектами в неполном объеме, путем передачи услуги по копанию могил в исключительную компетенцию специализированной службы - МУП РУ.

По результатам рассмотрения указанных обращений в действиях Администрации установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 №5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 №2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар». 21.10.2015 издан приказ № 537 о возбуждении дела № 386/2015. Определением от 03.11.2015 дело № 386/2015 назначено к рассмотрению на 30.11.2015. При рассмотрении дела № 386/2015 Комиссией Краснодарского У ФАС России установлено следующее. В силу подпункта 23 части 1 статьи 16 Закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа. Из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного Закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные положения об отнесении указанных вопросов к ведению органов местного самоуправления, закреплены соответствующими нормами Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле), регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности. Согласно статье 18 Закона о погребении и похоронном деле общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно. В силу статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов. То обстоятельство, что в силу части 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле гарантированный перечень услуг по погребению оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела, не свидетельствует о том, что данные услуги не могут быть оказаны иными хозяйствующими субъектами. Статьей 6 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. В соответствии со статьей 9 Закона о погребении и похоронном деле специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам гарантированный перечень услуг по погребению. При: этом расходы специализированной службе возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно статье 10 Закона о погребении и похоронном деле родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Таким образом, Закон о погребении и похоронном деле предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения родственниками умершего за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Подобная трактовка не исключает, что исполнителем волеизъявления умершего может выступать организация, осуществляющая деятельность в сфере похоронного дела, учредителем которой выступает иное лицо, нежели орган местного самоуправления. Соответственно, системный анализ приведенных норм Закона о погребении и похоронном деле в совокупности со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении и похоронном деле не исключает возможности выполнения указанной деятельности другими коммерческими организациями. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 12027/07. Согласно статье 3 Закона о погребении и похоронном деле услуга по погребению (захоронению) тел умерших в землю является комплексной и включает в себя, в том числе и услугу по рытью могилы. Организации (включая индивидуальных предпринимателей), работающие на рынке оказания ритуальных услуг, вправе оказывать весь спектр ритуальных услуг, включая услуги по рытью могил и захоронению тел умерших. Наделения их статусом специализированной службы для осуществления такой деятельности действующее законодательство не требует. Целью создания органами местного самоуправления специализированных служб является обеспечение гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего. Указание в части 1 статьи 29 Закона о погребении и похоронном деле на то, что органы местного самоуправления создают специализированные службы, означает, что органы местного самоуправления являются учредителями таких служб. Согласно положениям Закона о погребении и похоронном деле услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предоставления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализированные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Статус специализированной службы не предоставляет хозяйствующему субъекту каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не препятствует осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг. Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар № 5083 от 08.07.2015 г. «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2014 № 2340» в части утвержденного перечня для регистрации захоронения, имеет признаки ограничения конкуренции на рынке оказания услуг по погребению и ритуальных услуг; Непредусмотренное законодательством сужение круга участников рынка услуг по погребению, в частности услуг по копке могил, до одной специализированной организации, осуществляющей содержание и эксплуатацию кладбищ, свидетельствует о нарушении принципа свободы экономической деятельности, о создании препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке, а значит - о нарушении запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 установила в действиях Администрации муниципального образования город Краснодар признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», которым в пункт 3 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар (3. Для регистрации захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить в соответствии с действующим законодательством погребение умершего (погибшего), или лицо, действующее в интересах лица, взявшего на себя данную обязанность, представляет следующий перечень документов:») включен абзац следующего содержания: «копию договора со специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления на территории муниципального образования город Краснодар, на оказание услуг по погребению», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

22.04.2016 Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение № 8320/9 Администрации муниципального образования город Краснодар о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий в срок до 01.06.2016 исключить пункты 1.З., 1.6. из Постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340«Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар». В срок до 03.06.2016 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015, состоявшегося 08.06.2016, Администрация представила постановление администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар», принятое в целях исполнения предупреждения. Согласно пункту 1.1. указанного постановления: абзац 11 пункта 3 приложения № 1 изложить в следующей редакции: «копию договора с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего). Пункт 1.2. абзац двенадцатый пункта 4 приложения № 1 изложить в следующей редакции: «копию договора с организацией, определенной органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар на оказание услуги по погребению умершего (погибшего) (копка могилы, захоронение в могилу, склеп, или кремация с последующей выдачей урны с прахом умершего (погибшего) и захоронение ее на кладбище или в нише стены скорби, а также эксгумация и перезахоронение умершего (погибшего), праха, останков умершего (погибшего).

Таким образом, комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 установлено, что предупреждение от 22.04.2016 № 8320/9 о необходимости прекращения действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», администрацией не исполнено.

Решением Краснодарского УФАС России от 26.08.2016 по делу № 386/2015 установлен факт нарушения администрацией МО г. Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар,350000) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Выдано предписание Администрации муниципального образования город Краснодар в срок до 05.12.2016 прекратить нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», а именно: - отменить постановление администрации МО город Краснодар от 31.05.2016 № 2221 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар»; - исключить пункты 1.3, 1.6, из Постановления администрации МО город Краснодар от 08.07.2015 № 5083 «О внесении изменений в постановление администрации МО город Краснодар от 14.04.2014 № 2340 «Об утверждении Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар» и, соответственно, исключить абз. 11 пункта 3 и абз. 12 пункта 4 Порядка регистрации захоронений на территории муниципального образования город Краснодар и формы свидетельства о регистрации захоронения на кладбище, расположенном на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 14.04.2014- о выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 09.12.2016 года, с приложением соответствующих документов.

Администрация МО г. Краснодар обжаловала в судебном порядке решение № 386/2016 и предписание № 17-386/2016г. от 26.08.2016 года. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2016 г. заявление администрации МО г. Краснодар принято к производству по делу № А32-41253/2016. Решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № A3 241253/2016 на заявление администрации МО город Краснодар о признании недействительными решения и предписания Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015, отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда по делу № А32-41253/2016, 15АП-5502/2017 от 18 мая 2017 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2017 по делу № А3241253/2016 оставлено без изменения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме ФАС России от 18.09.2014 № ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства», при вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановление срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

Заявление об обжаловании решения и предписания Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 было подано Администрацией МО г. Краснодар в Арбитражный суд Краснодарского края 18 ноября 2016г. и 23.11.2016 г. принято к производству АС Краснодарского края.

Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа было приостановлено до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно части 5 статьи 271 АПК РФ, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Таким образом, Предписание Комиссии Краснодарского УФАС России № 17-386/2015 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 26.08.2016 г., должно было быть исполнено Администрацией МО г. Краснодар не позднее 02.06.2017 г., а информация об исполнении с приложением соответствующих документов направлена в Краснодарское УФАС России не позднее 06.06.2017г.

Постановлением № 282А/2017 от 24.07.2017 администрация МО г. Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей.

В связи с привлечением администрации МО город Краснодар к административной ответственности постановлением от 24.07.2017 по делу № 282А/2017по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания № 17-386/2015 от 26.08.2016г. и Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 386/2015 31.07.2017 вынесено определение об установлении новых сроков исполнения предписания № 17-386/2015г. от 26.08.2016г, а именно в срок до 25 сентября 2017 года администрации МО г. Краснодар исполнить предписание 17-386/2015 от 26.08.2016г., до 29 сентября 2017 года представить в Краснодарское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

В установленный срок предписание № 17-386/2016 от 26.08.2017 администрацией МО г. Краснодар не исполнено.

В адрес администрации МО г. Краснодар направлено уведомление от 04.10.2017 № 25772/9 о составлении протокола по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ на дату 18.10.2017г. в 15.00 ч. (получено адресатом 11.10.2017 года).

18.10.2017 должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 443А/2017 в отсутствие надлежащим образом уведомленной администрации МО г. Краснодар и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 443А/2017 на 01.11.2017 в 16 часов 00 минут.

Протокол и определение от 18.10.2017г. по делу № 443А/2017 направлены в адрес администрации МО г. Краснодар посредством почтовой связи и получены адресатом 26.10.2017г., о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099113780431.

В ходе рассмотрения дела № 443А/2017 01.11.2017г. со стороны представителя администрации МО г. Краснодар Зозулей А.В. письменных пояснений не представлено. Представителем администрации устно заявлено, что вину в данном правонарушении не признает, просит прекратить административное производство.

Место совершения правонарушения - Администрация МО г. Краснодар ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000 (по месту нахождения организатора торгов).

Время совершения правонарушения – 29.09.2017г. (дата представления в Краснодарское УФАС России подтверждения исполнения предписания).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, в администрации МО г. Краснодар установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что администрация МО г. Краснодар имела возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение администрацией МО г. Краснодар указанных требований, отсутствовали.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При рассмотрении дела № 443А/2017 смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

01.11.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 443А/2017 в присутствии представителя Зозули Андрея Владимировича (доверенность №17837/01 от 30.12.2016) юридического лица - администрации МО г. Краснодар, вынесено постановление о наложении штрафа.

         Руководствуясь ст.  23.48, ст. 24.1; п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

       Признать администрацию МО г. Краснодар (ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000(сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16168110700000995799

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                    И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны