Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «НЭСК»

__________________

   ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350049                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 444А/2014

 15.12.2014                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 444А/2014, возбужденного в отношении ОАО «НЭСК» (г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в присутствии представителя ОАО «НЭСК»- Смотрикова О.А. по доверенности от 17.06 2014 № 12.1НЭ-18/71, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю  Решением от 07.10.2014 по делу № 198/2014 установлен факт нарушения ОАО «НЭСК» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном введении ограничения режима потребления электрической энергии 28.11.2013 на <…>,  ввиду отсутствия задолженности за потребленную электроэнергию, указанную в уведомлении от 14.11.2013 № 522, а также в нарушении порядка уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электрической энергии, установленного пп. «а» пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 « О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (копия решения от 07.10.2014 по делу № 198/2014 имеется в материалах административного дела № 444А/2014).

  В ходе рассмотрения материалов дела № 198/2014 установлено следующее.

  В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Новокубанского района письмом от 21.02.2014 № 7-11-1/1123 поступили материалы проверки по <…> (далее - Заявитель) на действия  ОАО «НЭСК» (далее - ГП), выразившиеся в необоснованном введении режима ограничения потребления электрической энергии на объекте <…>

ОАО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика, в границах зона деятельности на территории Краснодарского края.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «НЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах балансовой принадлежности электрических сетей в соответствующих точках поставки, в том числе МО Новокубанский район, с долей 100%.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

<…> и ОАО «НЭСК» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2010 № 218, предметом которого является продажа и покупка электрической энергии и мощности на условиях и количестве, определенных договором и в пределах мощности, разрешенной техническими условиями на присоединение.

В связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 335,7 рублей, а также исполнением обязательств по оплате аванса – 5 699,35 рублей в срок до 25.11.2013, ОАО «НЭСК» 14.11.2013 в адрес <…> направлено уведомление об ограничении режима электропотребления от 14.11.2013  № 552.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

В соответствии с п. 2 Постановления № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Постановления № 442).

Ограничение режима потребления электрической энергии вводится по инициативе Гарантирующего поставщика в связи с наступлением, в том числе вышеуказанных  обстоятельств, перед которым не исполнены обязательства по договору.

П. 15, 17, 18 Постановлением № 442 установлены  порядки введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 15 Постановления № 442, введение ограничения режима потребления, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б", подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (п. 10 Постановления № 442).

Пунктом 12 Постановления № 442, установлено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления.

Акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Таким образом, ОАО «НЭСК» при инициировании введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта <…>, обязано было руководствоваться порядком ограничения, предусмотренным п. 15 Постановления № 442.

С учетом пп. «а» пункта 15 Постановления № 442, а также представленных материалов, Комиссией по делу № 198/2014 установлено, что ОАО «НЭСК» нарушен порядок уведомления Потребителя о предстоящем введении ограничения режима потребления электрической энергии, путем направления уведомления об ограничении режима электропотребления от 14.11.2013  № 552 в адрес <…> посредством факсимильной связи – 14.11.2013 г. При этом Договором энергоснабжения от 01.01.2010 № 218 не предусмотрена возможность направления указанных уведомлений факсимильной связью.

Комиссией с учетом п. 15 Постановления № 442 и представленных материалов установлено следующее.

В связи с образовавшейся задолженностью в размере 1 335,7 рублей, а также исполнением обязательств по оплате аванса – 5 699,35 рублей, ОАО «НЭСК» 14.11.2013 посредством факсимильной связи в адрес Заявителя направлено уведомление об ограничении режима электропотребления от 14.11.2013  № 552.

В соответствии с уведомлением, в случае неоплаты образовавшейся задолженности и аванса до 25.11.2013 <…>необходимо с 9 час. 00 мин. 26.11.2013 самостоятельно ввести частичное ограничение режима электропотребления путем почасового отключения объекта, расположенного по адресу<…> (далее - Объект).

В случае неоплаты задолженности и аванса в срок до 27.11.2014 ОАО «НЭСК» будет вынуждено с 28.11.2013 ввести полное ограничение режима электропотребления на объекты, указанные в уведомлении, без дополнительного уведомления.

Согласно п. 4.4 Договора оплата Потребителем за потребленную электроэнергию и мощность осуществляется с применением ежемесячных авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Договором. Оплата производится до 5-го числа расчетного месяца в размере 100 % договорной величины электропотребления.

Представителем ОАО «НЭСК» представлен Акт сверки расчетов по Договору № 218 за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 г., согласно которому по состоянию на 31.12.2012 кредиторское сальдо составляет – 4 662,22 руб. (переплата <…>

Согласно Акту сверки расчетов по Договору № 218 за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 г., по состоянию на 01.10.2013 кредиторское сальдо (переплата) составляет – 2 363,65 руб. (данная сумма согласно условиям Договора зачислена, как аванс на ноябрь 2013 г.)

Платежным поручением от 15.10.2013 № 120 Заявителем произведена оплата за потребленную электроэнергию в размере – 2 000,0 руб.

Счет - фактурой № 18-Э-14274 от 31.10.2013 начислена сумма за потребленную <…> электрическую энергию за октябрь 2013, в размере – 5 699,35 руб.

Согласно п. 4.5 действующего Договора, окончательный расчет за расчетный период производится не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным, т.е. до 01.11.2013 г.

Таким образом, сальдо (дебет) по состоянию на 01.11.2013 составило – 1 335,7 руб. (задолженность <…> перед ОАО «НЭСК», за период - октябрь 2013 год).

В свою очередь, ОАО «НЭСК» на основании уведомления от 14.11.2013 № 552 в адрес ОАО «НЭСК-электросети» направлена заявка № 415 от 21.11.2013 на отключение объекта <…> (далее - Объект), с 28.11.2013.

Заявка № 552 исполнена ОАО «НЭСК-электросети» 28.11.2013, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на Объект <…>

21.11.2013 Заявитель платежным поручением № 136 произвел оплату за электроэнергию в размере – 5 000,0 руб. (данная сумма погашает задолженность в сумме - 1 335,7 руб. и аванс за ноябрь 2013 в размере – 3 664,3 руб.)

Таким образом, по состоянию на 21.11.2013 Заявителем погашена задолженность, указанная в уведомлении от 14.11.2013, а также оплачен аванс за ноябрь 2013 в размере – 3 664,3 руб.

Сумма за фактически потребленную электроэнергию за ноябрь составила – 3 808,03 руб., согласно счету – фактуре от 30.11.2013 № 18-Э-15734.

Согласно условиям п. 4.5 Договора энергоснабжения № 218, сумма окончательного расчета за расчетный период становится известна Заявителю только на основании ежемесячно выставляемых ГП счетов-фактур, кроме того сумма ежемесячного аванса в Договоре энергоснабжения № 218 сторонами не определена,

На основании вышеизложенного, Комиссией по делу № 198/2014 установлено, что по состоянию на 21.11.2013 и 28.11.2013 (дата отключения<…> не имело задолженности за потребленную электроэнергию, в том числе по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, а также задолженности перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 07.10.2014 по делу № 198/2014 в действиях (бездействии)  ОАО «НЭСК» установлен факт нарушения  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения  указанного правонарушения являются, объекты электросетевого хозяйства ОАО «НЭСК» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247).

Время совершения –– 14.11.2013, момент, когда  ОАО «НЭСК» нарушен порядок уведомления Потребителя о  введении ограничения режима потребления электрической энергии, согласно пп. «а» пункта 15 Постановления 442, путем направления уведомления об ограничении режима электропотребления № 552 в адрес <…>, посредством факсимильной связи.

28.11.2013, момент, когда ОАО «НЭСК» необоснованно введено полное ограничение режима потребления электрической энергии на Объект <…>

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ОАО «НЭСК» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 198/2014 изготовлено в полном объеме 07.10.2014.

Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  ОАО «НЭСК» № 444А/2014  по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 07.10.2014 по делу № 198/2014.

21.11.2014 в адрес ОАО «НЭСК» направлено определение от 21.11.2014  № 21185/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 444А/2014 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. 

Факт получения уведомления подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 28.11.2014.

 Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 11.12.2014 к 11:00 часам.

11.12.2014 в присутствии Смотрикова О.А.– представителя ОАО «НЭСК» по доверенности от 17.06.2014 № 12.1НЭ-18/71, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 444А/2014 об административном правонарушении. Протокол и определение от 11.12.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ОАО «НЭСК Смотрикова О.А. получены нарочно.

Рассмотрение дела № 444А/2014 об административном правонарушении назначено на 15.12.2014 в 12.00 часов.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ОАО «НЭСК» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения <…>, проведение проверки, по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела и создание комиссии от 22.05.2014 № 244. Все эти обстоятельства имели место быть в 2014 году.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

15.12.2014 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № 444А/2014 в присутствии представителя ОАО «НЭСК»  Смотрикова О.А. по доверенности от 17.06 2014 № 12.1НЭ-18/71 вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НЭСК» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны