Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-937/2023 по результатам рассмотрения жало... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем системы ВКС, представителей ООО АФ «Перспектива» ОМЗ по доверенности (№ 63 А А 6544277 от 30.04.2021г.)  (№ 27/АФ/2023 от 07.03.2023г.)  (далее – Заявитель) и представителя «ООО Туапсинский балкерный терминал» по доверенности (№ б/н от 26.01.2023г.)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку толкателя электрического в общепромышленном исполнении для перемещения состава из 8 вагонов (извещение № 32312027622 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку толкателя электрического в общепромышленном исполнении для перемещения состава из 8 вагонов (извещение № 32312027622 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 09.03.2023г. в 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-937/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Туапсинский балкерный терминал», утвержденным решением от 07.10.2022г. № 12.

12.01.2023г. Организатором торгов размещенно в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312027622 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку толкателя электрического в общепромышленном исполнении для перемещения состава из 8 вагонов.

Начальная (максимальная) цена договора – 23 273 377,87руб.

Дата начала срока подачи заявок — 12.01.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 03.02.2023г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом № Т230103-1 от 09.02.2023г. заявка Заявителя отклонена на основании пункта 8.14 Положения по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно пункту 2.6. раздела 2 «Информационной карты» и пункту 4.14.1 Документации.

Согласно пункту 2.6. раздела 2 «Информационной карты» установлено требование к форме, срокам и порядку оплаты «Предоплата не более 50 % (пятидесяти процентов) от общей стоимости поставки, при условии предоставления банковской гарантии, от согласованного заказчиком банка-гаранта».

Вместе с тем, в коммерческом предложении Заявителя содержится следующее условие оплаты:

- 40 % аванс с предоставлением банковской гарантии;

- 55 % в течении 10 дней с момента доставки на склад покупателя;

- 5 % после проведения шеф-монтажных работ или после 60 дней с момента доставки на склад покупателя.

Согласно пункту 1.3 проекта договора, поставщик обязуется произвести сборку, шеф-монтажные/монтажные, пуско-наладочные работы в отношении поставляемой по настоящему Договору Техники, а также инструктаж и /или тренинг персонала Покупателя по эксплуатации Техники, с выдачей соответствующих сертификатов/удостоверений (если применимо). Перечень работ по шеф-монтажу/монтажу, пуско-наладке, инструктажу и/или тренингу, условия, сроки и порядок их выполнения определены сторонами в приложении к настоящему Договору.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта договора, обязанности поставщика по поставке техники считаются исполненными с даты поставки техники или с даты ввода техники в эксплуатацию, если ввод в эксплуатацию предусмотрен в отношении техники технической спецификацией.

Согласно пункту 7.8 раздела 3 Технического задания, поставщик гарантирует проведение пуско-наладочных работ с представителями Заказчика, до момента обеспечения всех предусмотренных требованиями технического задания мер безопасности.

Вместе с тем, в пункте 4.2.2 проекта договора Организатор торгов указал, окончательный расчет за поставленную технику, за исключением авансового платежа, оплаченного в соответствии с пунктом 4.2 Договора, осуществляется в течении 7 рабочих дней с момента завершения поставки и подписания сторонами актов приема-передачи, на основании полученного оригинала счета-фактуры и товарной накладной.

В соответствии с пунктом 5.4 проекта договора, акт ввода техники в эксплуатацию покупателем подписывается в течение 3 суток после проведения промышленных испытаний в условиях, оговоренных в технической спецификации к договору. В ходе промышленных испытаний должны подтвердиться заявленные поставщиком технические и эксплуатационные характеристики техники.

Согласно пункту 1.8 проекта договора, по окончании монтажа и проверки на работоспособность Техники уполномоченные представители поставщика и покупателя подписывают акт о вводе техники в эксплуатацию, удостоверяющий отсутствие претензий по качеству и комплектности поставленной техники.

Таким образом, общий размер предоплаты ООО АФ «Перспектива» ОМЗ составил бы 95 % (40 % + 55 %), что больше лимита установленного документацией, таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, в связи с чем подлежит отклонению.

Согласно пункту 4.14.1 Документации, участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в следующих случаях:

  1. участник закупки не соответствует требованиям к участникам, указанным в Положении о закупках и в документации о закупке;

  2. заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке;

  3. предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке;

  4. участником не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу Комиссии;

  5. в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу Комиссии участником предоставлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена информация или документы;

одним участником поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО АФ «Перспектива» ОМЗ на действия ООО Туапсинский балкерный терминал при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку толкателя электрического в общепромышленном исполнении для перемещения состава из 8 вагонов (извещение № 32312027622 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны