Решение б/н РЕШЕНИЕ № 445/2015 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику: ОАО «Сочигоргаз»

__________________________

354002, г. Сочи,

ул. Дмитриевой,56

 

 

Заявителю: <…>

_________________

 

<…>

 

Заинтересованному лицу:

 АО "Газпром Газораспределение Краснодар"

 ____________________________

350000, г. Краснодар,

ул. Строителей, 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2016

Полный текст решения изготовлен 11.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 445/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 445/2015 по признакам нарушения ОАО «Сочигоргаз» (354002, г. Сочи, ул. Дмитриевой, 56)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствие представителя ОАО «Сочигоргаз» - <…>по доверенности от <…>, в отсутствии надлежаще уведомленного <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) на действия ОАО «Сочигоргаз», выразившиеся в не рассмотрении его заявления от 28.04.2015, в части  внесения изменений в договор от 12.01.2015 № 20-03/ТФ178/14-51/15 о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения и ТУ № 3-04-05/39/22.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

24.12.2015 <…>представителем <…>в адрес ОАО «Сочигоргаз» направлен запрос о выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети Объекта – <…>, расположенного по адресу: <…>(далее - Объект). Максимальный часовой расход газа запрошен – 10 м3.

По результатам рассмотрения указанной заявки ОАО «Сочигоргаз» выдало Заявителю проект Договора о подключении от 12.01.2015 № 20-03/ТФ178/14-51/15 с АО «Газпром газораспределение Краснодар», с приложением ТУ № 3-04-051-39/22.

Заявитель, рассмотрев представленный проект Договора № 20-03/ТФ178/14-51/15 и ТУ № 3-04-051-39/22, 28.04.2015 направил в адрес ОАО «Сочигоргаз» и АО «Газпром газораспределение Краснодар» мотивированный отказ от подписания Договора  № 20-03/ТФ178/14-51/15 и ТУ № 3-04-051-39/22.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что сторонами не урегулированы разногласия по условиям  Договора № 20-03/ТФ178/14-51/15 и ТУ № 3-04-051-39/22.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно п. 77 Правил подключения № 1314, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий. Указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа.

При направлении заявителем в течение 30 дней со дня получения от исполнителя проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении с предложениями заявителя по корректировке проекта договора о подключении исполнитель обязан в течение 30 дней со дня получения мотивированного отказа известить заявителя о принятии или об отклонении предложений заявителя (п. 79 Правил подключения № 1314).

В соответствии с п. 80 Правил подключения № 1314, при отклонении исполнителем указанных в пункте 79 настоящих Правил предложений по корректировке проекта договора о подключении либо неполучении извещения о результатах их рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать на рассмотрение суда и (или) Федеральной антимонопольной службы разногласия, возникшие при заключении договора о подключении.

В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения № 1314 указано, что исполнителем является  газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.

Между ОАО «Сочигоргаз» (Агент) и АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Принципал) заключен агентский договор от 01.08.2014 № 04/4-ПР-ТФ159/14-30/14 с Приложением № 1 «Поручение», согласно которому Агент принимает запросы о выдаче ТУ на подключение (технологическое присоединение); принимает запросы о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети газораспределения; определяет тех. возможность подключения; заключает, изменяет и расторгает с Заявителями Договоры о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети газораспределения и т.д.

Таким образом, обязанности по выдаче договора о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети газораспределения, а также внесению изменений в указанный Договор возложены на ОАО «Сочигоргаз».

Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

На основании вышеизложенного, ОАО «Сочигоргаз» занимает доминирующее положение на рынке  услуг занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Сочи, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Сочигоргаз»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 23.11.2015 № 628 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Сочигоргаз» возбуждено дело № 445/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 445/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 04.12.2015 № 23401/6), назначена дата рассмотрения дела.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Сочигоргаз» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 445/2015 представлено ходатайство <…>от 03.12.2015 о прекращении рассмотрения дела № 445/2015, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ОАО «Сочигоргаз» с четом отсутствия ущемления интересов в связи с продажей жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела № 445/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 445/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Сочигоргаз» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 445/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Сочигоргаз».
  2. Не передавать материалы дела № 445/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Сочигоргаз» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                             Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны