Постановление б/н . от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-6761/2020

        

               29.01.2021 года                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Россети Кубань», потерпевших <…> <….> <….> <….> <….>, рассмотрев материалы дела № 023/04/9.21-6761/2020, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (ИНН: 2309001660, КПП: 997450001, ОГРН: 1022301427268, 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская. Д.2А) по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> <….> <….> <….> <….> (вх. по эл. почте от 04.12.2020 №22420) на действия ПАО «Россети Кубань», связанные с отказом в выдаче актов об осуществлении технологического присоединения согласно поданным заявкам на Объекты Заявителей, расположенные по адресу: <…> <….> <….> <….> <….>,  (далее – Объекты), в нарушение п. 70 Правил технологического присоединения № 861.

В адрес ПАО «Россети Кубань» поступили обращения от <…> (от 19.10.2020 №РК/005/1078-о), <…> (от 01.10.2020 №РК/005/986-о), <…> (от 01.10.2020 №РК/005/985-о), <….> (от 07.10.2020 №КЭС/113/01/19487-0), <…..> (от 01.10.2020 №РК/005/984) о выдаче актов об осуществлении технологического присоединения, в отношении Объектов, расположенных по адресу: <…> <….> <….> <….> <….>.

ПАО «Россети Кубань» направило в адрес Заявителей письма от 30.10.2020 №КЭС/113/01/10250, от 16.10.2020 №КЭС/113/01/9744, от 16.10.2020 №КЭС/113/01/9741, от 29.10.2020 №КЭС/113/01/10219, от 13.10.2020 №КЭС/113/01/9616, в которых содержится отказ в выдаче актов о технологическом присоединении ввиду отсутствия процедуры технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие  устройства или объекты электроэнергетики, не вправе заключению в отношении  указанных устройств или объектов договоров энергоснабжения, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа, акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Подпунктом «е» пункта 7, пунктом 19 Правил технологического присоединения установлено, что процедура технологического присоединения завершается составлением акта об осуществлении технологического присоединения по установленной форме.

Учитывая положения Правил технологического присоединения, составление документов о технологическом присоединении является частью установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

Понятие «опосредованное присоединение» раскрывается в пункте 5 ПНД. Так, под опосредованным присоединением понимается ситуация, при которой энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Правом технологического присоединения в соответствии с законодательством наделена исключительно сетевая организация, следовательно, присоединение ЭПУ<…> <….> <….> <….> <….>, в составе всего НДТ означает, что указанная процедура совершена именно сетевой организацией – ПАО «Россети Кубань».

Таким образом, ЭПУ <…> <….> <….> <….> <….> имеют опосредованное технологическое присоединение к электрической сети ПАО «Россети Кубань» через электрические сети НДТ «Кубанская Нива 2».

Таким образом, поскольку энергопринимающие устройства Заявителя подключены к сетям ПАО «Россети Кубань», то Заявители имеют право требовать от сетевой организации, которая осуществляла технологическое присоединение, выдать акт о технологическом присоединении.

Указанные выводы, соответствуют выводам, изложенным в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2020 по делу № А19-17277/2019.

Обязанность сетевой организации составить и выдать документы о технологическом присоединении также следует из раздела VIII Правил технологического присоединения, предусматривающего порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 59 Правил технологического присоединения № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с п. 61 Правил № 861, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В соответствии с п. 70 Правил технологического присоединения № 861, в случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.

Срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

Учитывая дату Заявки <…> (01.10.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, восстановленный акта об осуществлении технологического присоединения в срок до 16.10.2020.

Учитывая дату Заявки <…> (01.10.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, восстановленный акта об осуществлении технологического присоединения в срок до 16.10.2020.

Учитывая дату Заявки <…> (01.10.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, восстановленный акта об осуществлении технологического присоединения в срок до 16.10.2020.

Учитывая дату Заявки <….> (19.10.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, восстановленный акта об осуществлении технологического присоединения в срок до 03.11.2020.

Учитывая дату Заявки <..> (07.10.2020), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, восстановленный акта об осуществлении технологического присоединения в срок до 22.10.2020.

ПАО «Россети Кубань» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее ПАО «Россети Кубань» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу № А32-16218/2019, оплачено 17.10.2019), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся в нарушении требований п. 70 Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 В связи с чем, в адрес ПАО «Россети Кубань» направлено определение от 30.12.2020 №40734/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-6761/2020 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 29.01.2021 в 11:00 ч.

29.01.2021 в ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-6761/2020 с учетом представленных со стороны ПАО «Россети Кубань» письменных пояснений и документов, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что по итогам рассмотрения обращений <…> (от 19.10.2020), <..> (01.10.020). <…> (01.10.2020), <…> (07.10.2020), <….> (01.10.2020), ПАО «Россети Кубань» направило в адрес указанных Заявителей акты об осуществлении технологического присоединения, а именно: в адрес <…> 21.10.2020 №113, в адрес <…> 07.10.2020 №1132, в адрес<…> 07.10.2020 №1131, в адрес <…> 07.10.2020 №1134, в адрес <…> 07.10.2020 №1130.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Россети Кубань» не установлено нарушение п.70 Правил № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

29.01.2021 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-6761/2020, ПАО «Россети Кубань», потерпевших <…> <….> <….> <….> <….>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-6761/2020 в отношении ПАО «Россети Кубань» (ИНН: 2309001660, КПП: 997450001, ОГРН: 1022301427268, 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская. Д.2А)
прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель руководителя управления                                                       Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны