Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №449/2014 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 3 марта 2015 г.                                                г. Краснодар

В полном объеме Решение изготовлено 16 марта 2015 г.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Морданева А.С. ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело № 449/2014 по признакам нарушения ОАО «Анапа Водоканал» («<…..>») ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило заявление Р. на действия ОАО «Анапа Водоканал» по отказу в выдаче технических условий на водоснабжение для строительства двух одноэтажных жилых домов по адресу: («<…..>»)  

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

ОАО «Анапа Водоканал» осуществляет водоснабжение города-курорта Анапа и сельские населенные пункты Анапского района, в том числе ст. Анапской.

ОАО «Анапа Водоканал» осуществляет свою деятельность в условиях естественной монополии, в связи, с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ОАО «Анапа Водоканал» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с п.1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.10г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Анапа Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах эксплуатируемых сетей в границах г/к Анапа и ст. Анапской с долей равной 100%.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 данной статьи лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (п. 4 ст. 18).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (п. 5 ст. 18).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (п. 7 ст. 18).

29.07.2014 Р. обратилась в ОАО «Анапа Водоканал» (вх. № 2001/м)  через МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» за выдачей технических условий на водоснабжение и водоотведение для строительства двух одноэтажных жилых домов общей площадью до 100 м² каждый, по адресу: («<…..>»).

В ответе, направленном на имя руководителя МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» от 31.07.2014 № 1830, ОАО «Анапа Водоканал» фактически отказало в выдаче технических условий, сославшись на то, что в связи с полным использованием мощностей системы водоснабжения и водоотведения г.-к. Анапа и ст. Анапской, а также отсутствием технической возможности выдача ТУ на водоснабжение и водоотведение проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов будет возможна только после реконструкции очистных сооружений водопровода (ОСВ) с увеличением мощности до 100 тыс. м³ воды в сутки, строительства водовода Ду – 900мм, взамен аварийного водовода ДУ – 700 мм от ОСВ до площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете, увеличения мощности артезианского водозабора ст. Анапской,  строительства водовода ДУ – 700-600 мм от площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете до НС «Котлома», строительства водовода Ду – 300 мм от НС «Котлома» до НС II-го подъема ст. Анапской, реконструкции насосной станции II-го подъема и сетей водопровода в ст. Анапской.  

В ответе Краснодарскому УФАС России (Управление) ОАО «Анапа Водоканал» практически повторило основания отказа выдачи ТУ, направленные в МБУ «Управление архитектуры и градостроительства».

Управлением запрошен реестр технических условий на водоснабжение, выданных ОАО «Анапа Водоканал» в период с 2013 по настоящее время, с указанием адреса подключаемого объекта, даты принятия заявки, Ф.И.О. собственника объекта либо наименование юридического лица, даты выдачи технических условий либо отказа в выдаче, точки подключения, максимальной нагрузки в точке подключения.

 Из представленных сведений следует, что ОАО «Анапа Водоканал» в период с 2013 г. по дату обращения Р. в Управление выдало 217 технических условий непосредственно жителям ст. Анапской. 

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц…

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 24.11.2014 № 537 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» возбуждено дело № 449/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 08.12.2014 № 22586/4 рассмотрение дела № 449/2014 назначено к рассмотрению на 28.01.2015 г.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции заседания Комиссии переносились. Определения об отложении имеются в материалах дела.

03.03.2015 Комиссия в присутствии представителей ОАО «Анапа Водоканал» Л. («<…..>»), К. («<…..>»), в отсутствии надлежаще уведомленного заявителя, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, пришла к следующему выводу.

Согласно представленным Свидетельствам о государственной регистрации права от 16.04.2014 23-АМ  630057 и от 23.06.2014  23-АМ  755303 Р. является собственницей земельного участка, расположенного: («<…..>»).Категория земель: земли населенных пунктов – ИЖС.

Для строительства на указанном участке двух одноэтажных жилых домов заявитель обратилась в ОАО «Анапа Водоканал» через МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» с просьбой выдать технические условия на водоснабжение.

31.07.2014 Р. получила отказ ОАО «Анапа Водоканал» в выдаче технических условий ввиду полного использования мощностей системы водоснабжения и водоотведения г/к Анапа и ст. Анапской. В ответе указывалось, что выдача технических условий возможна только после выполнения комплекса мероприятий по реконструкции имеющихся и строительству новых мощностей по увеличению мощности водоснабжения, в частности:

- реконструкции очистных сооружений водопровода (ОСВ) с увеличением мощности до 100 тыс. м³ воды в сутки, строительства водовода Ду – 900мм, взамен аварийного водовода ДУ – 700 мм от ОСВ до площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете, увеличения мощности артезианского водозабора ст. Анапской,  строительства водовода ДУ – 700-600 мм от площадки резервуаров в пос. Верхнее Джемете до НС «Котлома», строительства водовода Ду – 300 мм от НС «Котлома» до НС II-го подъема ст. Анапской, реконструкции насосной станции II-го подъема и сетей водопровода в ст. Анапской.  

При этом, как установлено Комиссией, в 2014 году ответчиком выдано 217 технических условий на водоснабжение и водоотведение непосредственно в ст. Анапской, 17 из которых выданы на водоснабжение домовладений, расположенных в непосредственной близости (ул. («<…..>»)) от домовладения заявителя.   

В частности:

К. («<…..>»); С. («<…..>»); С. («<…..>»); О. («<…..>»); К. («<…..>»); К.  («<…..>»); А. («<…..>»); Ф. («<…..>»); Г. («<…..>»); Т. («<…..>»); Б. («<…..>»); Ш. («<…..>»); Т. («<…..>»); К. («<…..>»).

В подтверждении своих доводов об отсутствии на момент запроса резерва мощности пропускной способности сетей и резерва мощности по производству ресурса  ОАО «Анапа Водоканал» представило Комиссии  Заключение эксперта Анапской торгово-промышленной палаты по вопросу: «1. Имелась ли техническая возможность водоснабжения двух одноэтажных жилых домов, общей площадью до 100 м² каждый, расположенных по адресу: ст. Анапская, ул. Вишневая, 54 на момент обращения Р. в ОАО «Анапа Водоканал» с заявлением на получение технических условий от 29.07.2014?».

Комиссией установлено, что исследование по поставленным вопросам производилось квалифицированным специалистом, имеющим высшее образование по специальности: «Исследование строительных объектов и территории функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения оценки», методом сопоставления представленных материалов, данных экспертного осмотра, натуральных замеров и результатов расчетов с требованиями действующих строительных норм и правил математических вычислений.

В результате проведенных исследований, сопоставив расчет потребленного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды с характеристиками оборудования, установленного на водозаборном объекте, эксперт пришел к выводу, что при максимальном расходе воды на момент обращения Рулёвой С.В. в ОАО «Анапа Водоканал» с заявлением на получение технических условий от 29.07.2014 отсутствовал резерв мощности по производству соответствующего ресурса, необходимого для осуществления холодного водоснабжения.

Комиссией принята информация, что за период с июля по декабрь 2014 года на средства ОАО «Анапа Водоканал» был выполнен ремонт 2-х ж/б резервуаров запаса чистой воды, емкостью по 500 м³ каждый, гидроизоляция и бетонные работы внутри емкостей. выполнена замена внутриплощадных водопроводных сетей с установкой новой запорной арматуры. Произведен ремонт электрооборудования в насосной станции и хлораторной, выполнен монтаж новых электролизных установок.

Все вышеуказанные работы подтверждены копиями актов о приемке выполненных работ.

Проделанные работы позволили перекрыть возникший дефицит производственной мощности и создать резерв подаваемой воды в количестве 20 м³ /сут., что позволило выдать технические условия на водоснабжение двух одноэтажных жилых домов, общей площадью до 100 м² каждый, расположенных по адресу: («<…..>»).

В подтверждение изложенного 03.03.2015 Р. в адрес руководителя управления направлено заявление о том, что технические условия на водоснабжение двух одноэтажных жилых домов, общей площадью до 100 м² каждый, расположенных по адресу: («<…..>») ей выданы и, что претензий к ОАО «Анапа Водоканал» не имеется (копия технических условий в материалах дела).

Комиссией также установлено, что все технические условия на водоснабжение вышеперечисленным жителям ст. Анапской  были выданы до даты обращения Р. в ОАО «Анапа Водоканал».

Руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 5 части 1, части 2 статьи 48, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,    

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 449/2014 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Анапа Водоканал».

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель Комиссии                                                                        Р.В. Дегтярева

 

 

Члены Комиссии                                                                                      И.О. Тер-Осканов

 

 

                                                                                                                      А.С. Морданева

Связанные организации

Связанные организации не указаны