Решение б/н РЕШЕНИЕ № 449/2015 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителям:

 

<…>

__________________________

<…>

 

<…>

___________________________

<…>

 

 <…>

_________________________

<…>

 

<…>

__________________________

<…>

 

<…>

______________________________

<…>

 

<…>

_____________________________

<…>

 

<…>

__________________________________

<…>

 

<…>

____________________________

<…>

 

 <…>

_____________________________

<…>

 

<…>

______________________________

<…>

 

<…>

___________________________

<…>

 <…>

____________________________

<…>

 

 <…>

_____________________________

<…>

 

 <…>

_______________________

<…>

 

Ответчику: ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

                                           ул. Ставропольская, 2А,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2016

Полный текст решения изготовлен 17.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 449/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 449/2015 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России,  поступило коллективное заявление граждан: <…> (далее - Заявители) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившееся в определении в п. 7 ТУ № 03-06/0372-15, № 03-06/0373-15, № 03-06/0371-15, № 03-06/0358-15, № 03-06/0359-15, № 03-06/0347-15, № 03-06/0348-15, № 03-06/0349-15, № 03-06/0350-15, № 03-06/0582-15, № 03-06/0610-15, № 03-06/0453-15, № 03-06/0344-15, № 03-06/0541-15, точки подключения – распределительные сети 0,4 кВ с/т «Криница», в нарушение требований п. 8 (5) Правил технологического присоединения № 861.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

На основании заявок вышеуказанных Заявителей ПАО «Кубаньэнерго» выданы следующие Договоры на технологическое присоединение и ТУ, как неотъемлемое приложение к Договору:

- от 25.08.2015 № 11106-15-00255832-1 и ТУ № 03-06/0372-15 (<…>);

- от 24.08.2015 № 11106-15-00256178-1 и ТУ № 03-06/0373-15 (<…>);

- от 24.08.2015 № 11106-15-00255836-1 и ТУ № 03-06/0371-15 (<…>);

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255226-1 и ТУ № 03-06/0358-15 (<…>);

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255222-1 и ТУ № 03-06/0359-15 (<…>.);

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255166-1 и ТУ № 03-06/0347-15 (<…>

- № 11106-15-00255278-1 и ТУ № 03-06/0348-15 (<…>);

- от 24.08.2015 № 11106-15-00255160-1 и ТУ № 03-06/0349-15 (<…>);

- от 21.08.2015 № 11106-15-00255232-1 и ТУ № 03-06/0350-15 (<…>);

- № 11106-15-00264608-1 и ТУ № 03-06/0582-15 (<…>.);

- № 11106-15-00266670-1 и ТУ № 03-06/0610-15 (<…>.);

- от 17.08.2015 № 11106-15-00258972-1 и ТУ № 03-06/0344-15 (<…>.);

- от 24.08.2015 № 11106-15-00255086-1 и ТУ № 03-06/0344-15 (<…>.);

- от 07.09.2015 № 11106-15-002563072-1 и ТУ № 03-06/0541-15 (<…>.).

Заявители, не согласившись с условиями ТУ, с соответствующими письмами обратились в адрес ПАО «Кубаньэнерго» о внесении изменений в ТУ, в части осуществления технологического присоединения к сетям ПАО «Кубаньэнерго» без использования сетей СНТ «Криница».

ПАО «Кубаньэнерго» рассмотрев указанные письма Заявителей отказало во внесении изменений в ТУ.

Статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых одна из сторон заключенного договора намерена внести изменения в заключенный договор. 

Изменение условий заключенного договора осуществляется в порядке, определенном главой 29 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Протокол разногласий с мотивированным обоснованием).

Пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").

Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – Правила 861).

Согласно п. 8 (5) Правил № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Однако Заявителями в обращениях к ПАО «Кубаньэнерго» изложено намерением осуществить технологическое присоединение Объектов непосредственно к эл. сетям ПАО «Кубаньэнерго» без использования сетей СНТ «Криница».

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 24.11.2015 № 631 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 449/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 449/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 07.12.2015 № 23535/6), назначена дата рассмотрения дела – 04.02.2016.

04.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; <…>.<…>.<…>.<…>.<…>.<…>, представитель <…>– <…>по доверенности от <…>; надлежаще уведомленные ПАО «Кубаньэнерго», <…>, <…>, <…>.<…>.<…><…>.<…>.<…>отсутствовали.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 449/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».
  2. Передать материалы дела № 449/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                             Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны