Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5529/2022 по результатам рассмотрения жал... от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5529/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутвие надлежащим образом уведомленного ООО «Меридиан» (далее – Заявитель), при участии, путем системы ВКС, представителей ФГАУ «ВИТ «ЭРА» по доверенности № б/н от 14.11.2022г.,  по доверенности № 23АВ1907875 от 14.05.2022г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32211808733 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32211808733 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.11.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5529/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного учреждения «Военный инновационный технополис «ЭРА» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом протокол № 6 от 23.09.2022г.

31.10.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211808733 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА».

Начальная (максимальная) цена договора – 110 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 01.11.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2022 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования к составу заявки, которые по мнению Заявителя противоречат принципу равноправия, справедливости, а также приводят к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель оспаривает:

- Требование № 8 к товару № 4 «Труба напорная вид 1, ГОСТ 18599-2001»: «Относительное удлинение при разрыве, % не меньше 350»

- Требование № 2 к товару № 51 «Шпатлевка вид 1 ГОСТ 10277-90»: «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °C, ч не позднее 3».

- Требование № 4 к товару № 51 «Шпатлевка вид 1 ГОСТ 10277-90»: «Эластичность при изгибе, мм не более 50».

- Требование № 15 к товару № 1 «Выключатель автоматический вид 1»: «Выводы выключателя должны иметь необходимую механическую прочность».

- Требование № 5 к товару № 2 «Кронштейн для труб вид 1»: «Температура эксплуатации кронштейна, диапазон не менее -40 °C не более +120 °C»

- Требования к товару № 7 «Коробка распределительная вид 1, ГОСТ 14254-2015».

- Требование № 3 к товару № 10: «Гвоздь вид 1, ГОСТ 4034-63»: «Длина гвоздя не более 35 и не менее 45».

- Требование № 1 к товару № 22 «Самоанкерующийся распорный болт вид 1, ГОСТ 28778-90, ГОСТ 6958-78, ГОСТ 503-81»: «Длина болта от 170 до 200 мм».

- Требование № 1 к товару № 8 «Кабель силовой вид 1, ГОСТ 31996-2012»: «Кабель небронированный, без экрана, со способностью группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с пониженным дымо-и газовыделением, с круглой формой поперечного сечения или небронированный, с экраном, со способностью группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с пониженным дымо-и газовыделением, с круглой формой поперечного сечения. Должен иметь сертификат соответсвия на ОКЛ».

- Требование № 4 к товару № 19 «Выключатель автоматический вид 2»: «Значение номинального напряжения выключателя: 240; 400; 400».

Согласно пояснениям Организатора торов, показатель наличия «необходимой механической прочности» является стандартным и предусмотрен ГОСТ IEC 60898-1-2020. Требование установлено в целях обеспечения безопасности эксплуатируемого устройства.

Относительно Требования № 5 к товару № 2 «Кронштейн для труб вид 1», согласно инструкции, значения, указанные в наименовании показателя в сочетании со словом «диапазон», «в диапазоне», «величина» означает требование диапазонного значения, указываемое в диапазоне. При это, в случае требования диапазонного значения с использованием наречия « не менее» и «не более» - крайние значение данных показателей должны обязательного входить в предлагаемые участником закупки диапазон значений, таким образом участнику необходимо предоставить значение диапазона равное или шире установленного.

Вместе с тем, одним из основных показателей по товару «Коробка распределительная» является его способность сохранять работоспособность при проникновении внутрь твердых предметов и воды, Данный показатель характеризуется кодом IP – системой кодификации, применяемой для обозначения степени защиты, согласно ГОСТу 14254-2015. Наличие в техническом паспорте товара информации о коже IP, является свидетельством соответствия ГОСТу.

В соответствии с требованиями пункта 1.3 ГОСТ 28778-90, допускается изменение длины болта отличное от представленных в таблице 1, следовательно, к поставке допускаются болты длиной в диапазоне от 170 до 200мм.

Согласно инструкции, требования к значениям, указанные через знак «,» или союз «и», означают, что заказчику необходимы все требуемые значения показателей, при этом необходимо указать требуемые значения остальных показателей, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных через «,» или союз «и» требования к параметру каждого типа товара, за исключением случаев, когда указанные символы и слова используются в описательной части товара, например в части назначения товара, его области применения или их одновременное указание не влечет за собой противоречий в части соответствия товара техническим регламентам , государственным стандартам и требованиям заказчика. Таким образом, участнику необходимо указать два значения длины гвоздя в соответствии с установленными требованиями.

В Требование № 1 к товару № 8 «Кабель силовой вид 1, ГОСТ 31996-2012» в слове «соответсвия» допущена техническая ошибка, верна редакция: соответствие.

Заявитель также указал, что в данном требовании применяется не существующая аббревиатура ОКЛ.

Вместе с тем, ОКЛ — Огнестойкие кабельные линии. Сертификат ОКЛ выдается органами сертификации в области пожарной безопасности.

Требование № 4 к товару № 19 «Выключатель автоматический вид 2»: «Значение номинального напряжения выключателя: 240; 400; 400», также содержит техническую ошибку, верная редакция: «240;400;600».

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об не обоснованности доводов Заявителя.

Также, Заявитель указывает на нестандартное формирование таблицы, содержащийся в приложении 1 раздела 3 Документации, такое оформление Документации, по мнению Заявителя, нарушает права участников закупки.

В соответствии, с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Организатором торгов соблюдены требования к формату и техническим особенностям Документации, файлы общедоступны, читаемы.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о не обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Заявителем в адрес Организатора торгов, запрос о разъяснении положений технического задания, не направлялся.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушения части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия ФГАУ «ВИТ «ЭРА» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (извещение № 32211808733 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны