Решение б/н М от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 759/2020-КС

по делу 023/06/64-2134/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 мая 2020 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» на действия МУ отдел капитального строительства администрации МО Кущевский район при проведении электронного аукциона: «Ямочный ремонт и грейдирование обочин автомобильных дорог от х.Восточный до х.Большая Лопатина, подъезд к п.Северный, п.Комсомольский- краевая дорога на г.Ейск, подъезд к х.Восточный, в том числе ж/б мост, от с.Красное до п.Северный, х.Средние Чубурки- х.Красный, подъезд к п.Октябрьский, п.Комсомольский- п.Кубанец, подъездная дорога от трассы ст.Стародеревянковская-ст.Кисляковская до ж.д. ст.Кисляковка, х.Тауруп Второй- х.Нововысоченский, х.Средние Чубурки- х.Исаевский, подъезд к п.Ровный, подъезд к х.Первомайский, с.Полтавченское-х.Серебрянка, х.Средние Чубурки- х.Тауруп Второй, подъезд к п.Садовый, подъезд к свалке, х.Тауруп Второй- х.Тауруп Первый» (извещение № 0318300469520000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в документации установлены требования к используемому товару при выполнении работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МУ отдел капитального строительства администрации МО Кущевский район, Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: «Ямочный ремонт и грейдирование обочин автомобильных дорог от х.Восточный до х.Большая Лопатина, подъезд к п.Северный, п.Комсомольский- краевая дорога на г.Ейск, подъезд к х.Восточный, в том числе ж/б мост, от с.Красное до п.Северный, х.Средние Чубурки- х.Красный, подъезд к п.Октябрьский, п.Комсомольский- п.Кубанец, подъездная дорога от трассы ст.Стародеревянковская-ст.Кисляковская до ж.д. ст.Кисляковка, х.Тауруп Второй- х.Нововысоченский, х.Средние Чубурки- х.Исаевский, подъезд к п.Ровный, подъезд к х.Первомайский, с.Полтавченское-х.Серебрянка, х.Средние Чубурки- х.Тауруп Второй, подъезд к п.Садовый, подъезд к свалке, х.Тауруп Второй- х.Тауруп Первый» (извещение № 0318300469520000098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 132 146,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В аукционной документации в п.41 Раздела «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

 

 

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

 

 

Вместе с тем, в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, которые в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» подлежат указанию участниками в первой части заявки.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении сведений об используемом товаре в составе заявки, что противоречит ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все поступившие заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МУ отдел капитального строительства администрации МО Кущевский район нарушение ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны