Решение б/н 1 от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 743/2020-КС

по делу №023/06/83.2-2063/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

29 апреля 2020 года         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря»(далее – Заявитель) на действия Министерства труда и социального развития КК, (далее- Заказчик)при проведении уполномоченным органом электронного аукциона:«Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, а также воспитанников государственных казенных общеобразовательных учреждений, государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки, глаза и его придаточного аппарата, травм, отравлений и некоторых других последствий внешних причин, врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений, в санаторно-курортных организациях» (извещение: № 0818500000820001634)в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признаниеЗАО «Санаторий «Жемчужина моря»уклонившимсяот заключения контракта.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, а также воспитанников государственных казенных общеобразовательных учреждений, государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, органов дыхания, системы кровообращения, нервной системы, мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки, глаза и его придаточного аппарата, травм, отравлений и некоторых других последствий внешних причин, врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений, в санаторно-курортных организациях» (извещение: № 0818500000820001634).

 Начальная (максимальная) цена контракта- 9 135 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.04.2020 года, заявка ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря»  признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В установленные Законом о контрактной системе сроки (10.04.2020г.) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта   для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта:15.04.2020 в 23:59.

В установленные сроки ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря»  подписало проект контракта и прикрепило  в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию №290450-ЭБГ1/20 от 14.04.2020г.

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчиком установлено не соответствие банковской гарантии.

В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий (ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе).

Ознакомившись с банковской гарантией Заказчиком установлено, что  бенефициаром по банковской гарантии является ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», вместо Министерства труда и социального развития КК.

Так же, банковская гарантия от 14.04.2020 года №290450-ЭБГ1/20 в нарушение ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе, отсутствует в едином реестре банковских гарантий.

В связи с чем, Заказчик разместил на сайте в ЕИС документ с указанием оснований для не принятия банковской гарантии.

Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818500000820001634).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны