Решение №023/06/67-2276/2020 023/06/67-2276/2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №809/2020-КС

по делу № 023/06/67-2276/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

15 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Тихомирова А.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л «Комсомольский» (извещение № 0318100047920000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ИП Тихомирова А.В. не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.  

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л «Комсомольский» (извещение № 0318100047920000041).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 715 510,00 рублей.   

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100047920000041-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 г. заявке ИП Тихомирова А.В. (заявка № 76) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

Идентификационный номер заявки участника размещения заказа

 

 

Обоснование причин отказа в допуске участника закупи

76

В составе первой части заявки участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по наименованию товара «Приточная установка – 1 шт» участником заявлено «Функции автоматики следующая: … удаленное управление. с компьютера», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», символа «\» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»), «запятая» (равнозначное обозначение «и», «/»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»)». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Функции автоматики следующая: … удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета»

 

   В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Приточная установка – 1 шт.

Приточная установка должна быть с фреоновым охладителем, водяным нагревателем и смесительным узлом. с 2-х или 3-х ходовым клапаном. комплектоваться должна воздушным клапаном с электроприводом (с возвратной пружиной), системой цифровой автоматики с цветным сенсорным пультом управления и всеми необходимыми датчиками.

Функции автоматики должны быть следующими:

должно быть управление клапаном смесительного узла калорифера для нагрева воздуха до заданной температуры, защита от замораживания.

должна быть регулировка скорости вентилятора, от 8 ступеней.

должно быть управление ККБ различного типа, в том числе сигналом 0-12В.

должен быть контроль загрязненности воздушного фильтра (цифровой датчик давления).

должны быть часы реального времени (не должны сбрасываться при сбое питания).

должно быть удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета.

 

          В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации

        В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», символа «/» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

        В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», символа «\» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

         В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»), «запятая» (равнозначное обозначение «и», «/»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»).

        Участник размещения заказа в графе «Значение, предлагаемое участником закупки» должен указывать значения в соответствии с установленными требованиями к товару, использование при этом словосочетаний и/или знаков: «более», «менее», «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «или», «>», «<», «≤», «≥», «должно» (в т. ч. другие словоформы), «может» (в т. ч. другие словоформы), «требуется», «необходимо» (-ы), «может быть» (в т. ч. с частицей ´не´), «должен быть» (в т. ч. с частицей ´не´)  не допускается и будет расцениваться как предоставление не конкретных показателей.

          ИП Тихомирова А.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает приточную установку – 1 шт. с удаленным управлением. с компьютера.

         Таким образом, заявка ИП Тихомирова А.В. соответствует требованиям аукционной документации.    

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Тихомирова А.В., по основаниям, указанным в протоколе 0318100047920000041-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Приточная установка – 1 шт.

должно быть удаленное управление. с компьютера или смартфона и планшета.

          В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации

        В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», символа «/» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

        В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», символа «\» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

         В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»), «запятая» (равнозначное обозначение «и», «/»), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» (равнозначное обозначение «или», «\»).

        Участник размещения заказа в графе «Значение, предлагаемое участником закупки» должен указывать значения в соответствии с установленными требованиями к товару, использование при этом словосочетаний и/или знаков: «более», «менее», «не более», «не менее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «или», «>», «<», «≤», «≥», «должно» (в т. ч. другие словоформы), «может» (в т. ч. другие словоформы), «требуется», «необходимо» (-ы), «может быть» (в т. ч. с частицей ´не´), «должен быть» (в т. ч. с частицей ´не´)  не допускается и будет расцениваться как предоставление не конкретных показателей.

         Из представленных Заказчиком пояснений следует, что аукционная комиссия трактует вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки следующим образом: участнику закупки необходимо в своей заявке указать либо удаленное управление. с компьютера и планшета, либо удаленное управление. со смартфона и планшета.

         Вместе с тем, участники закупки, подававшие заявки на участие в электронном аукционе, как и Комиссия Краснодарского УФАС России считают, что участникам закупки необходимо указать либо компьютер, либо смартфон и планшет.

         Таким образом, данное положение инструкции по заполнению заявки аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки и привело к отклонению заявок на участие в закупке.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

          Таким образом, разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе. 

  Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Тихомирова А.В. обоснованной.  

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 271

по делу № 023/06/67-2276/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

15 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 15.05.2020 г. по делу № 023/06/67-2276/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Тихомирова А.В. на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха в спортивный зал д/л «Комсомольский» (извещение № 0318100047920000041) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.05.2020 по делу № 023/06/67-2276/2020 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 10.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны