Решение №21801/23 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3566/2023 по результатам рассмотрения жал... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

АО 

__________________________________

 

Организатор торгов:

ООО 

__________________________________

 

Торговая площадка:

ООО 

__________________________________
 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3566/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 июля 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

М.Я.Е.врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.А.И.ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

И.Е.В. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти ;

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя акционерного общества  (далее - АО ) К,Н.В. по доверенности от  №  (далее – Заявитель); представителя общества с ограниченной ответственностью  (далее - ООО ) Л.П.Е по доверенности от  № (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению земельное-кадастровых работ в отношении площадных объектов ООО  (извещение № 32312299066, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению земельное-кадастровых работ в отношении площадных объектов ООО  (извещение № 32312299066, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.07.2023г. в 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3566/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО  (далее – Положение о закупках) №_Пр.КВК250822-04 от 25.08.2022г., утвержденным решением единственного участника от 23.08.2022г. № 67.

17.04.2023г. Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение32312299066 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению земельное-кадастровых работ в отношении площадных объектов ООО .

Дата начала срока подачи заявок: 17.04.2023г.

Дата и время окончания подач заявок: 16.05.2023г. до 14:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 21.07.2023г.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункут 3.3.5. Положения о закупках, неконкурентная закупка по принципу «конкурентного отбора» – способ закупки, при котором победителем закупки признается участник, предложивший, помимо лучшей цены договора, иные лучшие условия его исполнения, и/или при котором критерием определения победителя закупки являются, помимо цены, иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные Положением о закупке основания для выбора иных способов закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования о закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.2. статьи 3 Закона о закупках, 3.2. неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов размещены противоречивые сведения в извещении, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru и документацией о закупке в части порядка проведения процедуры, а именно подачи и рассмотрения заявок участников закупки.

Таким образом, в извещении указана дата подведения итогов: 21.07.2023г., тогда как в документации указывается, что дата подведения итогов закупки: в течение 60 календарных дней с даты публикации «Извещения о проведении процедуры закупки» на сайте www.zakupki.gov.ru и ЭТП  (www.etpgpb.ru/).

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ услуг для нужд ООО  - пункт 3.3.5.1.6. Заказчик вправе до даты начала периода подведения итогов продлить срок подачи заявок и изменить дату окончания периода подведения итогов конкурентного отбора, а также в период подведения итогов изменить дату окончания периода подведения итогов конкурентного отбора.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при внесении изменений в извещение о закупке в части продления срока подачи заявок и/или изменения даты окончания периода подведения итогов продление срока подачи заявок в соответствии с п. 3.3.5.1.5 вышеуказанного Положения не требуется.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России, не установлено нарушений порядка проведения процедуры в соответствии с Положением о закупках.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов в пункте 19 Документации о закупке «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (без учета опциона покупателя)» не обоснованно включены в начальную максимальную цену договора (далее - НМЦК) ставку НДС, тогда как в «Извещении о проведении процедуры закупки» на сайтах www.zakupki.gov.ru и ЭТП  (www.etp.gpb.ru/) НМЦК указана без учета НДС.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что пункте 18.1 Положения о закупках расчет начальной (максимальной) цены произведен методом сопоставимых рыночных цен, на основании пункта 6.1 Приложения № 2 Положения о закупках «Методические рекомендации по расчету НМЦК на закупку товаров, работ, услуг».

В Приложении № 7 Документации о закупке содержится обоснование НМЦК методом сопоставимых цен, в соответствии с которым расчет стоимости услуг указан без учета НДС.

Заявкой на участие в конкурентном отборе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, АО  перед участием в закупке подтверждено полное изучение всей закупочной документации, в том числе с Положением о закупках, а также условий договора и рисков неисполнения договора.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов в соответствии с Положением о закупках..

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу акционерного общества  на действия общества с ограниченной ответственностью  при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению земельное-кадастровых работ в отношении площадных объектов ООО  (извещение № 32312299066, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 3 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2023-22730

 

 

Связанные организации

АО "31 ГПИСС"
ИНН 7704730704, ОГРН 1097746425370
ООО "Краснодар Водоканал"
ИНН 2308111927, ОГРН 1052303701922
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118