Решение б/н РЕШЕНИЕ №45-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №45-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 февраля 2018 г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «ИПП» –М В.В., А В.О., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Юг-Эксперт», рассмотрев жалобу – ООО «Юг-Эксперт» на действия ООО «ИПП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту «Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов» (извещения № 31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Юг-Эксперт» на действия ООО «ИПП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту «Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов» (извещения №31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  28.02.2018 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно включил в закупочную документацию требование к участникам о наличии у всех работников, занятых в организации и производстве работ, аттестации в области промышленной безопасности, что влечет за собой ограничение количества участников.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В рамках открытого запроса предложений в электронной форме №31806150209 на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.com.roseltorg.ru/ 16.02.2018г. опубликовано извещение и документация о закупке на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту «Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов».

Согласно пункту 2 Квалификационных требований к участникам в Извещении о закупке, все работники, занятые в организации и производстве работ должны быть аттестованы в области промышленной безопасности область аттестации А.1, Б.1.15, согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012г. №233.

В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ объект, на котором предполагается строительство резервуара РВС-15000, отнесен к особо опасным и технически сложным объектам.

ООО «ИПП» имеет в своем составе опасный производственный объект, который зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов - «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов», II класс опасности, peг. № A30-01291 от 13.11.2013 и на котором предполагается строительство в соответствии с предметом закупки.

Требования об аттестации руководителей и специалистов, занятых в организации и производстве работ определены п.10 Положения «Об организации работы по подготовке и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 №37).

Согласно указанному пункту, аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций:

а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах;

б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта;

в) осуществляющих экспертизу безопасности;

г) осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;

д) осуществляющих строительный контроль.

С учетом вышеизложенного, специалисты, осуществляющие строительный контроль должны иметь в наличии аттестацию в области промышленной безопасности.

Вместе с тем, Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 №233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" указан перечень законодательных и правовых актов, устанавливающих требования к руководителям и специалистам организаций.

То есть, аттестация по промышленной безопасности Б.1.15 (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств) является обязательной нормой для всех участников строительства на опасном производственном объекте и не может являться препятствием, в том числе для строительного контроля, к процедуре доступа к закупке.

Вместе с тем, законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению делу № 45-Т/2018 не установлено нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту «Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов» (извещения №31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу – ООО «Юг-Эксперт» на действия ООО «ИПП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на осуществление строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительно-монтажных работ по проекту «Строительство универсального резервуара для нефтепродуктов» (извещения № 31806150209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Заместитель председателя

Комиссии:                                                                Е.В. Крамаренко

Члены Комиссии:                                                    О.И. Тимофеенко        

                                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                 О.А. Сафронова

                                                                                 А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны