Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 12 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «НЭСК-электросети» _______________________ пер. Переправный, 13, г. Краснодар, 350033
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 450А/2018
12 октября 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», рассмотрев материалы дела № 450А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ИП <…> (вх. эл/п. от 15.08.2018 № 8023) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Заявитель).
Как следует из обращения, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка ЭПУ, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Комарова, д. 26/1 (далее - Объект).
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 09.01.2018 № 0001ТП (далее – Заявка).
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 12(1) Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны: а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил; б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя; в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта); г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (09.01.2018), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 24.01.2018 (с учетом выходных дней).
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения технологического присоединения, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ, юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела №450А/2018 АО «НЭСК-электросети» письмом от 03.10.2018 № 09.НС-08/1457/8771 «О предоставлении информации» сообщило, что 13.06.2018 от Заявителя поступило письмо об аннулировании заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. им. Комарова, д. 26/1, зарегистрированной в АО «НЭСК-электросети» 09.01.2018 № 0001ТП. Заявка сетевой организацией аннулирована.
С учетом данного обстоятельства, в деле № 450А/2018 об административном правонарушении в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
12.10.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 450А/2018 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 450А/2018 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко