Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №456/2014 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 11 февраля 2015 г.                          

В полном объеме Решение изготовлено 24 февраля 2015г.             г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель  руководителя управления,

Члены Комиссии:

Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Морданева А.С.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Коробкина О.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

рассмотрев дело №456/2014 по признакам нарушения МБУ «Исток» («<…..>»)    ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение  из прокуратуры Брюховецкого района Краснодарского края (входящий от 02.09.2014 №10009) на действия МБУ «Исток» по вопросу взимания платы с жителей Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района  при выдачи технических условий для подключения объектов капитального строительства к водопроводу МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района.

Из материалов,  представленных прокуратурой Брюховецкого района, следует, что на территории Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района осуществляет деятельность по водоснабжению.

Приказом директора МБУ «Исток»  от 29.12.2012 №79-р утвержден перечень платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона МБУ «Исток» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению.

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п.1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.10г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Услуги по выдаче технических условий присоединения к сетям водоснабжения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка услуг по водоснабжению, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, МБУ «Исток» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в ст. Новоджерелиевской сельского поселения Брюховецкого района, с долей равной 100%.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях МБУ «Исток, выразившихся во включении в приложение №1 Приказа директора МБУ «Исток» от 29.12.2012 №79-р  «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» тарифа на услуги по оформлению и выдачи технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей и фактического применения данного тарифа, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.12.2015 №551 в отношении МБУ «Исток» возбуждено дело №456/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.12.2014 №23454/4 о назначении дела №456/2014  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела №456/2014 назначено на 11.02.2015.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №456/2014 состоялось 11.02.2015 в присутствии председателя Комиссии, членов Комиссии, ответчика - директор МБУ «Исток» («<…..>»), в отсутствие надлежаще уведомленной прокуратуры Брюховецкого района. От Р., С., Я. поступило ходатайство о рассмотрении дела №456/2014 в отсутствии.

В ходе рассмотрения дела №456/2014, Комиссия установила следующее.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение  из прокуратуры Брюховецкого района Краснодарского края (входящий от 02.09.2014 №10009) на действия МБУ «Исток» по вопросу взимания платы с жителей Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района  при выдачи технических условий для подключения объектов капитального строительства к водопровода МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района.

Из материалов,  представленных прокуратурой Брюховецкого района, следует, что на территории Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района осуществляет деятельность по водоснабжению.

Приказом директора МБУ «Исток»  от 29.12.2012 №79-р утвержден перечень платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013 год.  Согласно приложению №1 к Приказу директора МБУ «Исток» от 29.12.2012 №79-р  «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» утвержден тариф на услуги по оформлению и выдачи технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 руб.

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, предметом регулирования данного акта являются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса на выдачу технических условий, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса (пункт 14 названных Правил).

Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключении к сетям по запросу заинтересованного земельного участка или объекта капитального строительства, является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Вышеуказанная организация на полученный запрос о выдаче технических условий согласно Правилам №83 предоставляет технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо направляет мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Иных вариантов ответа действующими Правилами N 83 не предусмотрено. При этом, отказ в выдаче условий должен быть во-первых, мотивированным; во-вторых, мотивом для такого отказа может быть лишь отсутствие возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 9 указанных Правил №83, выдача технических условий или информация о плате за подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Согласно журналу регистрации заявлений на выдачу технических условий на подключение вновь стоящихся объектов к водопроводным сетям ст. Новоджерелиевской,  представленному МБУ «Исток», следует, что оформлено и выданы технические условия следующим лицам:

  1. Т. («<…..>») заявление от 10.05.2012, ТУ №53 от 10.05.2012;
  2. Г. («<…..>») заявление от 29.06.2012, ТУ №35 от 03.07.2012г.;
  3. Р. («<…..>») заявление от 30.07.2012, ТУ №57 от 30.07.2012г.;
  4. М.(«<…..>») заявление от 13.08.2012, ТУ №58 от 13.08.2012г.;
  5. Б.  («<…..>») заявление от 15.08.2012, ТУ №59 от 15.08.2012г.;
  6. З. («<…..>») заявление от 06.09.2012, ТУ №60 от 06.09.2012г.;
  7. С. («<…..>») заявление от 14.09.2012, ТУ №61 от 14.09.2012г.;
  8. К. («<…..>»)  заявление от 22.10.2012, ТУ №62 от 22.10.2012г.;
  9. Г. («<…..>») заявление от 14.11.2012, ТУ №64 от 11.12.2012г.;
  10.   С. («<…..>») заявление от 14.11.2012, ТУ №63 от 19.11.2012г.;
  11.   С. («<…..>») заявление от 01.02.2013, ТУ №65 от 01.02.2013г.;
  12.  Р. («<…..>») заявление от 14.03.2013, ТУ №66 от 14.03.2013г.;
  13.  Р. («<…..>») заявление от 14.03.2013, ТУ №67 от 14.03.2013г.;
  14.   А. («<…..>»)  заявление от 25.04.2013, ТУ №68 от 07.05.2013г.;
  15.   Ч. («<…..>») заявление от 04.06.2013, ТУ №69 от 04.06.2013г.;
  16.  Г. («<…..>») заявление от 10.06.2013, ТУ №70 от 10.06.2013г.;
  17.  К. («<…..>»)  заявление от 02.07.2013, ТУ №71 от 02.07.2013г.;
  18.  К. («<…..>») заявление от 16.07.2013, ТУ №72 от 16.07.2013г.;
  19.  К. («<…..>») заявление от 19.07.2013, ТУ №73 от 19.07.2013г.;
  20.  Я. («<…..>») заявление от 22.07.2013, ТУ №74 от 22.07.2013г.;
  21.   М. («<…..>») заявление от 23.07.2013, ТУ №75 от 30.07.2013г.;
  22.  М. («<…..>»)  заявление от 30.07.2013, ТУ №76 от 30.07.2013г.;
  23.  М. («<…..>»)  заявление от 31.07.2013, ТУ №77 от 31.07.2013г.;
  24.  М. («<…..>») заявление от 13.08.2013, ТУ №78 от 13.08.2013г.;
  25.  А. («<…..>») заявление от 15.08.2013, ТУ №79 от  15.08.2013г.;
  26.  П. («<…..>»)  заявление от 24.09.2013, ТУ №80 от 24.09.2013г.;
  27.   Г. («<…..>») заявление от 07.10.2013, ТУ №81 от 07.10.2013г.;
  28.   Р. («<…..>»)  заявление от 21.10.2013, ТУ №82 от 21.10.2013г.;
  29.   Р. («<…..>») заявление от 24.10.2013, ТУ №83 от 24.10.2013г.;
  30.  Б. («<…..>») заявление от 29.10.2013, ТУ №84 от 29.10.2013г.;
  31.  М. («<…..>») заявление от 09.01.2014, ТУ №85 от 09.01.2014г.;
  32.  Д. («<…..>») заявление от 13.01.2014, ТУ №86 от 13.01.2014г.;
  33.  Л. («<…..>») заявление от 24.03.2014, ТУ №87 от 24.03.2014г.;
  34.  Б. («<…..>») заявление от 23.05.2014, ТУ №95 от 23.05.2014г.

Согласно представленной информации МБУ «Исток», вышеуказанным лицам выдавался кассовый чек и квитанция об оплате за выдачу технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей 00 копеек (приходные кассовые ордера по вышеуказанным лицам имеются в материалах дела).

При оформлении и выдачи технических условий для подключения объектов капитального строительства к сетям водоснабжения с жителей Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района взималась плата в размере 1000 рублей, что противоречит требованиям  п. 9  Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83.

Таким образом, в действиях МБУ «Исток, выразившихся во включении в приложение №1 Приказа директора МБУ «Исток» от 29.12.2012 №79-р  «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» тарифа на услуги по оформлению и выдачи технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей и фактического применения данного тарифа, что противоречит требованиям п.9  Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №456/2014 МБУ «Исток» представило Приказ от 20.08.2014 №31-р «О внесении изменений в приказ от 29.12.2012 года «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» в соответствии, с которым, исключен тариф на услуги по оформлению и выдачи технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей.

Данное обстоятельство учтено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №456/2014.

Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст. 41, ч. 1,2 ст. 49,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МБУ «Исток» факт нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в приложение №1 Приказа директора МБУ «Исток» от 29.12.2012 №79-р  «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» тарифа на услуги по оформлению и выдачи технических условий для подключения объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей и фактического применения данного тарифа, что противоречит требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83.

2. Предписание МБУ «Исток» о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи  с внесением изменений в приказ от 29.12.2012 «Об оказании платных услуг МБУ «Исток» Новоджерелиевского сельского поселения Брюховецкого района на 2013г.» об исключении тарифа на услуги по оформлению и выдачи технических условий  для подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 1000 рублей, в соответствии с приказом  МБУ «Исток» №31-р от 20.08.2014.

3.  Передать материалы дела 456/2014 должностному лицу для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения МБУ «Исток» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

Председатель комиссии                                                          И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                       И.О. Тер-Осканов

                                                                                           А.С. Морданева

                                                                                                    О.Р. Коробкина

 

            В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны