Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 456 А-РЗ/2018

 

29 мая 2018 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 456 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «12 отряд Федеральной противопожарной службы по КК» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт зданий и сооружений» (извещение № 0318100019917000017).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 542 700,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту, которые вводят участников закупки в заблуждение, позволяя указать характеристики, не соответствующие ГОСТ и допускающая разночтения:

8

Доска обрезная

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Доски (пиломатериал) должны быть из хвойной породы дерева сосна обыкновенная; ель; лиственница; сибирская сосна; пихта. Доски должна быть обрезные. Доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 20022.2-80. Сорт пиломатериала отборный; 1. При производстве работ допускается применять сырые доски при условии, что их влажность не более 30%. Номинальные размеры досок, применяемые при производстве работ: ширина 100 -150 мм, толщина 44 мм. В досках допускается наличие пластевых сквозных трещин длиной не более 150 мм. Доски должны быть из хвойной породы древесины по стойкости к гниениюсреднестойкой; стойкой. Обозначения применяемых досок должны быть указаны в соответствии с ГОСТ 8486-86. Доски не должны быть с гнилью. Доски не должны быть с инородными включениями (проволока, гвозди, металлические осколки и др.). Допускается применение при производстве работ сухих досок. Качество применяемых пиломатериалов должно подтверждаться документом о качестве, который должен содержать информацию в соответствии с ГОСТ 6564-84. Маркировка пиломатериалов должна соответствовать требованиям ГОСТ 6564-84.

11

Обшивка

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Обшивка представляет собой профильные детали из древесины для строительства (далее детали). Поперечное сечение, размеры детали должны соответствовать, в т.ч., указанным на рисунке 1.

 

Детали должны быть из хвойной породы дерева сосна обыкновенная; ель; лиственница; сибирская сосна; пихта. Длина деталей должна быть не менее 2100 мм. Детали могут применяться клееными по длине, при условии, что деталь склеена на зубчатый шип длиной не более 10 мм. Отклонение от перпендикулярности сторон деталей должно быть не более 1 мм (на участке длиной 100 мм). Допускается отклонение от плоскостности деталей при условии, что оно устраняется легким прижатием к ровной поверхности. Детали не должны быть с гнилью, со сквозными трещинами, не должны иметь рак (углубление или вздутие, возникающее на поверхности растущего дерева в результате деятельности грибов или бактерий). Поверхности детали не должны иметь углубления с неровным ребристым дном, образованное в результате местного удаления древесины, углубления, образованное в результате местного смятия древесины. Детали не должны быть с местными повреждениями поверхности инструментами и механизмами (например, пилой или другим режущим инструментом). Детали не должны иметь частично отделенные и приподнятые над поверхностью участки древесины с защепистыми краями. Отклонение от прямолинейности любой кромки детали по длине должно быть не более 3 мм. Толщина «с» должна быть не более 10 мм. Длина «а» должна быть не менее 9 мм. Длина «L» не менее 81 мм. Толщина «с» должна быть не менее 6 мм. Длина «b» должна быть не менее 8 мм. Толщина «е» должна быть не менее 6 мм. Деталь может быть цельная. Детали должны быть из хвойной породы древесины по стойкости к гниению среднестойкой; стойкой. Год изготовления деталей не ранее 2017.

13

Рубероид

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Рубероид должен представлять собой кровельный и гидроизоляционный материал, представляющий собой пропитанный битумом кровельный картон. С обеих сторон рубероида должны иметь посыпку. С лицевой стороны рубероид может иметь мелкозернистую посыпку.   Рубероид должен быть предназначен для гидроизоляции верхнего и нижнего слоев кровельного ковра.  Рубероид должен соответствовать ГОСТ 10923-93, ГОСТ 30547-97. Группа горючести не хуже Г4 по ГОСТ 30244-94, группа воспламеняемости не хуже В3 по ГОСТ 30402-96, группа распространения пламени не хуже РП4 по ГОСТ 30444-97. Обозначение рубероида должно быть указано в соответствии с ГОСТ 10923-93. Рубероид должен поставляться в рулонах длиной не менее 10 м. Ширина полотна (рулона) рубероида должна быть от 1000 мм включительно. Масса рулона не более 26 кг. Рубероид  должен быть плотно намотан в рулон, не допускается слипание полотна в рулоне. Торцы рулонов должны быть ровными. Полотно рубероида не должно быть с  трещинами, с дырами, с разрывами и со складками. На кромках (краях) полотна рубероида не должно быть надрывов (длиной более 30 мм). Посыпка лицевой стороны полотна рубероида мелкозернистая; пылевидная. Посыпка с обеих сторон  стороны полотна рубероида допускается пылевидная. Площадь полотна рубероида в рулоне должно быть не более 15,7 м2. Картонная основа рубероида должна быть пропитана битумом по всей толщине полотна. Масса 1 м2  рубероида должна быть не менее 2 кг. Рубероид должен быть гибким. Рубероид должен быть теплостойким. Рубероид должен быть водонепроницаемым. Рубероид должен быть упакован. Маркировка рубероида должна соответствовать ГОСТ 30547-97.

 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.

<…> утвердил описание объекта закупки документации об электронном аукционе с нарушениями Закона о контрактной системы.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении описания объекта закупки, что подтверждается материалами решения по делу № ЭА-3374/2017.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03726000

Очередность платежа:4

УИН: 16168053100001227763

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны