Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении админ... от 12 февраля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря 2008                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

            Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 285 от 03.10.2008 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела № 285 началось 11.11.2008 в 15.00, при участии главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представителей администрации муниципального образования Туапсинский район – Дзюба Е.А. (доверенность от 20.10.2008 № 273) и Кочегаровой О.А. (доверенность от 10.11.2008), после отложения (определение об отложении от 13.11.2008 № 7874/9) продолжилось 02.12.2008 в 15 часов. На заседании присутствовали: главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представитель администрации муниципального образования Туапсинский район – Мулкиджанянц Э.И. (доверенность от 02.12.208 № 280) и представитель департамента здравоохранения Краснодарского края – Маслова И.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 1).

Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД», с жалобой на действия администрации муниципального образования Туапсинский район по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе РЖД» в систему обязательного медицинского страхования. В ходе рассмотрения установлено следующее.

Согласно статье 2 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) основным принципом охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 2 Закона медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В статье 20 Закона указано, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности.

Статьей 6 Закона закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право на:

обязательное и добровольное медицинское страхование;

выбор медицинской страховой организации;

выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

В соответствии  со статьей 15 Закона страховая медицинская организация имеет право свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» - первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Комиссии представлена копия лицензии № 23-01-001368 от 22.02.2007, согласно которой НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» имеет право осуществлять медицинскую деятельность.

Перечень медицинских учреждений и организаций, работающих в системе ОМС, определяется в процессе формирования Территориальной программы государственных гарантий на очередной год на основании поданных от учреждений заявок и утверждается Законом Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на … год».

Согласно Закону Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год» - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Таким образом, заказ – задание по объемам оказания медицинской помощи жителям муниципального образования Туапсинский район муниципальным и иным медицинским организациям самостоятельно определяется администрацией муниципального образования Туапсинский район.

Плановые мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности рассчитаны на прикрепленное взрослое население района – 125,5 тыс. чел.

На запрос управления департамент здравоохранения администрации МО Туапсинский район сообщил, что мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения района позволяют справиться с плановыми объемами в рамках муниципального заказа. В настоящий момент в сеть ЛПУ Туапсинского района входят 8 лечебных учреждений муниципальной собственности и 5 - государственной собственности. Помимо этого действуют 11 врачебных амбулаторий и 35 фельдшерско-акушерских пунктов.

Пять ЛПУ района включены в перечень медицинских организаций и учреждений работающих в системе ОМС, утвержденных законом Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год":

1. МУЗ г. Туапсе "Центральная городская больница"

2. МУЗ г. Туапсе "Стоматологическая поликлиника"

3. МУЗ г. Туапсе "Муниципальная городская больница N 2"

4. МУЗ "Детская городская поликлиника г. Туапсе"

5.ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 7" департамента здравоохранения Краснодарского края.

Согласно представленной информации основанием  не включения  указанной поликлиники в систему ОМС послужило то, что НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»  работает по цеховому принципу: нет прикрепленного населения (не обслуживается население на дому); нет паспортов участков; в штатном расписании участковые врачи отсутствуют; работать в рамках ДЛО врачи отказались; обслуживаются только работники ОАО «РЖД».

На заседании комиссии администрация дополнительных обоснований отказа не представила.

Главным врачом НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» представлены письма в администрацию от 25.09.2007 № 432 и в департамент здравоохранения Краснодарского края от 01.09.2008 № 655 о включении данного учреждения в перечень учреждений, работающих в системе ОМС. Ответы не получены.

Представитель департамента здравоохранения Краснодарского края пояснил, что организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по формированию заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Иные организации здравоохранения также могут направить предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны в формировании муниципального заказа-задания для жителей муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного действия (бездействие) администрации по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг ОМС.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                 Признать в действиях (бездействии) администрации муниципального образования Туапсинский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем не включения НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» в систему обязательного медицинского страхования.

2.                 Выдать предписание администрации муниципального образования Туапсинский район о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                 

                                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                        Д.А. Авшаров

 

 

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны