Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 457 А-РЗ/2018

 

11 мая 2018 г.                                                                                  г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>., материалы дела об административном правонарушении № 457А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Приморско-Ахтарского района Рыжкова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2018 г. по ч. 1 ст. 7.32.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 2) ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          09.08.2017г. МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» с ООО «Краснодарская Медтехника» заключен муниципальный контракт №Ф.2017.330775 на поставку лабораторного материала с ценой контракта 919 453,81 руб.

  В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта поставщик осуществляет поставку товара в количестве, в ассортименте, по цене и в сроки, указанные в контракте и спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.  

Также в спецификацию включены условия оплаты продукции не позднее 15 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товаров, представленных поставщиком.

П.п. 1), 2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

 С 01.08.2017г. по 13.12.2017г. ООО «Краснодарская Медтехника» поставлен товар на общую сумму 669 194,21 руб., что подтверждается товарными накладными от 01.08.2017г. №1-00029329, от 08.08.2017г. №1-00031945, от 08.08.2017г. №1-00031941, от 06.09.2017г. №1-00036875, от 10.10.2017г. №1-00043337, от 15.11.2017г. №1-00048469, от 15.11.2017г. №1-00048629, от 06.12.2017г. №1-00051748, от 13.12.2017г. №1-00053965.  

 Оплата Заказчиком по товарной накладной от 01.08.2017г. произведена 26.09.2017г., по товарной накладной от 06.08.2017г. произведена 29.11.2017г., по товарной накладной от 10.10.2017г. произведена 29.11.2017г.

  На момент проверки Заказчика прокуратурой Приморско-Ахтарского района задолженность МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» по контракту составляла 417 298,58 руб.    

Муниципальный контракт №Ф.2017.330775 от 09.08.2017г. подписан главным врачом МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» <…>. (распоряжение от 28.09.2015г. № 281-рл).

Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика.

  Таким образом, в действиях <…> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

         <…>. на рассмотрение дела представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми согласно заключенных договоров со страховыми медицинскими компаниями на оказание и оплату медицинской помощи учреждение ежемесячно подает реестры счетов за пролеченных больных. На основании представленных реестров‑счетов страховые медицинские организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках программы ОМС. После проведения медико-экономического контроля, медико­-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, страховые компании принимают счета к оплате. С 2018 года изменились сроки расчетов за пролеченных больных, авансирование на текущий месяц производится до последнего числа текущего месяца, а окончательный расчет за предыдущий месяц до 23 числа следующего месяца.

         Одной из причин образования просроченной задолженности является изменение требований 83-Ф3 от 01.05.2017 года. Установлен предельный срок оплаты исполненных по всем контрактам обязательств (не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке). В соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе государственные (муниципальные) учреждения обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Согласно изменениям, внесенным в статьи 30 и 34 Закона о контрактной системе срок оплаты по заключенным договорам и контрактам сокращен с 30 до 15 рабочих дней.

Также согласно письму Министерства здравоохранения Краснодарского края от 02.02.2018г. всем учреждениям здравоохранения необходимо обеспечить темп роста заработной платы в целях исполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики». 

Кроме того, претензии по вышеуказанному контракту в адрес МБУЗ «Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.» не поступали. На апрель 2018г. кредиторская задолженность перед поставщиками погашена в полном объеме, контракт №Ф.2017.330775 от 09.08.2017г. оплачен.    

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 457 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <…> по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <…>. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны