Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Легион»

_______________________

                                   350049, г. Краснодар,

ул. Аэродромная, 86

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 457А/2017

        

      21 декабря 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ООО «Легион» «…», рассмотрев материалы дела № 457А/2017, возбужденного в отношении ООО «Легион» (350049, г. Краснодар, ул. Аэродромная, 86; ИНН 2308144129, ОГРН 1082308004228), а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция по энергообеспечению,  по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ООО «Легион» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция по энергосбережению (далее - Заявитель) на действия ООО «Легион», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объект - кабельная линия 6 кВ отходящая от ячейки № 5 РП-3 до ТП-17 СКЖД, расположенной в г. Кропоткине (далее - Объект).

Должностным лицом Краснодарского УФАС России, ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция определением от 01.11.2017 привлечено в качестве свидетеля и истребованы соответствующие документы.

Определением об отложении составления протокола об административном правонарушении № 457А/2017 от 01.12.2017 у ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция повторно запрошены необходимые сведения и документы.

В свою очередь ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция не обеспечило присутствие своего представителя на рассмотрение дела, а также не представило истребуемые сведения и документы.

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

На балансе ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция по энергосбережению находится Объект электросетевого хозяйства ячейка № 5 в РП-3 с отходящей кабельной линией 6 кВ в сторону ТП17 СКЖД.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 31.07.2014 технологическое присоединение ячейки № 5 в РП-3 осуществлено к электрическим сетям ООО «Аксой» (в настоящее время - ООО «Легион») посредством кабельной линии 6 кВ ячейки № 7 КРУН 6 кВ 1 п.с.ш.

Разрешенная мощность в точки присоединения составляет 400 кВт.

В связи с консервацией энергопринимаюгцих устройств Заявителя было инициировано обращение в адрес ООО «Легион» письмом от 28.11.2016 № 100/СКДЭ_ЭЧ2 с просьбой произвести отключение питания кабельной линии 6 кВ в ячейке № 5 РП-3.

28.06.2017 между ОАО «РЖД» и Горбуновым И.А. заключен договор № 7701- 05-17/С-КАВ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» (далее - Договор).

Согласно приложению № 1 к договору энергоснабжения точкой присоединения является линия электропередачи напряжением 6 кВ фидера «Насосная СКЖД».

В связи с заключением вышеуказанного Договора ОАО «РЖД» направило в адрес ООО «Легион» письмо от 27.06.2017 № 470/СКДЭ_ЭЧ2 о необходимости подачи напряжения от ячейки № 5 РП-3 в кабельную линию 6 кВ.

Письмом от 07.07.2017 № 31 ООО «Легион» сообщило об отказе в подаче напряжения, ссылаясь на изменение со стороны ОАО «РЖД» схемы внешнего электроснабжения и мощности энергопринимающих устройств, отраженных Договором энергоснабжения № 1310002 от 30.12.2011 года, заключенного между ОАО «РЖД» и ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее - ОАО «Кубаньэнергосбыт») и сообщило о необходимости подачи соответствующей заявки в ООО «Легион» согласно Правилам технологического присоединения № 861, для присоединения энергопринимающих устройств.

Диспозиция ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) устанавливает однократность технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 03 июля 2015г. № АКПИ15-499, под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

При этом согласно 2 Правил технологического присоединения № 861, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли- продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Из сведений, представленных ООО «Легион», в соответствии с определением о возбуждении дела 457А/2017 и проведении административного расследования от 01.11.2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно Бухгалтерской справки № 1 кабельная линия АЛБГ – 6,3 *1185,450м до РП-3 ИНВ № 000000053, а также РП-3- 6кВ инв № 000000061 (в состав РП-3 входит Линейная ячейка 5), расположенные в г. Кропоткин, по ул. Заводская 6, которые находятся находятся и учитываются в составе основных средств ООО «Энергосистема».

ООО «Легион» на праве договора аренды электрооборудования № 2 от 01.09.2015, заключенного с ООО «Энергосистема», владеет в том числе кабельной линей, отходящей от ячейки № 7 1 с.ш.п КРУН 6 кВ в сторону РП-3 от ячейки № 5.

28 ноября 2016 года письмом № 100/СМДЭ ЭЧ 2  ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция по энергообеспечению сообщило о необходимости подачи напряжения от ячейки № 5 РП-3 в кабельную линию 6 кВ до 17 СКЖД (ранее отключенной  (законсервированной) согласно письму от 28.11.2016 № 100/СКДЭ_ЭЧ2).

Письмом от 07.07.2017 № 31 ООО «Легион» сообщило об отказе в подаче напряжения, ссылаясь на изменение со стороны ОАО «РЖД» схемы внешнего электроснабжения и мощности энергопринимающих устройств, отраженных Договором энергоснабжения № 1310002 от 30.12.2011 года, заключенного между ОАО «РЖД» и ПАО «ТНС энерго Кубань» (ранее - ОАО «Кубаньэнергосбыт») и сообщило о необходимости подачи соответствующей заявки в ООО «Легион» согласно Правилам технологического присоединения № 861, для присоединения энергопринимающих устройств.

Также согласно акту от 27.11.2017 обследования кабельной линии 6 кВ от ячейки КРУН до ячейки № 5 РП-3 на предмет возможности возобновления электроснабжения ТП-17 установлено следующее.

Согласно технической документации исходная схема электроснабжения была выполнена следующим образом: от ячейки № 7 КРУН, кабельной линией в кабельканале по территории ГПП-110/6кВ Химзавод, в дальнейшем по кабельной эстакаде к ячейке № 5 РП-3, от которой посредством кабельной линии запитывались потребители ЭЧ-2, с границей балансовой принадлежности по ячейке № 5 РП-3.

В свою очередь, при осмотре кабельной линии 6 кВ от ячейки № 7 КРУН до РП-3, расположенной на кабельной эстакаде и ведущей от ячейки № 7КРУН к ячейке № 5 РП-3, выявлено повреждение кабеля, выявившееся в отделении путем перерезания кабеля, части кабельной линии и подключении его через опору с разъединителем к вновь установленной КТП, неизвестной мощности и предназначении.

Указанные действия ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция по энергообеспечению произведены в нарушение нормативной и технической документации.

Соответственно данная схема не соответствует нормативной и технической документации.

Также необходимо отметить, что Объект электросетевого хозяйства  ОАО «РЖД» ТП-17 СКЖД, подключенная к ячейки № 5 в РП-3, находится в разрушенном состоянии (фотоматериалы имеются в деле № 457А/2017).

Таким образом, у ООО «Легион» отсутствует обязанность по восстановлению перетока электрической энергии на объекты ОАО «РЖД» Трансэнерго Северо-Кавказская дирекция в ячейку № 5 в РП № 3 с кабельной линией до ТП-17.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Легион» отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, в рассматриваемых действиях ООО «Легион» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

21.12.2017 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 457А/2017, в присутствии представителя ООО «Легион» «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 457А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ООО «Легион» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 457А/2017 в отношении
ООО «Легион»  (350049, г. Краснодар, ул. Аэродромная, 86; ИНН 2308144129, ОГРН 1082308004228) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                    И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны