Решение б/н / от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 694/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        20 мая 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК Осиповой Ю.К. (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ТД «ВИАЛ», рассмотрев жалобу                      ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318200077019000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме и указывает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а также постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация соответствует с Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (извещение № 0318200077019000339).

Начальная (максимальная) цена контракта – 414 712,10 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч.2 Постановления 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к поставке лекарственного препарата:

 

Требование Заказчика, согласно которому по позиции 2 поставке подлежит лекарственный препарат МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г+0,25 г) не противоречит действующему законодательству и не ограничивает конкуренцию при проведении закупки, поскольку в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о лекарственных препаратах нескольких торговых наименований с указанной дозировкой:

-        ТН «Цефбактам» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, регистрационное удостоверение лекарственного препарата (далее - РУ) N ЛП- 001495, дата регистрации - 10.02.2012, срок введения в гражданский оборот- бессрочный, владелец РУ - АО "Научно- производственный центр «Эльфа» (Россия);

-        ТН «Бакперазон» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, РУ N ЛСР- 009612/09, дата регистрации ЗОЛ 1.2009, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Джепак Интернейшенл (Индия).

-        ТН «Сульмаграф» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного250 мг + 250 мг, РУ N ЛП- 000972, дата регистрации 18.10.2011, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Сучжоу Данрайс Фармасьютикал КО.Лтд(Китай)

Таким образом, данная лекарственная форма, а также дозировка препаратов согласно сведениям официального сайта государственного реестра лекарственных средств, не является уникальной и соответствует нескольким производителям лекарственных средств, следовательно, Заказчик не ограничен в своей потребности при установлении лекарственной формы и дозировки лекарственные средства.

Терапевтическая эффективность лекарственного препарата МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 0,25г.+0,25г. установлена практикой его применения. Применение же разовой дозировки 0,5г.+0,5г., большей по сравнению с дозировкой 0,25г.-0,25г., резко увеличивает вероятность токсического действия препарата на организм пациента, особенно в случае нарушения элиминации (выведения из организма) препарата. Кроме того, нецелесообразность иной дозировки лекарственного препарата выражена в невозможности использования приготовленного лекарственного препарата в полном объеме. При каждой инъекции, применяемой врачами разовой дозы 0,5 г. (0,25г.+0,25г.), будет оставаться 0,5 г. приготовленного препарата, использовать который в дальнейшем не представляется возможным в связи с утратой фармакологических свойств препарата в растворе. Медицинское учреждение будет вынуждено нести дополнительные расходы, связанные с его перерасходом и утилизацией неиспользованного лекарственного препарата. Кроме того, из-за увеличения количества манипуляций при приготовлении инъекции возрастает риск ошибки в дозировке лекарственного препарата, его составе, нарушению санитарных требований при дезинфекции, что в условиях реанимационного отделения может повлечь нежелательные последствия, в том числе, летальный исход пациента.

Согласно пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Данная норма постановления Правительства РФ №1380 направлена на конкретизацию описания лекарственных препаратов и предполагает, что нельзя, к примеру, вместо 1 порошка для инфузий 250 мг+250 мг закупать 1 порошок для инфузий 500 мг+500 мг, поскольку чтобы добиться необходимой дозировки порошок 500 мг+500 мг придется каким-либо образом делить.

Лекарственный препарат Цефоперазон + Сульбактам внутривенно или внутримышечно. Лекарство разводится в стерильной воде для инъекций, растворе Декстрозы 5% или натрия хлорида 0,9%. Препарат вводится в течение трех минут. Указанная схема приема невозможна при использовании лекарственного препарата с дозировкой 0,500 г. + 0,500 г., поскольку раствор не предполагает дальнейшего хранения в условиях стационара. Остатки препарата не используются, что приводит к непотребности излишек, а также дополнительным расходам по утилизации медицинских отходов.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                                 № 0318200077019000332).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны