Решение б/н РЕШЕНИЕ № 46/2016 от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Заявителю:

ООО «Армада»

 _______________________

350000, г. Краснодар,

 ул. Шоссе Нефтяников, 37/3

 

OOO_armada@mail.ru

 

Ответчику:

 АО «НЭСК»

_______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф.101

 

nesk@nesk.ru

 

Заинтересованному лицу:

 АО «НЭСК-электросети»

_______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф.103А

 

nesk-elseti@nesk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2016                         г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 18.11.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

Члены комиссии:

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 46/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> - представителя АО «НЭСК», действующего по доверенности от <…>, <…>, представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Армада»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ООО «Армада» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «НЭСК» (далее – гарантирующий поставщик, ГП), выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Армада» путем нарушения порядка рассмотрения заявки от 15.09.2015 № 26964 на заключение договора энергоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Краснодар.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

По результатам рассмотрения обращения ООО «Армада» в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявки от 15.09.2015 № 26964 на заключение договора энергоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8.

Приказом от 24.02.2016 № 93 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 46/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 46/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.02.2016 назначена дата рассмотрения дела на 07.04.2016.

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 46/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.

 

Между АО «НЭСК» и ООО «УК «ГарантСтрой-Юг» заключен договор энергоснабжения от 12.03.2013 № 70619, одной из точек поставки которой являлся многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8.

15.12.2015 в адрес АО «НЭСК» поступило обращение ООО «УК «ГарантСтрой-Юг» от 14.12.2015 № 416 об исключении из договора энергоснабжения указанной точки поставки. Точка поставки - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8, исключена с 01.01.2016 из договора энергоснабжения от 12.03.2013 № 70619, заключенного с ООО «УК «ГарантСтрой-Юг», согласно дополнительному соглашению от 01.01.2016 об исключении точки поставки из договора энергоснабжения от 12.03.2013 № 70619.

ООО «Армада» обратилось в адрес АО «НЭСК» с заявлением от 14.09.2015 № 44 на заключение договора энергоснабжения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Симиренко, 37, корпус 1, корпус 2, корпус 3 (вх. АО «НЭСК» № 26964 от 15.09.2015), с приложением копий следующих документов: технический паспорт <...> протокол общего собрания собственников № 1-2015 от 02.06.2015, договор управления многоквартирным домом, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, Устав, приказ и протокол о назначении директора общества, Свидетельство ОГРН, Свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе.

АО «НЭСК» письмом от 21.09.2015 № 38.6НЭ-09/4878/10825 сообщило Заявителю, что при рассмотрении пакета документов на заключение договора энергоснабжения выявлено несоответствие указанного в заявке объекта энергоснабжения (многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Симиренко, 37, корпус 1, корпус 2, корпус 3) с приложенными документами на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8 (далее – МКД № 8), а также об отсутствии следующих документов: акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, однолинейной схемы электрической сети с указанием питающего цента (при ее отсутствии в АРБП), протокола общего собрания собственников помещений о принятии выбора способа управления и управляющей организации, договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технического паспорта на объект энергоснабжения, акта допуска приборов учета в эксплуатацию/акта о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, акта приема-передачи показаний приборов учета, в связи с чем рассмотрения заявки от 15.09.2015 приостановлено до предоставления недостающих документов.

ООО «Армада» письмом от 08.10.2015 № 70 направило в адрес АО «НЭСК» дополнение к письму от 14.09.2015 № 44 (вх. АО «НЭСК» от 09.10.2015 № 29922)  из которого следует, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8, было проведено собрание и принято решение передать дом в управление ООО «Армада». В связи с чем, ООО «Армада» уведомило ООО «УК «ГарантСтрой-Юг» о необходимости передать техническую документацию, которая до настоящего времени не передана. А также Заявителем направлены следующие документы: протокол № 1-2015 от 02.06.2015, технический паспорт на МКД № 8, показания приборов учета потребленной электроэнергии.

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями и энергосбытовыми организациями, урегулирован нормами ГК РФ, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии», постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого, находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида установлены Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила № 124).

Согласно п. 4 Правил № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.

Согласно п. 3 Правил № 124 договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных Правилами № 124 особенностей.

В соответствии с п. 6 Правил № 124 к заявке (оферте) о заключении договора ресурсоснабжения прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);

б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) обязанности по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом) (при наличии такой обязанности), указанном в заявке (оферте);

в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;

г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);

д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

Ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представление документов, не предусмотренных Правилами № 124 (п. 8 Правил № 124).

Пунктом 14 Правил № 124 установлено, что представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил № 124, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты). 

ООО «Армада» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением на переоформление документов о технологическом присоединении (АРБП) в отношении объекта – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8 (вх. АО «НЭСК-электросети» от 13.01.2016 № 0003ССЮ).

В отношении МКД № 8 переоформлены АРБП от 01.06.2016 № 0198-Б-СЮЛ, подписанные между АО «НЭСК-электросети» и ООО «Армада».

Из представленных в ходе рассмотрения дела № 46/2016 документов и сведений письмом АО «НЭСК» от 18.10.2016 № 9.1НЭ-9/1387/6163 следует, что Заявителем 10.10.2016 в АО «НЭСК» подана заявка на заключение договора энергоснабжения  в отношении МКД № 8 с приложением переоформленных АРБП и актов допуска приборов учета в эксплуатацию (вх. АО «НЭСК» от 10.10.2016 № 35263), в связи с тем, что рассмотрение заявления ООО «Армада» от 08.10.2015 № 70, с учетом требований п. 14 Правил № 124, было прекращено.

Кроме того, из письма АО «НЭСК» от 07.11.2016 № 9.1НЭ-9/1491/6693 следует, что 25.10.2016 между АО «НЭСК» и ООО «Армада» заключен договор энергоснабжения № 62766 в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Памяти Чернобыльцев, 8, что подтверждается представленной копией договора энергоснабжения от 25.10.2016 № 62766, подписанного сторонами без разногласий.

Основанием для применения мер антимонопольного реагирование являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, которые осуществлены в нарушение положений норм действующего законодательства и итогом которых является невозможность лицом, чьи права и законные интересы ущемлены реализовать гражданские права, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, Комиссией по делу № 46/2016 установлено, что в рассматриваемых действиях (бездействии) АО «НЭСК» отсутствует результат, который приводит или может привести к ущемлению интересов ООО «Армада».

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «Армада», в действиях АО «НЭСК» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 46/2016 ввиду отсутствия в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК» нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приводящего к ущемлению интересов ООО «Армада».

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                              И.В. Иващенко

 

 

Члены Комиссии                                                          А.В. Майсеева

 

                                                                                   Г.В. Цуканов-Лубяницкий

Связанные организации

Связанные организации не указаны