Решение б/н РЕШЕНИЕ № 46-И/2013 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

 

РЕШЕНИЕ № 46-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 13.06.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» – С.Н.А. (доверенность от 06.06.2013 № 23АА2332016) Р.С.В. (доверенность от 14.02.2013 № 23АА2283657) в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ОАО «780 ремонтный завод технических средств кораблевождения» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на поставку плавучих предостерегательных знаков для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ОАО «780 ремонтный завод технических средств кораблевождения» на действия Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на поставку плавучих предостерегательных знаков для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Заявитель оспаривает отказ Организатора торгов в допуске заявки Заявителя к участию в указанных торгах, а также указывает на нарушение сроков размещения информации о проводимой закупке, а именно, протокола № АЧБФ-Н-10-13/2 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений, в связи с чем, просит отменить решение комиссии ФГУП «Росморпорт».

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы, и считают, что указанные торги проведены в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются заказчиком не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов, а сроки составления протоколов регламентируются Приказом генерального директора ФГУП «Росморпорт» № 57 от 03.02.2012 «Об отдельных положениях проведения закупок филиалами ФГУП «Росморпорт», протокол рассмотрения оценки и сопоставления заявок составлен и утвержден директором филиала 15.05.2013 ранее указанного срока – 20.05.2013, что не является нарушением. В связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2013 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15.04.2013 ФГУП Росморпорт на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов) размещена информация о проведении открытого запроса предложений Закупка № 31300256968 по выбору организации на поставку плавучих предостерегающих знаков для нужд АЧБФ ФГУП «Росморпорт».

Согласно извещению о проведении закупки № 31300256968 дата и время окончания подачи заявок установлена 25.04.2013 в 15-00, а дата и время подведения итогов – 20.05.2013 в 15-00.

При  изучении Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № АЧБФ-Н-10-13/2, размещенного на Официальном сайте торгов, установлено, что заявки участников поступили 22.04.2013, заседание комиссии по рассмотрению заявок состоялось 30.04.2013. Протокол подписан 15.05.2013 и размещен на Официальном сайте торгов 16.05.2013.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Согласно части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

  Протокол рассмотрения оценки и сопоставления заявок подписан 15.05.2013 и размещен на Официальном сайте торгов 16.05.2013, то есть, в пределах срока, предусмотренного частью 12 статьи 4 Закона 223-ФЗ и определенного извещением о проведении указанной закупки.

Таким образом, действия Организатора торгов по размещению Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № АЧБФ-Н-10-13/2 соответствуют требованиям действующего законодательства.

По вопросу проверки правомерности решения Организатора торгов об отказе в допуске к участию в торгах установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлено ФГУП «Росморпорт» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, жалоба ОАО «780 ремонтный завод технических средств кораблевождения» в части правомерности отказа в допуске к участию в торгах, не может быть рассмотрена Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с тем, что у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы.

Между тем, в соответствии с ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах. Порядок рассмотрения заявлений, материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в том числе с целью установления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявления, соответствующего требованиям части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в управление не поступало.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «780 ремонтный завод технических средств кораблевождения» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на поставку плавучих предостерегательных знаков для нужд Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

Председатель Комиссии:                                                   Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                              Н.В. Левит

 

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                             

                                                                                              И.Р. Абдуллаев

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны