Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 46 Р/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ 46 Р/2018

 

25 апреля 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – … – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

 

Члены Комиссии:

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

… - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 46 Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете «Новороссийский рабочий» выпуск № 3 (25 410) от 11.01.2018 рекламы содержания:

- «От апокалиптического пейзажа – к современной бизнес-зоне. Это случится в результате реализации инвестиционного проекта по созданию рекреационно-туристического кластера, в рамках которого объявлен международный конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития территории в районе 4-й очереди главного променада нашего города… В международном конкурсе на разработку комплексной концепции кластера могут принять участие как русские, так и зарубежные компании. Заявки принимаются до 22 января. Итоги конкурса объявят 31 мая 2018 года…», размещенной на странице 2, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»);

- «Центр здоровья «Витал Райз» приглашает на демонстрационные сеансы общеоздоровительного массажа. Предъявителю купона – 20 сеансов абсолютно бесплатно! Запишитесь прямо сейчас 8(918)09-70-333, ул. Лейтенанта Шмидта, 39. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом …», размещенной на странице 5, с признаками нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»;

- «Новоторжская ярмарка шубы «Зимос». С 17 января в здании морского вокзала открывается праздничная новоторжская ярмарка «За шубой!». Только здесь вы купите норковые шубы бренда «ЗИМОС». Для пошива этих шуб используется норка … Размеры – от 42 до 60. Гарантия – год. Кредит. Тел.: 8(800)222 63 92, .. 17-21 января 2018, ср-вс, Морской вокзал, с 10:00 до 19:00 Новороссийск, наб. Адмирала Серебрякова, 2, Норковые шубы «ЗИМОС» от 150 тыс. руб…», размещенной на странице 12, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

в присутствии представителя по доверенности от 16.03.2018 … лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»;

в присутствии представителя по доверенности от 16.03.2018 … лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. … (1479 от 14.02.2018г.) Краснодарским УФАС России установлено, что в газете «Новороссийский рабочий», выпуск № 3 (25 410) от 11.01.2018 г., распространялась реклама содержания:

- «От апокалиптического пейзажа – к современной бизнес-зоне. Это случится в результате реализации инвестиционного проекта по созданию рекреационно-туристического кластера, в рамках которого объявлен международный конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции развития территории в районе 4-й очереди главного променада нашего города… В международном конкурсе на разработку комплексной концепции кластера могут принять участие как русские, так и зарубежные компании. Заявки принимаются до 22 января. Итоги конкурса объявят 31 мая 2018 года…», размещенная на странице 2, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в части требований об указании возрастного ограничения в рекламе и с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» в части указания пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В ходе рассмотрения дела № 46 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Из материалов и документов, представленных ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» (вх. № 2475 от 14.03.2018г.), следует, что информация содержания: «От апокалиптического пейзажа – к современной бизнес-зоне. Это случится в результате реализации инвестиционного проекта по созданию…, размещенная на странице 2 газеты «Новороссийский рабочий», выпуск № 3 (25 410) от 11.01.2018г., рекламой не является. По мнению ООО «Издательство «Новороссийский рабочий», данная информация является информационным, новостным материалом о проведении международного конкурса на разработку инвестиционного проекта о реконструкции набережной г. Новороссийска.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация содержания: «От апокалиптического пейзажа – к современной бизнес-зоне. Это случится в результате реализации инвестиционного проекта по созданию….» рекламой не является, поскольку не содержит всех признаков рекламы, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», а, следовательно, действие, в том числе ч. 10.1 ст. 5 и ст. 16 Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяется.

В газете «Новороссийский рабочий» распространялась реклама содержания: «Новоторжская ярмарка шубы «Зимос». С 17 января в здании морского вокзала открывается праздничная новоторжская ярмарка «За шубой!». Только здесь вы купите норковые шубы бренда «ЗИМОС». Для пошива этих шуб используется норка … Размеры – от 42 до 60. Гарантия – год. Кредит. Тел.: 8(800)222 63 92, .. 17-21 января 2018, ср-вс, Морской вокзал, с 10:00 до 19:00 Новороссийск, наб. Адмирала Серебрякова, 2, Норковые шубы «ЗИМОС» от 150 тыс. руб…», размещенная на странице 12, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в части требований об указании возрастного ограничения в рекламе зрелищного мероприятия (ярмарки).

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В ходе рассмотрения дела № 46 Р/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно объяснениям, представленным ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» (вх. № 2475 от 14.03.2018г), реклама новоторжской ярмарки не является культурно-массовым мероприятием и посвящена сезонной распродаже шуб внутри здания бывшего Новороссийского морского вокзала.

Таким образом, реклама новоторжской ярмарки, размещенная на странице 12 выпуска газеты «Новороссийский рабочий» № 3 (25 410) от 11.01.2018 г. не является рекламой информационной продукции, а, следовательно, не содержит признаков нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания возрастного ограничения.

Также на странице 5 газеты «Новороссийский рабочий», выпуск № 3 (25 410) от 11.01.2018 г. распространялась реклама содержания: «Центр здоровья «Витал Райз» приглашает на демонстрационные сеансы общеоздоровительного массажа. Предъявителю купона – 20 сеансов абсолютно бесплатно! Запишитесь прямо сейчас 8(918)09-70-333, ул. Лейтенанта Шмидта, 39. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом …» с признаками нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В ходе рассмотрения дела № 46 Р/2018 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» пояснениям (вх. № 4186 от 23.04.2018г.) рекламодатель «Центр здоровья «Витал Райз» рекламы вышеуказанного содержания медицинские услуги не оказывает, в связи с чем лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Данная компания занимается продажей массажного оборудования, предназначенного не для лечения, а для общеоздоровительного воздействия на организм человека. Компания организует демонстрационные сеансы для населения, на которых проводит инструктаж по использованию предлагаемого для продажи массажного оборудования.

В соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Минздрава РФ, от 13.10.2017г. № 804н, общеоздоровительный массаж не входит в перечень медицинских услуг, включенных в указанную номенклатуру.

Таким образом, общеоздоровительный массаж не является медицинской услугой, поскольку направлен на улучшение состояния здоровья человека, его укрепление, а не на профилактику, диагностику и лечение заболеваний организма человека, медицинскую реабилитацию.

Таким образом, Краснодарским УФАС России установлено, что реклама содержания: «Центр здоровья «Витал Райз» приглашает на демонстрационные сеансы…», размещенная на странице 5 выпуска газеты «Новороссийский рабочий» № 3 (25 410) от 11.01.2018 г., не содержит признаков нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, п. 7 ст. 7, ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным газеты «Новороссийский рабочий», выпуск № 3 (25 410), ее издателем является ООО «Издательство «Новороссийский рабочий».

Из договоров, представленных ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» в ходе рассмотрения дела № 46 Р/2018 (договор № 111-р на размещение рекламно-информационного материала от 01.06.2017 г. и т.д.), общество является Исполнителем, которое обязуется оказать услуги по размещению рекламно-информационных материалов Заказчика в газете «Новороссийский рабочий».

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» (ИНН 2315171557).

На основании вышеизложенного, Комиссии пришла к выводу об отсутствии в действиях рекламораспространителя - ООО «Издательство «Новороссийский рабочий» факта нарушения ч. 10.1 ст. 5, п. 7 ст. 7, ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы на страницах 2, 5, 12 газеты «Новороссийский рабочий», выпуск № 3 (25 410) от 11.01.2018 г.

 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 46 Р/2018 от 19.02.2018 г. прекратить.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны