Решение б/н РЕШЕНИЕ № 461/2015 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2016                 г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 23.03. 2016

 

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.-  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 461/2015 по признакам нарушения Администрацией Динского сельского поселения Динского района (Красная  ул., д.57, ст. Динская,  Динской район, Краснодарский край,  353200)  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в  присутствии представителя администрации Динского сельского поселения Динского района (далее - организатор торгов) – Щ. Н. И. (доверенность от 09.03.2016 № 02.16/877), в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя Р. Н. В. – (далее- заявитель),

 

  УСТАНОВИЛА:

          Краснодарским УФАС России  рассмотрено обращение Р.Н.В.  на действия Администрации Динского сельского поселения Динского района,  выразившиеся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 639 от 26.11.2015 возбуждено дело № 461/2015 по признакам нарушения Администрацией Динского сельского поселения Динского района части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 11.12.2015 рассмотрение дела назначено на 02.02.2016 на 16-00.

Определением от 02.02.2016  рассмотрение дела отложено на 10.03.2016 в 15-00.

09.02.2016  выдано заключение об обстоятельствах дела № 461/2015.

          В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Администрация Динского сельского поселения Динского района 06.06.2015г. объявила о проведении открытого конкурса  по отбору специализированной организации по обслуживанию МКД, расположенных на территории Динского сельского поселения, в том числе  лот № 1  по улице Красной, дом 90.

Данный конкурс состоялся 06.07.2015 г. Победителем  по  лоту  №1 признана управляющая компания ООО «К Сервис» с размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – 13,5 рублей,  победителем  по лоту № 2 признана управляющая компания «ДомУютСервис»  с размером платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – 12 рублей, о чем были составлены соответствующие протоколы.

Согласно пункту 32 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который  утвержден Постановлением Правительства от 06.02.2006 №75, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Однако, в нарушение пункта 32 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который  утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, информация о проведении данного конкурса была опубликована в муниципальной газете Динского сельского поселения «Панорама Динской» и на официальном сайте администрации Динского сельского поселения Динского района www.dinskoeposelenie.ru. Установлено, что администрацией Динского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» http://dinskoeposelenie.ru размещен файл, в котором содержались постановление администрации Динского сельского поселения Динского района от 05 июня 2015 года № 782 «О проведении открытого конкурса по отбору специализированной организации по обслуживанию многоквартирных домов, расположенных на территории Динского сельского поселения Динского района» с приложениями к нему, а также извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации управления многоквартирными домами в Динском сельском поселении Динского района.

  С учетом технических особенностей сайта установить дату и время размещения файла не представилось возможным. Извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами является неотъемлемой частью постановления администрации Динского сельского поселения Динского района от 05 июня 2015 № 782 «О проведении открытого конкурса по отбору специализированной организации по сельского поселения Динского района».

  На конкурс было выставлено 2 лота; лот № 1, включающий 24 многоквартирных дома,  а также лот 2, содержащий 35 домов.

  В частности, в нарушение указанных Правил, на конкурс выставлены многоквартирные дома, расположенные не на граничащих земельных участках, а в отдаленных друг от друга местах ст. Динской;  информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi,gov.ra не размещалась; внесение средств на счета администрации поселения в качестве обеспечения заявок конкурсной документации, утвержденной постановлением № 782 от 05 июня 2015 года, не предусмотрено, и соответствующие средства претендентами не перечислялись; размер обеспечения исполнения обязательств не установлен организаторами конкурса; конкурсной документацией не определено обязательное требование об отсутствии у претендента задолженности до налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня или государственные внебюджетные фонды; решение о создании конкурсной комиссии и извещение о проведении конкурса подготовлены и опубликованы одновременно, путем изготовления и размещения на официальном сайте администрации поселения постановления № 782 от 05 июня 2015 года; при этом председатель конкурсной комиссии и его заместитель в составе комиссии не определены; в конкурс включены многоквартирные дома, собственниками которых ранее был избран непосредственный способ управления общим имуществом; состав документов, включаемых в конкурсную документацию, не соответствует требованиям, установленным п. 41 Правил; утвержденная приложением № 2 к постановлению № 782 от 05 июня 2015 года форма заявки не соответствует требованиям п. 53 Правил.

         В нарушение указанных пунктов Правил, на осуществление в отношении них конкурса выставлены многоквартирные дома, расположенные не на граничащих земельных участках, а в отдаленных друг от друга местах ст. Динской (по лоту № I ул. Гоголя, д. 82, д. 84 и другие, а также по ул. Широкой, д. 49; по лоту №  2 -у л . Комсомольская, д. 105 и ул. Мира, д. 4).

   Как следует из п. 8 Правил, выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    На основании ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

  Вопреки требованиям, указанным в п.п. 13-15 Правил, внесение средств на счета администрации поселения в качестве обеспечения заявок конкурсной документацией, утвержденной постановлением № 782 от 05 июня 2015 года, не предусмотрено. Соответствующие средства претендентами не перечислялись.

  Размер обеспечения исполнения обязательств, который не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца, не установлен организатором конкурса, что свидетельствует о нарушении п. 42 Правил.

          В нарушение положений подп. 4 п. 15 Правил конкурсной документацией не определено, что претендент считается соответствующим требованию об отсутствии у него задолженности по налоговым  сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе не вступило в силу.

        Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период также в нарушение подп. 5 п. 15 Правил не указано в качестве требований к претендентам.

      На основании п. 21 Правил организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

      Вместе е тем, решение о создании конкурсной комиссии и извещение о проведении конкурса подготовлены и опубликованы одновременно, путем изготовления и размещения на официальном сайте администрации поселения постановления № 782 от 05 июня 2015 года.

  Вопреки требованиям п. 21, п. 25 Правил председатель конкурсной комиссии и его заместитель в составе комиссии, утвержденной приложением № 1 к постановлению № 782 от 05 июня 2015 года, не определены.

 В силу п. 1 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать непосредственный способ управления общим имуществом, если количество квартир в таком доме составляет не более чем тридцать.

 Как следует из п. 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

 Вместе с тем, в нарушение указанных требований в оспариваемый конкурс включены 24-квартирный дом по адресу: ст. Динская, ул. Новая, 136; 8-квартирный дом по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 107, 12-квартирный дом по адресу: ст. Динская, ул. Кирова 140Б, 8-квартирный дом по адресу: ст. Динская, ул. Широкая, 49, собственниками которых ранее избран непосредственный способ управления общим имуществом, что подтверждается протоколами общих собраний многоквартирных домов, решениями общих собраний многоквартирных домов.

   Состав документов, включаемых в конкурсную документацию, утверждаемую организатором конкурса, определен п. 41 Правил.

    Однако, в нарушение п. 41 Правил в состав конкурсной документации, утвержденной постановлением № 782 от 05 июня 2015 года, не включены: акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся объектами конкурса, реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги; срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонта жилого помещения и коммунальные услуги; срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств, требования  к порядку изменения обязательств сторон по договору  управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом; порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг  по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать  фактически выполненные работы и оказанные услуги; формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом; срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца; проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

 Утвержденная положением № 2 к постановлению № 782 от 05 июня 2015  года форма заявки не соответствует требованиям, установленным п. 53 Правил.

В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах, запросе котировок.

  Действия администрации Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края  при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, выразившиеся в нарушении порядка  размещения информации  о проведении торгов,  нарушают  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. В действиях администрации Динского сельского поселения Динского района, выразившихся в нарушении порядка размещения информации проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, признать факт нарушения  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Решением Динского районного суда Краснодарского края от 02.11.2015г. результаты конкурса по отбору специализированной организации по обслуживанию многоквартирных домов, расположенных на территории Динского сельского поселения Динского района, проведенного 06.07.2015 г. администрацией Динского сельского поселения Динского района, признаны недействительными, в связи с чем предписание не выдавать.

3.  Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                             Р.В. Дегтярева

          Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                                    С.Г. Еременко

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны