Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №462/2014 от 30 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2015 г.
В полном объеме Решение изготовлено 05 марта 2015г. г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Морданева А.С.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело №462/2014 по признакам нарушения МУП «Водоканал» («<…..>») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение прокуратуры Крыловского района, на действия МУП «Водоканал» по вопросу взимания платы с жителей («<…..>»)при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к водопроводным сетям МУП «Водоканал».
Из материалов, представленных прокуратурой Крыловского района, следует, что на территории ст. («<…..>») осуществляет деятельность по водоснабжению МУП «Водоканал».
Приказом и.о. директора Крыловского МУП «Водоканал» утвержден приказ от 20.12.2012 №175 «О предоставлении прочих услуг населению».
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона МУП «Водоканал» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по водоснабжению.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с п.1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.10г. №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по выдаче технических условий присоединения к сетям водоснабжения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка услуг по водоснабжению, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Таким образом, МУП «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах эксплуатируемой и присоединительной сети, расположенной в ст. Крыловской, с долей равной 100%.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, в действиях МУП «Водоканал», выразившихся во включении в Приказ МУП «Водоканал» от 20.12.2012 №175 «О предоставлении прочих услуг населению» сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.12.2014 №554 в отношении МУП «Водоканал» возбуждено дело №462/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 05.12.2014 №22416/4 о назначении дела №462/2014 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела №462/2014 назначено на 16.02.2015.
16.02.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 19.02.2015г.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №456/2014 состоялось 19.02.2015 в присутствии председателя Комиссии, членов Комиссии, в отсутствие надлежаще уведомленных лиц.
В ходе рассмотрения дела №456/2014, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, предметом регулирования данного акта являются отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса на выдачу технических условий, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса (пункт 14 названных Правил).
Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключении к сетям по запросу заинтересованного лица земельного участка или объекта капитального строительства, является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Вышеуказанная организация на полученный запрос о выдаче технических условий согласно Правилам №83 предоставляет технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо направляет мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Иных вариантов ответа действующими Правилами N 83 не предусмотрено. При этом, отказ в выдаче условий должен быть во-первых, мотивированным; во-вторых, мотивом для такого отказа может быть лишь отсутствие возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 9 указанных Правил №83, выдача технических условий или информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Согласно журналу регистрации заявлений на выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к центральному водопроводу по Крыловскому МУП «Водоканал» за 2013, 2014г., следует, что оформлены и выданы технические условия следующим физическим лицам:
- Ж. («<…..>») заявление от 21.02.2013, ТУ №145 от 21.02.2013;
- К. («<…..>») заявление от 01.04.2013, ТУ №227 от 01.04.2013;
- Л. («<…..>») заявление от 05.04.2013, ТУ №236 от 05.04.2013;
- Г. («<…..>») заявление от 31.03.2014, ТУ №109;
- Х. («<…..>») заявление от 26.08.2013, ТУ №518 от 08.09.2014;
Согласно представленной информации МУП «Водоканал», вышеуказанные лица производили оплату за подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей 00 копеек в кассе предприятия. Чек прикреплялся к бланку ТУ (копии чеков по вышеуказанным лицам имеются в материалах дела).
За подготовку документов для выдачи технических условий для подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения с жителей ст. Крыловской взималась плата в размере 200 рублей 00 копеек, что противоречит требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83.
Таким образом, в действиях МУП «Водоканал», выразившихся во включении в Приказ МУП «Водоканал» от 20.12.2012 №175 «О предоставлении прочих услуг населению» сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, что противоречит требованиям п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела №462/2014 МУП «Водоканал» представило Приказ от 02.09.2014 №127-П, в соответствии с которым отменено с 03.09.2014 действие приказа №175 от 20.12.2012г. «О предоставлении прочих услуг населению».
Руководствуясь статьей 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст. 41, ч. 1,2 ст. 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП «Водоканал» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в Приказ МУП «Водоканал» от 20.12.2012 №175 «О предоставлении прочих услуг населению» сметы стоимости на подготовку документов для выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения в размере 200 рублей и ее фактическом применении, что противоречит требованиям п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83.
2. Предписание МУП «Водоканал» о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с отменой с 03.09.2014 приказа №175 от 20.12.2012г. «О предоставлении прочих услуг населению».
3. Передать материалы дела 462/2014 должностному лицу для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения МУП «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены комиссии И.О. Тер-Осканов
А.С. Морданева
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.