Постановление №023/04/7.32.3-4379/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 24 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.3-4379/2020
24 сентября 2020 г. г. Краснодар
Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица - экономиста МАДОУ детский сад В Е И материалы дела № 023/04/7.32.3-4379/2020 по факту нарушения ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством требований к содержанию извещений и документации о закупки, признала их достаточными для возбуждения административного производства в отношении В Е И по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП С А.А. на действия МАДОУ детский сад при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление, монтаж информационных стендов, баннеров (извещение №31908373632 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе Заявитель считал, что Организатор закупки неправомерно отклонил заявку ИП С А.А.
Организатор закупки возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«07» октября 2019 г. МАДОУ детский сад разместило в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещение №3190837373632 о проведении запроса котировок «Изготовление, монтаж информационных стендов и баннеров».
МАДОУ детский сад является учреждением, на которое распространяется требование Закона о закупках. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.
Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.
Частью 1 ст. 2 Закон о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 5 заявок.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1146880 от 18.10.2019г. заявка ИП С А.А. отклонена в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки (в заявке не указана цена за единицу товара).
Согласно п. 26 извещения «Порядок открытия доступа к поданным заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной в Приложении 4 к настоящему извещению о запросе котировок, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;
2) несоответствия информации, предусмотренной Приложением 4 к настоящему извещению о запросе котировок, требованиям извещения о таком запросе котировок;
3) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.7 ч. 8.3 положения о закупках МАДОУ в извещении о проведении запроса котировок был указан порядок подачи заявок на участие в закупке (п. 9 извещения):
9. |
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме |
Согласно Приложению 4 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» |
В п. 9 ч. 2 приложения 4 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме» заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 48.2) было установлено что заявка участника должна содержать:
1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);
9) предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги.
В заявке участника ИП С А. А. (порядковый номер <...> ) отсутствовала информация о цене единицы товара, используемого при оказании услуг.
Организатор торгов пояснил, что довод заявителя о том, что подать ценовое предложение по каждой позиции не представлялось возможным в связи с тем, что в описании объекта закупки отсутствовала графа «Цена» является несостоятельным.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в п. 14 извещения:
14. |
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке |
Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, по установленной Заказчиком форме. Заявки участников закупки направляются оператору электронной площадки с момента размещения настоящего извещения в единой информационной системе до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанной в настоящем извещении. Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями регламента работы электронной торговой площадки http://rts4ender.ru и по форме, согласно Приложению №3 к настоящему извещению. |
В приложении № 3 «Форма заявки (предложения) на участие в запросе котировок» заказчиком предусмотрены графы «Цена за единицу товара, работ, услуг, без учета НДС, руб.», «Цена за единицу товара, работ, услуг, с учетом НДС, руб.», также цены за единицу товара указаны в приложении № 2 «Обоснование начальной максимальной цены договора», таким образом у участника была возможность указать цену за каждую единицу товара.
Заявитель в своей жалобе указывал: «в таблице не прописаны отдельными строками монтаж и установка стендов и баннеров, что является неотъемлемой частью цены договора», однако в приложении № 1 «Описание объекта закупки» заказчиком указано:
Условия поставки включают: |
Стоимость товара, упаковки, сборы, налоги, обязательные платежи, расходы на оплату таможенных пошлин, страхование, стоимость монтажных работ со стоимостью всех материальных ресурсов и средств механизации, транспортные и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Договора. |
Кроме этого, при обосновании начальной максимальной цены договора заказчиком были использованы коммерческие предложения, в которых стоимость монтажа и установки входили в стоимость товара.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России считает довод заявителя о том что, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку участника, необоснованным.
Вместе с тем, в жалобе заявителя указано, что в протоколе организатора торгов отсутствует пункт или ссылка на нарушение участником требованиям документации.
Согласно ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1146880 от 18.10.2019г. не содержит указаний на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 настоящей статьи, ч. 5 ст. 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2323/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
По информации, представленной МАДОУ детский сад, должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является экономист МАДОУ детский сад В Е И.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Место совершения правонарушения – город Армавир, микрорайон Северный жилой район, дом 4/2, (адрес Организатора торгов).
Время совершения правонарушения – 18.10.2019 г. (дата составления протокола).
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Уведомлением Краснодарского УФАС России от 24.08.2020 г. исх. № 25334/9 В Е.И. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 10.09.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.
10.09.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица, экономиста МАДОУ детский сад В Е.И. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4379/2020 (исх. № 27559/9) (Доставлено 17.09.2020)
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4379/2020 от 10.09.2020 г (исх. № 27558/9) В Е.И. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-4379/2020 состоится 24.09.2020 г. в 17:10 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1 (Доставлено 17.09.2020)
При рассмотрении дела в действиях должностного лица - экономиста МАДОУ детский сад № 18 В Е.И. установлен состав административного правонарушения.
Срок давности привлечения В Е.И. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-4379/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать должностное лицо - экономиста МАДОУ детский сад В Е И виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000688764
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Внимание! Убедительная просьба, при оплате квитанции не путать УИН и КБК.
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Врио руководителя управления Е.Г. Войченко