Решение б/н РЕШЕНИЕ №464/2015 от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ЗАО «Краснодарпроектстрой»

_____________________________

     <…>

 

 

 

 

Ответчик: ООО «Краснодар Водоканал»

___________________________________

     <…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 18 мая  2016 года                                                                                                        

Полный текст решения изготовлен  30 мая 2016 года                           г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №464/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля  экономической концентрации, анализа рынков и реестра;

рассмотрев дело №464/2015 по признакам нарушения ООО «Краснодар Водоканал» (<…>) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения на <…> в присутствии представителя ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от     <…>, в присутствии представителя ЗАО «Краснодарпроектстрой» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ЗАО «Краснодарпроектстрой» (вх. №9467 от 28.08.2015) на действия ООО «Краснодар Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения на <…> (далее – Объект), не соответствующего требованиям Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

30.04.2015 ЗАО «Краснодарпроектстрой» (исх. №49) обратилось в ООО «Краснодар Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.

Ответ от ООО «Краснодар Водоканал» в адрес ЗАО «Краснодарпроектстрой» не поступил.

24.07.2015 ЗАО «Краснодарпроектстрой» (исх. №79) в адрес ООО «Краснодар Водоканал» направило письмо с просьбой обосновать причину отказа в рассмотрении заявки, направленной от 30.04.2015 № 49.

05.08.2015 ООО «Краснодар Водоканал» (исх. №02.02-6559) в адрес ЗАО «Краснодарпроектстрой» направило письмо, указав, что приложенный ЗАО «Краснодарпроектстрой» баланс водопотребления не соответствует СНиП 2.04.01-85 и СП 42.13330.2011.

В соответствие с разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.07.2013 №644 (далее – Правила №644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» был нарушен порядок рассмотрения заявки ЗАО «Краснодарпроектстрой» на выдачу технических условий и заключение договора на подключение многоквартирного жилого дома со  встроенными помещениями по ул. Калинина, 13/б в г. Краснодаре (23 этажа) к сетям водоснабжения и водоотведения.

 В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Краснодар Водоканал», выразившихся в отказе от выдачи технических условий подключения к сетям водоснабжения и водоотведения на «Многоквартирный жилой дом со  встроенными помещениями по ул. Калинина, 13/б в г. Краснодаре» (23 этажа),  содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ЗАО «Краснодарпроектстрой».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.03.2016 №111 в отношении ООО «Краснодар Водоканал» возбуждено дело №61/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №464/2015  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.12.2015  №23898/4 назначена дата рассмотрения дела.

18.05.2016 Комиссия по рассмотрению дела №464/2015 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя  ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от <…>, в присутствии представителя ЗАО «Краснодарпроектстрой» по доверенности от <…>, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

18.05.2016 за № 5012 от ЗАО «Краснодарпроектстрой»  поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 464/2015 в отношении ООО «Краснодар Водоканал», в связи с заключением между ЗАО «Краснодарпроектстрой» и ООО «Краснодар Водоканал» мирового соглашения о порядке расчета показателей жилой застройки, а также в связи с получением Заявителем технических условий для подключения Объекта Заявителя к сетям водоснабжения и водоотведения.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 464/2015 и удовлетворено.

    С учетом удовлетворения ходатайства ЗАО «Краснодарпроектстрой», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №464/2015 в действиях ООО «Краснодар Водоканал»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 464/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Краснодар Водоканал».
  2. Не передавать материалы дела № 464/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Краснодар Водоканал» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                             О.Р. Коробкина  

 

                                                                                                А.В. Майсеева

 

 

             Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

            В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны